Обзор по весеннему туру Вадима Левина

Реплика незнакомца не всегда становится началом разговора. Порой она вовсе не требует ответа. Иногда не ко мне обращена. А нередко адресована мне, но на чужом для меня языке.

Впервые встречая стихотворение незнакомого автора, я обычно не могу с уверенностью сказать, мой он собеседник или не мой (т.е. немой для меня). Поэтому в подборке стихов незнакомых поэтов (в газете, журнале, альманахе, антологии или в лонг-листе) я, читатель, ищу «подозрительные» произведения – те, за которыми подозреваю близких мне авторов, чьи голоса станут мне дорогими и необходимыми. Ищу не всегда успешно. Не однажды своего поэта я не узнавал при первой и даже второй, третьей встрече. Тут всё зависит от множества причин, а нередко – от случая. От моего поэтического слуха, от  опыта (читательского и жизненного), от моих сегодняшних проблем и настроения, от ситуации и т.д.

Конечно, изредка случается, что будущего Собеседника опознаёшь по первой же реплике. Одно из моих любимых стихотворений – ЖАЛОБА ПОЭТА:

Мне сегодня было грустно.
Но не письменно, а устно.

Уверен, что если бы до встречи с этой миниатюрой я ничего не слышал бы о Ренате Мухе, то, прочитав эти строки, сразу опознал бы своего автора, без которого моя жизнь была бы несравненно беднее.

Пишу об этом, в частности, чтобы пояснить: для меня конкурс стихотворений это не конкурс авторов, не сопоставление авторов и тем более не выстраивание их по ранжиру или не оценка в баллах. Конкурс стихотворений для меня – это возможность  поиска МОИХ поэтов. Ищу по приметам весьма субъективным. Вот несколько примеров таких примет:

– по моим ощущениям, стихотворение НАПИСАНО ИСКРЕННЕ, вызвано реальными переживаниями и потребностью выразить, запечатлеть, материализовать эти переживания (найти для них форму, в которой они будут угаданы или обнаружены читателями);

– автору удалось справиться с этой задачей (найдена форма, которая, как мне кажется, воплощает, фиксирует в слове авторские переживания); в этом случае мое читательское переживание этой формы нередко само доставляет радость, именуемую эстетическим удовольствием;

– переживания автора (и мысли, наблюдения, поступки, отношения, вызвавшие эти переживания) индивидуальны и важны для меня, обогащают меня новыми переживаниями, новым вИдением и пониманием, новыми сомнениями и вопросами; автор представляется мне глубокой неисчерпаемой личностью.

– И т.д.

Этими и подобными субъективными приметами я руководствовался, когда из 45 стихотворений, предложенных составителями Лонг-листа, выбрал 10, наиболее интересных для меня сегодня:


1. Юлия Долгановских «Невесонность» http://www.stihi.ru/2015/12/28/5283

4.  Ольга Домрачева «воды твоей реки» http://www.stihi.ru/2016/01/01/1257

7.  Людмила Калягина «Карандашное» http://www.stihi.ru/2015/04/30/9602

8. Люся Пикалова "nothing compares to you" http://www.stihi.ru/2016/02/18/11482 

9. Игорь Гонохов «Никто» http://www.stihi.ru/2014/01/22/11163

13. Аник-Аник «Живу дальше» http://www.stihi.ru/2015/09/10/5630

15. Виктор Колесников 6 «Дождь» http://www.stihi.ru/2012/01/13/11063

33. Классик «Одни» http://www.stihi.ru/2001/03/06-315 

35. Алексей Миронов Урал «Из песен зимних народов» http://www.stihi.ru/2015/12/17/10787  (номинация Марины Чирковой)

37. Майк Зиновкин «Годовые кольца» http://www.stihi.ru/2015/12/01/5714 (номинация Братиславы)


Спасибо авторам и организаторам. Мне было интересно познакомиться с сайтом и творчеством его обитателей. Успехов всем – и не только на конкурсах!

Вадим Левин


Рецензии
Вадим Александрович, спасибо за выбор!

Аня Сироткина   12.06.2016 22:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.