Баблотворительность

- Вася, ну что за мелочь? Ты где собирал? Возле привоза? Так там же пахнет сортиром и рыбой. Кто же тебе подаст в таком месте? И что за лицо? С таким лицом у тебя быстрее отберут ,нежели дадут. Боже, с кем приходиться работать.
Вот сколько ты собрал? Какие-то шестьсот гривен. Это лужа в океане потребности, это плевок. Мне в душу, такой хороший плевок ржавой слюной. Я ж тебя безработного практически на помойке подобрал, синюю безрукавку и коробку опечатанную вручил. Кто может похвастаться таким инвентарем, такой поддержкой? А гибкий график работы, а социальная лестница? Может ли мамаша у перехода или старуха у церкви о таком мечтать? И чем ты меня благодаришь? Эх, Вася, Вася учиться и еще раз учиться, как говорил один лысый хрен.
Вон бери пример с Семенова. … Семенов! …Семенов! Разбудите героя! …Семенов, вот ты сколько собрал сегодня? Две тысячи пятьсот. А вчера? Трешку? Во, как работать надо.
А на прошлой неделе он за раз собрал пять тысяч. И знаешь, как он это сделал? Он запЁрся в разгар службы, прости Господи, в храм на углу Пушкинской. Какая креативность, какой полет мысли! А ведь там конкуренция ого-го, но не побоялся он племени цыганского. Учись Вася, учись. А сегодня где собирал? На кладбище? На похоронах? Ой, побьют тебя Семенов. Видит Бог, побьют. Ты же осторожней будь, ты ведь наша надежда и опора, ты наш золотовалютный запас. Держи свои честно заработанные триста гривен.
А ты что облизываешься Вася? Не заработал. Ты пойми, ты не просто босяк с Молдованки или гопник с Бугаевки, ты волонтер благотворительного фонда «Колосок». Не на пиво себе ты собираешь, ты, Василий, собираешь для… Для кого ты там, кстати, просишь? Кира, 5 лет, ДЦП. Ты для Кирочки. У нее ножки не ходят, а ей всего 5 лет, ей нужна помощь. Ты бы ей свои ноги отдал, вот как сильно помочь ты хочешь. Но как без ног собирать деньги, которые так сильно нужны Кире на лечение. Где огонь в глазах и слеза на щеке? Где жалобный низкий голосок? Ты вот как просишь: «Подайте Христа Ради». Ну, какого Христа, какого ради. Прошлый век, сейчас все прозрачно. Ты собираешь от лица фонда «Колосок», официальной, понимаешь, официальной организации. Мы не быдло по переходам копейки стрелять, мы движение, мы сила! Мы «Колосок». Как звучит, а? Моя идея. «Колосок» оно как-то поэтично, зернышко к зернышку, гривночка к гривне.
Сегодня ты заработал сто, бери. Не проси больше… помни мою доброту. Пятеро детей говоришь? Так и у Семенова дети, а он трешку притащил. И у Черного двое, а он вчера, кстати, три двести сделал, и знаешь где? У детской областной. Это тебе не на привозе у бабушек клянчить. У больницы клиент сознательный, добрый. Пухканенко, к примеру, общественный транспорт трусит. И тоже хорошо. Не три двести, но и две сто не ухо от селедки. Так что учись Василий, учись. Завтра норму не соберешь, уволю. Да простят, меня твои пятеро детей. Но что поделать. Это бизнес, точнее благотворительность. Дети: Машенька, Сашенька, Кирочка - не могут ждать, пока такой дармоед, как ты, наскребёт им на лечение.
И помни « Колосок» это тебе не мамалыга скисшая, это благотворительный фонд, который спасает жизни.


Рецензии