Мысль мозговая слабее сердечной

Грани Агни Йоги. Том 14

339. Действие совместно со Мною значительно тем, что действующий так человек получает Мою энергию вдобавок к своей, устанавливая при этом мост (или канал, или нить) связи в пространстве. По нему идет Луч Мой. Луч притягивается устремленным ко Мне сознанием. В Лучах Моих передаются вибрации Мыслей Моих, идущих из Моего Мира. И Свет Высший становится доступным сознанию устремленного ко Мне духа, Свет льется, не нарушая течения кармы и воли свободной.

Под камень лежачий вода не течет, потому Указую действия. Когда действует воля своя, стремясь слиться с Волей Моею, и действует в Воле Моей, не нарушается карма и Законы воли свободной. Лучи самоисходящие замечательны этим. Близость Моя не насилие, но слияние сознаний в добровольном и свободном сотрудничестве. На призыв Отвечаю всегда, но не всегда в ожидаемой форме, ограниченной призывающим сознанием, или сроками, определенными им же.

Мудрость Учителя Света нельзя ограничить своим пониманием и разумением от сегодня. Но Закон неизменен: «просите и дастся вам», «стучите и отворят вам», «ищите и обрящете» — таковы его формулы. Люди не понимали законов свободы (духа) и отдали себя в рабство созданному их воображением божеству, и стали рабами, и вместо любви устремленной, и вместо бесстрашья страх породили в себе перед Силою Высшей.

Рабство породило рабскую психологию пресмыкания и попрошайничества и целые поколения недоумков. Отсюда и жестокость пошла, и насилие над волей и свободой мысли, и огни инквизиции. Богами Назвал Я людей, сынами свободы и Света, а они, прикрывшись Моим Именем и Словами, себя превратили в рабов, дух свой сковавши цепями.

И ныне опять Утверждаю свободу для всех, кто приемлет Учение Жизни, свободу, утерянную во мраке искаженных религий и церковничества. Не в отрицающих Меня, но в утвердивших Мой Лик искаженным — опасность, ибо признают не Меня, но Мою антитезу. Я — Свет, тьма — антитеза Меня. Так стали служители церкви слугами тьмы искаженных религий и Света врагами. Церкви закрыты и поредели ряды последователей их, ибо ложью народ не привлечь. Я же не с ними, а с теми, кто строит здание Нового Мира и новые формы жизни творит, идущей старой на смену.

340. Расцвечу серебром путь усилий твоих и стремления добиться контакта. Ведь каждое не без последствий, даже малейшее. Они укрепляют серебряную нить сердца. В эти минуты отбрасывается паяц и замолкают три низших. Заставить замолкнуть три низших — значит войти в тишину молчания и услышать Безмолвия Голос. Для этого нужно только отвергнуть себя и от себя оторваться.

 Но это немногое трудно, ибо привык человек свое малое «я» ставить превыше всего. И малые мысли, и малые чувства становятся Свету преградой. Как же Мое воспринять и Свет Мой идущий, если свое наполняет сознание тьмою. Свой свет восприятию не мешает, ибо усиливает его. В свете своем узрим Свет Мой. Вот почему нужно очищение, то есть осветление сердца.

Мысль заряжается чувством от сердца. Мысли такие сильнее обычных. Профилактика мысли идет через сердце, ибо сердце сильнее рассудка. И к действию призывается сердце, и сердце творит. И мысль переносится в сердце и передается для исполнения в сердце (и действует сердце). Действуйте сердцем — Завет — его напрягая сознательным усилием и давши свободу ему.

«Великим узником» Называем Мы сердце, ибо в оковах оно у людей, в темнице, без света. Сердцу нужно только сказать: «Действуй», — предоставив свободу. Ведь оно действует даже тогда, когда мозг и обычное сознание спят, и действует тогда свободно, не связанное ими. «Положить с вечера мысль на сердце» — значит дать сердцу свободу для действия избранной мыслью. Даже и в бодрствующем состоянии, передав мысль на сердце, надо ему не мешать и не задерживать мысль в мозгу.

 Мысль мозговая слабее сердечной и короток радиус ее действий. Но сердце пространственно космично, ибо бьется всегда и не ограничено сферою плотной. Потому и Говорю: «Действуйте сердцем».

341. Покажу на жизни полезность и нужность действий совместных. Сперва на житейских делах, позднее — на Наших. Ощущения и мысли, что служить должны все и все строителю Нового Мира, правильны. И будут служить, если со Мною. И будут стихии служить.

Самая труднопреодолимая — стихия огня. Огнями владеть научить идущих яро за Мною — желание Мое. В самом себе прежде всего осознается и покоряется огненная стихия. Слова простой девушки, почуявшей растущую огненную силу внутри и неумело, но точно выразившей это в словах, были верны. Так случайные встречные могут отметить то, что невидимо самому носителю Света. Медленно, незаметно и незримо возжигаются огни центров. Иногда же, если условия позволяют, болезненно и явно. Но верно одно: «не виден свет несущему его». Вот почему порою нужны свидетели.

Свидетельствовать о Свете Владыки лишь ближайшим дано. И кто знает, не в этом ли состоит миссия духов ближайших. Несомненно одно: если бы не эти близкие духи, многое из жизни Великих Учителей не было бы запечатлено для потомства. Легче написать философский трактат, чем дать людям живые слова о Владыке. И кому же право дано свидетельствовать о Свете, не тем ли немногим, кто себя утвердил служением Свету в веках, минувших и долгих? Им благо, несущим в мир Слово живое Учителя Света.

342.  Действует сердце любовью. Она открывает врата, и близким становится все, что было сокрыто завесой. Струны сердца тогда начинают звучать, подобно эоловой арфе, и Близок Владыка. На зов отвечаю всегда, но не всегда в форме, доступной пониманию настоящего часа, ибо будущее Имеет Ведущий в виду.

 И еще Скажу: «Перед кажущейся неудачей не останавливаясь следует проходить дальше и мимо, как будто бы ее не было вовсе, и действовать снова».

343.  (Дек. 11). В Моем Сердце не надо копаться. Надо представить Его как прибежище духа. У сердца спрашивать можно. Многое знает оно.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran14.htm


Рецензии