Истории про школу. Уроки истории...

    Уже почти в самом конце учебного года (в 9 классе) к нам в школу пришел практикант, чтобы провести несколько уроков истории. Высокий, стройный, с черными аккуратными усиками, он нам, девчонкам, понравился сразу! Мальчишки приняли его холодно. Но уже после первого урока историк показал своё истинное лицо, и все только и думали, как ему "насолить"... Дело в том, что будучи не сведущим в правильности ведения урока и всех премудростей, он, как говорится, "взял быка за рога", и стал "закручивать гайки"... Не зная нас в лицо, просто открывал журнал, пальцем тыкал в любую фамилию, называл её большей частью неверно, вызывал к доске и гонял по всему материалу, при этом задавая самые провокационные и очень трудные вопросы. А как учатся дети в школе? В лучшем случае прочитают параграф, кто поумнее, ответят на вопросы в конце этого параграфа. И всё!
    В тот день выбор пал на меня. Я училась хорошо и ответила правильно. Но историку показалось этого мало и он начал свой любимый опрос-допрос... Никто не смог ответить на его заковыристые вопросы. Он накричал на нас так, как никто раньше этого не делал, обозвал бездарными, тупоголовыми, а в конце урока поставил почти всем двойки в журнал. Этого мы стерпеть никак не могли, тем более в конце учебного года, когда выставляются годовые оценки. И мальчишки решили отомстить... Перед очередным уроком они забили острый гвоздь в стул, на котором сидел наш новоиспеченный учитель, открутили одну ножку, но не до конца, а в завершение налили бесцветного клея прямо на обшивку. Чтобы всего этого практикант сразу не заметил, решили его отвлечь разговорами и это удалось. Сразу скажу, что девчонки были против такой затеи, так как нам он всё равно внешне нравился, да и сильно эта двойка на оценку повлиять не могла. Но наш глас утонул в возбужденном крике сильной половины класса, и мы стали просто наблюдать... Историк сел на стул. По его лицу было видно, что ему очень больно, так как гвоздь вонзился в ягодицу. В это время отвалилась одна ножка у стула, но практикант продолжал сидеть на трех оставшихся, да и ещё в придачу его брюки промокли от клея, но он принципиально не сказал ни слова в ответ на нашу каверзу, отсидел весь урок, а потом молча встал и ушел. Больше мы его не видели.
     Прошло много лет, кто-то из нас сами стали учителями. Мы помним эту историю и нам не по себе до сих пор. Мальчишкам - за выходку, а девчонкам за то, что не смогли их остановить. Но это было. Дети порой очень жестоки и несправедливы. Поэтому старалась своих детей воспитывать правильно, что на мой взгляд, получилось, а теперь растёт внук и у меня ещё есть время о многом ему рассказать и от многого предостеречь.
   Но тогда, в девятом классе, я впервые написала стих и он был про этого самого историка:

Он смелой поступью в наш класс заходит,
Берет журнал и взглядом всех обводит,
И говорит размеренно, и чинно:
- Садитесь так, чтоб было вас всех видно!
Потом своим басистым голоском:
- Итак, друзья, давайте же начнём.
Я н,а дом задавал вам материал,
Не так уж сложный, я бы вам сказал.
Приступим же к опросу, да. Итак,
К доске сейчас пойдёт... - Да как же, как?
Совсем я не готова отвечать.
- Давайте будем двойки получать!
В огне тревог закончился урок.
Историк злючий, словно серый волк,
Разинул слишком свой усатый рот:
- Всем встать и в коридор шагать, вперёд!..



 


Рецензии
Люблю читать о воспоминание о школе!
Спасибо, Татьяна!

Кариночка 3   14.06.2016 12:44     Заявить о нарушении
Про школу пишу с интересом! Сама стала учительницей, но другой! огда уходила из школы - дети плакали! Это высшая оценка для педагога!

Татьяна Гассан   14.06.2016 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.