Греция. Аспазия и Перикл

Знамя великого Равновесия Мира дано поднять Женщине. Как Учитель творит через учеников, так Женщина творит через мужское Начало.  Потому Женщина огненно возвышает  Мужчину, она является его Вдохновением и Музой. Потому и видим вырождение в мире, ибо без истинного рыцарства  и взаимоуважении Дух не может подняться…  Но готовы ли  люди во Имя Общего Блага и Красоты взаимно и искренне, помогая друг другу  подниматься вместе??? Ведь Сотрудничество и Сотворчество 2 начал так важно и насущно в нашем мире!

Творение Матери Мира все отражения имеет на Земле, но напряженней нет и нет сильнее Явления Идущей Тары-Берегини-Богини…  топ топ шажок, ещё шажок, Павушкой, Лебедицей и продвижение и рост самой матери материи в женщине на планете Земля!

- То что вы сейчас познаете, я уже читал 20 лет назад и знал по своим прошлым воплощениям, поэтому для меня не секрет воплощения Елены Ивановны Рерих (Лады, Урусвати – свет утренней Звезды ), как великого Духа, замечательной героической Женщины, Белой Тары, ведущей Звезды, приведу сокровенное и для ВСЕХ некоторые из ЕЁ воплощений: Жрица храма Питри, египетская царица Нефрит, Елена Рерих носила перстень Нефертити – жены Эхнатона (некоторые последователи считают её этим воплощением, но есть и другое мнение, что Владыка Махатма Россул Мория послал ей перстень продумано как напоминание и живой пример для воспоминания о Великой эпохе Нефертити и Эхнатона и утверждения культа Солнца как единого Бога в Египте,  в городах Солнца Атлантиды, Египта и Древней Руси), Аспазия – жена Перикла(К.Х.), дочка Будды – « … Урусвати, Луч Будды следовал в его пути Готамы. Цветок духа, принявшая от Матери управление первою женскою общиною»(Елена Ивановна  Рерих. Огненный опыт, от 11.7.1924).

  Так как Учителем и наставником Будды ещё была лучница йогиня Майтри (одно женское воплощение махатмы Эль Мории), далее – жена арабского шейха Россул ибн Рагима Эль Мории  (Мельхиора), встретила в пути Иисуса Христа – «Среди пустыни Аравийской Он был в одиночестве, но в шатре Шейха нашёл друзей и пособников. Часто Он оставался Один. Не следует думать, что странствия Его протекали всегда в богатых караванах. Не забудем, что облекшись в земную оболочку, каждый становится в условия плотного мира. Такое обстоятельство обычно упускается из виду и предполагается, что Наши Братья, идущие в мир, будут в каких-то неестественных, особых условиях  …»,

  маркграфиня Ута Наумбургская – жена Эккарта (Германия), Наталья Рокотова, Один из ярчайших духовных Союзов, гармонии Семьи – показан в семье Рерихов.

Николай Константинович Рерих (1874-1947) – замечательный русский художник, был вестником великих Учителей и посланцем Шамбалы в ХХ веке, его жена Елена Ивановна Рерих (1879-1955) была хранительницей чаши Будды и священного камня Чинтамани – метеорита, дара созвездия Орион, сокровища Мира, оставившая нам огненный завет – Учение Жизни, Живую Этику …

«Николай Константинович и Елена Ивановна всегда работали вместе. У них было не только замечательное сотрудничество, но полное взаимопонимание во всём. Они друг друга как бы дополняли и в то же время давали друг другу особое новое качество и импульс. Елена Ивановна была для отца замечательным другом. Как вы знаете, Николай Константинович был выдающимся путешественником. Он прошёл караванными путями по всей Центральной Азии. Были очень трудные минуты. И всюду Елена Ивановна была с ним и во всём ему помогала… » Святослав Рерих «Как я стал художником», 1975

ДАРЮ всем
Вспомню сегодня ВЕК ПЕРИКЛА
Женщина принесёт великую Помощь, не только внося Просвещение, но и утверждая Равновесие!

Аспазия(Аспасия)  из Милета (ок 470- ?), одна из выдающихся женщин Древней Греции,  гетера в Древних Афинах. Отличалась умом, образованностью и красотой; в её доме собирались художники, скульпторы, поэты, философы. С 445 жена Перикла.
****
Аспазия в Элладе честь имела,
На побережье Малой Азии родясь.
В веках святое имя уцелело,
И смотрят люди на неё дивясь.

Она происходила из Милета,
Прославленного мудростью людей.
Культурной славой честь его одета.
И не было страны тогда светлей.

Война решила всю судьбу иначе,
В Афинах жить Аспазии пришлось,
Коснулась сокровенной Знаний Чаши,
Постичь науку быстро удалось.

А может быть в трагедии Медея,
О ней и пишет древний Эврипид.
Порыв к свободе женщины лелея,
Философ громко людям говорит.

И чудо проявилось к удивленью.
Постигла философию сполна.
Сломав запреты женщин к обученью,
Эмансипированной женщиной слыла.


Прославилась учителем риторики,
В словах, стараясь, мудрость преподать.
Имеют мнение уверенно историки,
Смогла Аспазия Сократа обучать.

В Афинах не было божественней созданья.
Талант философа Господь ей щедро дал.
И сам Сократ в своих воспоминаньях,
Аспазию мудрейшей называл.

Простая речь о том, что чувство меры
Во всем нам нужно вечно соблюдать.
У горя, радости всегда свои размеры,
Которыми нельзя пренебрегать.

Весть гуманизма, демократии и братства,
В античном мире пробивалось в свет,
В эпоху, когда процветало рабство.
Смелей Аспазии в Афинах просто нет.

И как мы видим, сам Перикл стремился
Все мудрости Аспазии принять,
Он красотой её и силой поразился,
Смогла она покой его отнять.

Необычайной внешностью блистала,
Не часто тело гармонирует с душой,
Весь идеал Перикла представляла,
Чаруя благородностью святой.

И распустился огненный цветок,
В душе Перикла и Аспазии счастливой.
Вовлёк великих душ любви поток,
Гармонией и необычной силой.

Перикл имел успех в своём правленье,
Расцвет культуры необычным был.
И время то в истории Эллады,
Названье" Золотой Век" получил.

"Перикл наполнен духом благородства",
Возвышенно о нём Плутарх судил.
И обладая, славой миротворца,
Афины всё же силой укрепил.

Гармонией талантливых строений,
Прекрасный город мир весь покорил.
Восторг не гаснет с сотней поколений.
Сам Фидий некогда немало тут творил.

Его талант сравним лишь с Леонардо,
Искусством неземным он обладал.
Все знают Зевса статую в Олимпе.
Так Чудом Света мир её назвал.

Любил Перикл у мастера бывать,
Смотреть, как жизнь берёт талант и воля.
Лишь только гений мог тогда создать
Богиню-статую на скалах Акрополя…
Раиса Эмих (г. Гамбург)

Перикл –«вождь ума», афинский стратег, главнокомандающий (ок 490- 429 гг до н.э.). Лидер демократической группировки. Его законодательные меры: отмена имущественного ценза, замена голосования жеребьевкой при предоставления высоких должностей и т. д. – способствовали расцвету Афин. Инициатор строительства Парфенона, Пропилеи  и др. При Перикле Афинский морской союз превратился  в морскую державу, которой афинские граждане должны были не только пользоваться преимуществами, но и активно участвовать в её управлении.
Главным помощником Перикла при реконструкции Акрополя был его Друг – выдающийся скульптор Фидий. Все блистательное убранство Парфенона – работа этого гениального мастера. Его творчество несло не только очарование Красоты, но свидетельство о глубоком знании мира.
Внутренним двигателем, точкой опоры многих государственных преобразований Перикла был его преданнейший друг, выдающийся философ Греции – Анаксагор. Его учение о нерушимости Материи, как основного вещества, не устарело по сей день. Новейшие изыскания докажут и его мысли о существовании Высшего Разума. Можно видеть, насколько жизнеописание философа не предуказывало Его характера, как человека. Между тем, Он был представителем  замечательного века. Он впитал утонченность мысли Греции. Он ценил искусство и много раз помогал ценными советами Периклу. Таким образом, Он был внутренним рычагом многих мероприятий. У него достаточно было достоинства защитить Друга и предпочесть изгнание лишению чести.
Женой великого стратега была Аспазия – женщина-тайна, женщина-мечта, женщина-загадка, чей  высокий Облик, прекрасный и мудрый, со временем будет, как и большинство великих воплощений, очищен от пыли веков и клеветы, неизменно сопровождающей всё истинно Великое. Аспазия, будучи супругой Перикла, объединила в своём доме лучших скульпторов Афин, художников, поэтов, философов, став для многих из них вдохновительницей лучших творений. Платон с великим уважением отзывается об Аспазии. Сократ называл эту удивительную женщину своим Учителем.
 Когда же Перикл был изгнан, чернь, наученная старейшинами, под страхом изгнания сжигала рукописи с этими великими именами, боясь даже произносить их вслух. Перикла довели до безумия, Аспазию оклеветали, Фидия ввергли в темницу, Анаксагора изображали в виде осла, кричащего на площади…
 А люди ещё удивляются, почему так неспокойно в мире, почему столько несчастливых судеб! Но карма, говорят мудрые, настигает и через века: и преступников, и всех косвенных соучастников, где бы они ни воплотились…         
7.06.2016 Да будет свет, да пребудет в мире Красота и Гармония! Пусть люди  сделают уроки и научаться беречь Творцов-труженников!


Рецензии