Любите живопись, поэты. 3 конкурс
С вами Злобный Мышалет, который решил, что нашу площадку следует украсить качественными стихами на лирические темы.
Итак, начинается серия конкурсов с общей темой "Любите живопись, поэты".
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно. (с) Н.А. Заболоцкий.
Здесь будут не только портреты, представленные для размышления. Свое вдохновение мы будем черпать из пейзажей, батальных сцен и даже натюрмортов.
Условия проведения конкурса.
1. стихи принимаются в рецензиях под данным произведением по форме
Автор "Навание" http://www.stihi.ru/непонятные буквы и цифры.
2. участие в конкурсе бесплатное, но спонсорство приветствуется.
3. набор заявок до 20 штук. По просьбам авторов конкурс будет по мере набора заявок.
4. голосование открытым способом в рецензиях под отдельным произведением.
5. на конкурс 1 стихотворение, соответствующее теме.
6. при голосовании автор может выступить с критикой замысла, формы и содержания других стихов. Разборы произведений будут поощряться стихобаллами.
7. картины выбираются на вкус ведущего, предложения - в личную почту.
Уж такой у меня вкус...
******************************************
Третья картина. Савицкий К.А. "Ремонтные работы на железной дороге", 1874, Третьяковская галерея
Савицкий Константин Аполлонович — замечательный русский живописец бытового жанра. Родился в 1844 году в Таганроге в семье военного врача. Получил художественное образование в Императорской Академии художеств, посещая ее классы первоначально в качестве вольноприходящего слушателя, затем с 1864 года как полноправный академист.
Мышалет выбрал сложную и неоднозначную вещь. Выбор неслучаен. Это сюжетная и характерная картина. Она рождает замысел не только о судьбе страны, но и о судьбе маленького человека, негероического героя.
Лето 1873 г. Савицкий вместе с И. Н. Крамским проводит на станции Козловка-Засека под Тулой, где "возгорается" замыслом картины "Ремонтные работы на железной дороге" (1874) - первого и одного из наиболее значительных своих произведений. Вслед за Репиным, написавшим за год до того "Бурлаков", Савицкий в картине отражает не отдельный, пусть даже значимый, факт, а целое явление современной ему жизни, сохраняя естественность и непреднамеренность жизненной сцены. Главным героем монументального полотна становится крестьянство.
В сложной, но мастерски построенной композиции, где представлено огромное количество людей, движущихся в различных направлениях, Савицкому удалось прекрасно передать ритм и напряженность тяжелейшего труда крестьян, ставших рабочими-поденщиками на строительстве железной дороги. Здесь впервые с небывалой силой проявилось то "хоровое начало" (В. В. Стасов), которое будет свойственно творчеству художника и позднее. Двое персонажей первого плана (мужчины с гружеными тачками) намеренно выделены среди остальных, в них подчеркнуты сила, упорство, решительность. Колорит картины строится на тональном единстве серых, желтых, сине-серых, коричневых красок.
Показанная на III передвижной выставке, эта картина сделала имя автора широко известным и получила положительную оценку в среде художников и в прессе. П. М. Третьяков приобрел ее для своей галереи. После продажи картины молодой художник смог выехать во Францию, где уже жили его друзья - пенсионеры АХ И. Е. Репин и В. Д. Поленов. Вместе с ними Савицкий изучал опыт французских живописцев, работал над проблемой пленэра.
Свидетельство о публикации №116060402719
Анна Уклеина 14.06.2016 17:51 Заявить о нарушении