Первопричина

Весь изведанный мир есть творение человеческое. И создается он своей мерой для бытия всего, которая делает его целым и многим. В нем середина тому, что не имеет разного, и бессмертно в своем существовании. Вечно безмерное, но по мере живет смертное все.
А все существующее живет одним движением...


                Первопричина и реальность.

Существует Первопричина. Она есть совершенная реальность всего.
Первопричина не ограничена причинно-следственными связями, безусловна и вечна.
Ее состояние неопределенно. Она ни едина, ни множественна, ни конечна, ни бесконечна, в человеческом понимании она не может найти устойчивого образа, чтобы принять ее за существующую.  Ее называют пустотой, но по-настоящему пусто все, что после нее, она же есть вечное безмерное.  Она реальна по своей природе и реальна для самой себя. Она есть истинный наблюдатель всего. Она существует за действием законов следствия, поэтому в ней возможно творение всего, но это творение не подчинено взаимному действию одного на другое. Все созданное ей существует само по себе и является бесчисленным множеством ее самой. Каждое ее творение есть она вся в одном из своих воплощений. Имя ей Бог, которого познают верой, а не знанием, но и без веры она познается и наблюдается также явно, как все остальное в мире человеческого существа, или иных миров, если границы этих миров, то есть состояние их реальности растворяется в истинном наблюдателе, который их образует. Освобождение истинного наблюдателя от привязанности к состояниям реальности, стирает границы между обусловленными явлениями реальности и совершенной первопричиной. Совершенная реальность не познаваема через одно из своих воплощений. Каждое воплощение уже есть определенный порядок существования всего. Этот порядок есть мера тому, что в совершенной реальности - безмерно. Познавая безмерное мерой созданной воплощать одно из выражений Бытия, познается только мера в своих соотношениях, но не безмерное в своем совершенстве.    
Реальность есть одна из бесконечно большого числа целостных форм или образов существования Бытия упорядоченного по законам ее, то есть каждого существующего устройства Бытия. Каждое существо является самостоятельным воплощением Бытия, то есть одной из реальностей Бытия, взявшего начало из Первопричины.   
Бытие совершенно и всецело взаимосвязано и переплетено в самом себе и ограничено только самим собой. Бытие состоит из бесчисленного множества миров, воплощений самого себя в самом себе. Не существует объективной, истинной формы Бытия. В каждом своем воплощении, каждый мир, который олицетворяет Бытие и является одним из его выражений, есть оно Само в одном из своих состояний. Любое наблюдение за его существованием является метафизической формой его существования, и поэтому упорядоченно в том виде, который присущ реальности его наблюдателя. Свободное от различных выражений Бытие не существует, как не существует хаос. Совершенная реальность может быть воспринята человеческим существом как хаос, потому как устройство его реальности есть мир причинно-следственный, упорядоченный в образе мироздания. Наблюдатель, каким бы он ни был – это всегда все Бытие сразу, ограниченное не местом и временем, но свойствами его реальности.  Реальность – движимое состояние существования Бытия, в котором наблюдатель ограничен законами внутреннего и внешнего устройства. Границы реальности – это законы ее существования и движения.
Первопричина вне Бытия. Бытие пронизано совершенной реальностью.
Бытие есть творение истинной реальности (Первопричины)
Бытие состоит из бесчисленного множества реальностей. Каждая реальность есть воплощение всего Бытия. Реальность есть закон существования и упорядочивания Бытия. Реальность это Бытие в причинно-следственном потоке изменений.
Действительно реальность – это сознание, сознающий и сознаваемое в одном сущем.
Реальности не пересекаются, но растворяются до мельчайших, и растут до величайших форм. Бытие бесконечно разнообразно. Каждая реальность это все Бытие, бесконечное, но замкнутое на самом себе. Границы Бытия не исчислимы расстояниями, они могут меняться, или вообще не осознаваться. Границы – это сама идея, устройство, образ, закон, по которому Бытие обретает именно такое или иное состояние (воплощение).    
Каждое существо мира, живое, и то, чья жизнь не видна, чье существование не проглядывается сквозь иллюзию вещественной материи, есть реальность, и живет и существует оно как реальность, как целый мир, охватывающий все миры.
Его иллюзорная оболочка, внешнее тело говорит нам о том, что оно заключает в себе мириады таких же существ, целых миров. Но и это лишь сфера иллюзии. Все Бытие едино, реальность целостна, причина вечна. Превосходя границы своей реальности, наблюдатель возвращается в лоно Первопричины, в истинную неограниченную реальность. 
Взгляды из разных миров на само Единое, содержат в себе уже определенный путь познания. В реальности, где сознаются причинно-следственные связи происходящего плоды изучения ее по-своему верны, но верны только для этой реальности. В реальности, где причины и следствия более условны, объяснение мира достигается в ином понимании, и это понимание будет противоречить предыдущим выводам. В реальности же где наблюдатель видит только одну причину всему происходящему, понимание будет еще более отличным от предшествующих, и выводы могут казаться совершенно ложными. Но нет одного истинного знания обо всем сразу, как нет и одной истинной мировой картины, которую можно было бы описать одним, или несколькими языками. Каждая реальность, и каждое понимание по-своему истинны, потому как описывают мир представленный, безотносительно к самой реальности. Одно и тоже событие в разных мирах может быть и движением, и объектом, и пространством и даже вообще не существовать. Поэтому, чтобы освободить разум мыслителя от ложных противоречий, ему нужно принять как необходимость – рассуждать о причинах вещей на разных уровнях понимания, при помощи подходящих логических категорий, иначе верные выводы об одном, никогда не получится свести к общему представлению обо всем Целом. В жизни человеческого существа таких уровней может быть не менее трех. Первый и самый очевидный, это – уровень человеческой реальности. Мир феноменов, мир иллюзорных явлений, наложенных на естественное течение реальности, которая потерпела разделение на части: на отдельно сознающего наблюдателя, на окружающий наблюдаемый мир, состоящий из отдельных, непостоянных объектов. Второе понимание приобретается, когда уходят мыслительные иллюзии, и реальность человека предстает в своем первозданном виде. В этой реальности мышление целостно, сознающий и сознаваемое неразделимы. Причины и следствия непостоянны. Реальность воспринимается как действие единого закона Бытия, образующего все в ней. Третий уровень сознательности самый необычный. В нем нет, ни только причин и следствий, в нем нет и активного наблюдателя, нет устройства вселенной, нет упорядоченного состояния, времени и уничтожения. Рассуждения на этом уровне самые непредсказуемые. Разное понимание одного и того же - это путь к познанию, но каждый уровень приносит истину, если наблюдатель понимает, что уровни это его изобретение, рука помощи на пути к Единому. Ведь все как было, так и будет едино.    


Рецензии