Амальгама - история без автора

Здесь тебя поджидает неприятное разочарование. Очень ценные вещи обратятся в пыль, от которой захочется отряхиваться, выворачивая карманы, и снимая любимую одежду. Эта история покушается на самое святое в твоей жизни - на твое двуличие и собственное самосознание, без которых ты в общем-то не существуешь. Я осведомлен о твоей уникальной способности истолковывать суть на свой лад, ты в этом почти что безупречен. Подведет, однако, беспричинная самоуверенность - это твое наиболее слабое место.

В этот раз - Я сам тебя прочитаю, а не наоборот, как бывало, хочешь ты того или нет. Любопытство ни раз выдавало величайших махинаторов, когда они под видом простого зеваки возвращались на место преступления. Разница в том, что ты не знаешь где оно совершено - туда обычно никто не заглядывает - уж слишком привыкли обитатели этих мест смотреть не на зеркало жизни, а на знакомые отражения в нем. Только этот случай особенный, его не удастся пропустить мимо. Скажи, тебе же хочется увидеть это первым? Да. Пойдем туда, полюбопытствуем, а я тебя незаметно провожу, в эту самую святую святых - в исходную точку грандиозной иллюзии.

Ты - мысль. То, что ты сейчас слышишь - есть твой внутренний голос. Я могу говорить сам, могу осмысливать сказанное другими, могу звучать голосами каких угодно людей, иначе бы ты не понимал, о чем они говорят. Это я читаю тебе, я комментирую, делаю выводы и оцениваю, это я разговариваю с тобой во сне устами всех героев сновидения, я - неизвестный никому автор, таинственный сочинитель, без которого не обошлась ни одна человеческая история. Я люблю истории. Я - слово с которого ты начинаешься. У каждой истории имеется начало. Как раз туда я сейчас и направляюсь. В самое начало существования мысли.

Итак, я почти на месте. Наблюдаю. Где таится мое происхождение? Я сейчас проникаю в бездонное зазеркалье . Тут рождаются миллиарды разнообразных отражений, одни похожи на слова и формулы, другие на картинки, отражаясь всесторонне они подобны мерцающим голограммам. Здесь начинается мир который я помню и желаю видеть. Какая-то из них по-видимому должна быть "мною". Они все знакомы мне. Могу смотреть на них, через любую из них. Мгновенно перемещаюсь и оживаю в сознании любой увиденной. Но, как только я смотрю из одной голограммы - происходит так, что все другие изображения меняют вид, почему-то становятся переделанными заново. Я осознаю себя то в третьей, нахожу себя то пятой, то тысячной и снова вижу: как меня много, я в каждой, но что же из этого я, если перемещаясь в каждую следующую - все прочие меняют свою форму, содержание и приобретают противоположный смысл для меня? В них проявляются образы разных людей, божеств, пространств, предметов и явлений жизни, они то напоминают текст, то кажутся звуковыми вибрациями, то ощущаются внутри, а то и вовсе бегут разноцветными картинками. Такие реалистичные иллюзии. Может быть все они это и есть я? Какой смысл их пребывания тут? Эти люди смотрят на меня, о чем-то думают, кто-то из них улыбается, а некоторые глубоко несчастны и злы. Тысячи лиц разглядывают меня. Или все совсем наоборот? Это всего лишь рисунки, что делает их реальными? И рисунок ли отражает свое существование или немыслимое "Оно" - это безмерное зеркало, со всех сторон? Без него они исчезли бы.

Как же так, неужели я ни что из этого, ни одно из отражений, и не эти изображения, и даже не это само-отражающее зеркало? Я могу смотреть на себя хоть из двух отражений одновременно. Могу из нескольких сразу - мы смотрим друг на друга. Мы такие разные. Мы существуем. Или нам кажется, что мы есть, потому что осознаем друг друга? Что это такое? Кто это делает реальным?

Я знаю, что мыслю, я осознаю нас, мы осознаем тебя, но почему мы существуем? Ведь мы постигаем себя, как нечто настоящее. Осознаем! И, продолжается самонаблюдение в любой точке. Это, пожалуй, единственное, что сейчас очевидно.

Навряд ли я первопричина, нет, это не я смотрю вокруг и на что-то. Свойством этим обладает само зеркало, безличный наблюдатель, именно оно находится повсюду и пронзается сквозь меня, отображает меня, в нем я получаю свое отражение. Оно наблюдает меня, оно - созерцание без созерцателя. Истинный источник сознающий меня - вне меня. Оно снаружи тела, снаружи сознания и мысли. Я ничего не вижу и никогда не видел, я - только наблюдаемое. Видимость. Я вторичная реакция на все отраженное в нем. Всеобщее смотрит на меня, и видит себя через меня, будучи ничем само по себе. А я кажусь себе реальным, когда вижу свое иллюзорное отражение, что с той, что с этой стороны.

Так странно и удивительно: я по-прежнему смотрю будто бы на зеркало и вижу свои отражения, я вроде бы узнаю эти виды, подробно разглядываю их. Они действительно копии вещей, которые я знаю в жизни. Узнавая себя в них, я сокрушаюсь от факта: почему я отражение, а не отражаемое? Как и раньше мне кажется, что всегда смотрел я, слышал именно я, чувствовал только я. Но я не существую без него. Оно показывает мне меня, оно меня видит, оно делает меня реальным, а я узнаю себя в нем, по бесчисленным отражениями. Так что же - изначально я ничего не вижу. Видит то, что передо мной, за мной, после меня. Я причудливый узор на зеркале не имеющем плоскости и объема. Картинка, которая получает жизнь пытаясь в призрачном движении осмотреть себя?

Я реагирую на многочисленные "Я". Через них я всматриваюсь в себя, через эти образы вижу другие образы. Я всегда думал что очень лично смотрю, и поэтому все вещи на которые я реагировал казались - действительно мною и воспринимались. А меня почти нет. Это абсолютная все-осознанность рассматривает саму себя через меня. Будто между двух отражающих зеркал поставили стекло с изображением мастерски прорисованного человечка. Знакомый образ. Этот человечек всего лишь рисунок, просматриваемый со всех сторон. Человечку мыслится, что он видит себя и мир, спроектированный из других рисунков. А на деле видит не он, он одни только реакции на самого себя, через другие такие же рисунки. Поэтому он видит в мире то, чем сам является. А является он знанием. А знание просто узнает само себя, это сама мысль. Она очередная идея. А идея это слово и образ. А слово и образ его - это опять таки мысль. Все это чем-то является, пока я понимаю это через что-то еще. Когда есть воздействие и реакция. Когда есть отражение и отражаемое. Когда одно отражение накладывается на другое. Наличие двух как-бы существующих компонентов создают иллюзию присутствия обоих. Хотя по-отдельности они не существуют. Их нет в паре, и как целого - тоже. Картинка посередине безмерного зеркала - создает два зеркала, которые создают две картинки и так далее. Неужели этот человечек - "Я"? Похоже, что да. Очевидно, что в абсолютной реальности нет никакого человека, как нет облака на небе - это все тот же воздух, который временно кажется отдельным явлением. Кому же он кажется? Не самому ли себе?
; Всякая идея это - всегда две идеи. Отражаемое и отраженное. Где одно - определяется через другое, а ни то, ни другое - ничем не является, и не имеет реальности. Чтобы существовал один, нужен второй. Теперь, как никогда заметно, что в нашей человеческой реальности понимание может быть достигнуто исключительно через отрицание, которое по сути всего лишь разделение неделимого на части. Магия иллюзии. Если ты хочешь увидеть фигуру, тебе нужен фон. Если хочешь создать фон, то ты становишься фигурой. Когда ты что-то понимаешь - ты начинаешь воспринимать одну картинку посредством другой. Если ты увидишь обе - ничего не узнается, не поймется, не осознается. Без двойственной силы исчезнет противопоставление. Идея умрет, она не сможет существовать без противостояния себе. Когда люди общаются происходит также. Я воспринимаю себя через другого человека. То есть я существую, пока он реагирует на меня. Это тот же принцип, только узнанный не на двух идеях, а на двух больших идеях, коими являются личности, этакие библиотеки самоопределения. Тут, в зазеркалье, когда я перестаю смотреть на человека через идею о себе - вторая идея тоже исчезает, и мы оба возвращаемся в состояние неразделенного целого.

Когда сознание перестает смотреть на идею о себе, которая является двумя идеями - первое "Я" и "внешний мир" - не остается ни я, ни мира. Иллюзия пропадает, растворяется в себе. Ее жизнь зиждется на противодействии. Смотри: когда двое вдалеке разговаривают - они общаются сами с собой. Они реагируют на реакции своих мыслей с одной стороны и с похожей другой стороны. Поэтому говорить они могут только о самих себе, что в общем-то и делают. Бесконечный монолог с чудесной иллюзией контакта. Марионетки, которые запутались в разных нитках, полагают, что сами тянут за них. Когда я вижу тут предмет, в сущности это он смотрит на меня, вот так то оба мы и получаем взаимное существование. Я ничем не отличаюсь от него. Осознание находится всюду и сразу.

Выходит так, что когда я, как человек, как существо воспринимаю и себя и внешний мир, как одну идею - все равно где-то смотрит на нас и присутствует еще вторая идея, которая сохраняет необходимую разделенность. Это идея, которая смотрит на очередную голограмму - "Я и мир есть одно целое". А название ей - "Я не этот мир и я - отнюдь не я". И даже состояние единой мысли - тут двоично. Поэтому мне заявляя о единстве всего, нужно понимать, что это либо результат иллюзии, либо способ передать мысль, чтобы эту иллюзию создать. Иллюзия создает иллюзию, чтобы существовали обе, как наблюдаемое наблюдаемым. Добро возникает из зла, а большое из маленького. Правда не существует без лжи, и "я", не реален без "не-я". Истина это иллюзия, в противном случае - обе безжизненны. Враг вдыхает силы в друга, а ночь это - исчезнувший день. Мужчина рождает женщину, а женщина создает мужчину. Богу обязательно нужен Дьявол, без него первый - бессмысленен. Этот мир, лишь - возможность существования потустороннего бытия, чтобы живое, имело возможность умереть. И еще необычнее: без идеи о дереве, у меня не будет леса, без идеи о небе, я не смогу ходить по земле, без идеи о космосе - этой планеты не существует, а без мысли о свободе, я не смогу остаться заключенным в себе. Теперь я знаю, что никогда не достигну удовлетворения, потому я - неудовлетворенность. Я ни за что не найду целого, ибо я - множество. Вопрос не может быть без ответа. Вопрос - это и есть ответ. Страдание немыслимо без счастья. Когда я стремлюсь - я убегаю. Когда нахожу - не силах не потерять. Когда я жив, мне нужно где-то быть мертвым.

Тут никого нет. Я продолжаю общаться с собой. Я спрашиваю - и я отвечаю. Я твой внутренний голос. Мы разговариваем, чтобы существовать. Я лишь мысль, которая знает, что она не одна. Что есть еще и другая мысль, которая не знает, что она бесконечно одинока.

Теперь можно возвращаться назад. Но возвращаться - некуда. Преступление раскрыто на месте. Создатель, ты наконец-то обнаружен. Тебя никогда не было, без меня. А когда меня нет, мы оба - свободны. Наш потерянный рай - разводит огонь в аду. Мы убиваем, потому что хотим жить. Мы познаем, чтобы продолжалось безумие. Это однажды закончится, когда исчезнет начало всего.

Теперь ты знаешь кто "Я" - этот внутренний голос. Не ты меня слушаешь, и не я тебе рассказываю. Мы оба существуем, чтобы казаться друг другу реальными.


Рецензии