Ойкумена - бесконечная история вселенной

Слова подходят для того, чтобы рассказать об известном, которое заключено в них. Пригодны ли слова, чтобы объяснить неизвестное? Если ты хочешь слушать свои мысли, то это уже происходит сейчас...

Чтобы услышать нечто новое - попробуй почувствовать эхо внутреннего знания - оно присутствует в тебе постоянно, но не ищет оно пути говорить словами. Оно говорит - беззвучно. Оттого разумное в тебе - прислушивается не к формам, а к содержанию и сути. Подобно тому, как ты чувствуешь себя живым, ты почувствуешь жизнь вокруг. Так ты станешь - всеохватывающим. Так ты станешь собой, ибо каждая часть нашего существования подобна любой другой, и в тебе есть все, чтобы узнать себя вокруг.

А теперь внимай тому, о чем я промолчу, и ты может быть услышишь себя, так, как слышу тебя я...

Реальность существовала всегда: за границами времени, пространства и прочих неизвестных ей измерений. Не наступало ее начало, как и невозможен ее конец - такова природа существования, и того, что видимо, и того, что недоступно чувствам, и того, что пребывает в потенциальном ожидании проявиться в жизни и движении, и даже того, что когда-то исчезло...

У реальности нет центра: каждое ее проявление - подобно середине происходящего. Человеческое измерение знанием - делает ее бесконечной или ограниченной, но исконно она не может занимать места и сама не является местом, куда можно было бы прийти, или откуда уходят назад.

Существуя, как нераздельное целое, реальность напоминает беспредельное движение, и перетекает сама в себя, во всех мыслимых и немыслимых направлениях. Оттого не найти ее границ, и не обнаружить ее продолжительности - путешествуя вдоль нее - можно перемещаться только с нею вместе, и непрерывно встречать себя в неопределенном положении, относительно предполагаемого ее начала или конца. Это одинаково и для сторон света, и для глубины ее безмерного вещества. Она нигде не находится: скорее, она сама - местонахождение всему.

Реальность бесконечно замкнута на самой себе. Нет ни наружного, ни внутреннего - мы не помещены в нее, а она не простирается вокруг нас. "Мы" - неотъемлемая сущность и плоть ее существования, и, равно как мы растворены в ней, так и она растворена в нас. Если остановиться в искусстве нанизывать на реальность измерение временем, если забыть об измерении сторон - то обнаружится невообразимое человеку: нет никакого перемещения чего-либо в чем-то. Так, однажды, понимается ее непреходящее спокойствие и не-затронутость.

Реальность нашего существования подобна безмерному потоку растекающемуся повсюду. В ее движении нет иерархии. То, что тебе кажется самым маленьким - не есть первоначала для большого или сложно организованного. Гигантское - никак не опирается на мельчайшее, или что-то элементарное. Когда ты удаляешься от чего-то - оно выглядит малым, когда приближаешься к чему-то - оно становится большим только потому, что - твои мысли рисуют отдельные вещи, которыми ты меришь иллюзорное окружающее, несуществующее внешнее, и будто скрытое внутреннее.

Идея о части разбирает реальность на части, идея об отдельности - создает границы между цельным, идея о целостности - не более, чем мысль о единстве противоположностей. Так и твоя жизнь и чувство себя с появлением "Я-есть" распадается на воображаемые элементы.
Реальность бессмертна. Меняются формы, но сама она не затронута.

Ее можно назвать живой, мыслящей, разумной - эти слова подходят для нее, если ты также готов принять ее мертвой, механической и неодушевленной. Я называю ее совершенной. Все возможное в ней уже есть.

Называя ее каким-нибудь одним именем - мы останавливаем ее движение. Ей не подойдет ни одно имя, потому что некому ее называть. К жизни - она призывает саму себя, и поэтому - неуловима.

Если исследовать ее чем-то твердым, она может казаться мягкой, если проникать ее чем-то узким - покажется широкой, если касаться ее чем-то маленьким - предстанет большой... и так можно играть с ней - сколько угодно, забавы ради.

Для того, кто хочет схватить ее - она не осязаема. Изучая ее чем-то круглым, ты не увидишь углов, как и наоборот. А состоит ли она из чего-то - так ты не узнаешь доподлинно, потому что сам неотъемлем от нее, и ничто кроме нее.

Допустим - она состоит из самой себя - но, удовлетворит ли тебя такой ответ?

Чтобы познать ее начало тебе нужно создать для нее границы, которые будут существовать, пока ты мыслишь само-ограниченно.
Реальность целиком и вся - есть первоэлемент. Она же и последний. На этом понимании, если вдруг оно неожиданно озарило тебя - познание не останавливается. О, наоборот, ты заново становишься на путь исследования. С этого момента ты постигаешь уже не через противоположности, а напрямую - черпая истины из свойств и разумности вечного существования. Реальность может говорить из тебя, когда ты с ней в безусловном единстве.

Природа реальности содержит в себе все известные и неизвестные свойства: к движению и жизни, порядку и гармонии, превращению одного в другое, разумной самоорганизации.

Если исследовать эти свойства по-отдельности - ты потеряешь самое существенное и очевидное в них. Ведь обычно, сперва ты разграничиваешь явления, потом сравниваешь их, потом противопоставляешь друг другу, и в конце они получают личную жизнь для самих себя, при этом - не существуя независимо, да и в целом - тоже. Это больше походит на омрачение иллюзией, нежели путь осознания реального. Так азартно приходят лишь к все объемлющему непониманию: вроде бы ты уже знаешь каждую часть по-отдельности и, тем не менее - не знаешь ничего в принципе...

Представить реальность цельной было бы проще, умей ты ускорять свое восприятие до момента стирания границ между кажущимися тебе явлениями. Или, например - замедлять течение реальности, как обратной стороны твоего восприятия - до момента наблюдения тобою совершенного покоя существования. Этот покой, между прочим, и есть - ее настоящее движение.

Пребывая в форме человека ты продолжаешь жизнь в единственной полноте реальности: не частью ее, ни местом, ни объектом внутри - а всей целиком. Твои движения - это ее движения. Само твое перемещение из одного места в другое - в сущности лишь перетекание всепронизывающей энергии живого потока Бытия в самом себе: что-то случается, но ничего нового не происходит.

Мыслимое человеком, как Вселенная - насыщенно жизнью, которая сама есть свойство равновесия и неисчерпаемой судьбы реальности. И даже то, что сейчас не похоже на жизнь - становится ею вскоре - в виде какого-нибудь существа, и оно живо в любом состоянии и образе, когда ты видишь мир нераздельным целым, и непрерывающимся ни в одном из своих воплощений.

Причина названной нами Вселенной всегда присутствует в ней, и следствия ее бытия, и круговорот превращений - все уже находится тут. Разумность реальности, как основы всему - распространена равномерно, поэтому и происходящее, везде где оно имеется - отражает уравновешенный порядок сил и бесподобных преобразований.

Посмотри открыто: и будет ли заметно тебе, что не объекты подчинены всеобщим законам, но каждый будто бы независимый объект - сам является законом своих возможностей и присущих ему свойств?
Человек же рассудил иначе: миром управляют непреложные принципы равные для всего, что существует. Он придумал законы, которым реальность вроде обязана подчиняться, он ищит их, но не может найти все имеющиеся. Поэтому на каждое новое неизвестное, он придумает новый закон, переосмысливая открытые предыдущие.

Такой вывод его, справедлив только отчасти, ведь названное решение и желание пришли к нему из сравнения свойств кажущихся - одинаковых вещей, и того как они реагируют на одинаковые условия среды. На самом же деле, не вещей, а однозначных идей. Может быть это умение и полезно в чем-то для ограниченного приложения своих сил, а также искусств в наглядных науках, однако в корне неверно для понимания сути процессов пронизывающих мироздание.

Человеку хочется чтобы и в обществе все подчинялись единым правилам, но бывало ли так хоть когда-то? Поэтому-то и не получается перенести выдуманные законы для одних явлений, на другие, ни сверху-вниз, ни снизу-вверх. Универсальные истины потерпят поражение, и в этом, видимо, их изначальное предназначение... Стремиться к не достигаемому совершенству.

Наблюдая общую причинность существующих явлений, а также неразделенность Бытия - очевидным будет совсем другая правда: каждый объект реальности - это средоточение получившегося порядка самой реальности, ее движения и процесса превращения. Всякий мыслимый нами условный объект- не что иное, как состояние реальности, присущее ей, сейчас, в этой области нашего внимания.

Один объект и другой объект не взаимодействуют друг с другом, что и было бы умозрительно возможным, если бы существовал общий и неизменный набор законов природы. Только вот реальность намного неожиданнее по содержанию в ней чудес и тайн. В реакцию вступают не объекты, а только разумные силы, действие которых для нас в конечном счете выглядит, как изменения одних вещей, или превращение их в другие. Проще говоря: превращение и есть вещи, или то, что мы под ними подразумеваем.

Может быть эта мысль выглядит для тебя пока не более чем переименование определений. Пусть. Когда
она все-таки станет частью твоего жизненного опыта и случится настоящее осознание этого удивительного факта, вот тогда ты несомненно и почувствуешь новый вкус к познанию вещей как они есть. Включая себя, конечно - тоже.

Изменяются не вещи - их, в чистом виде и не было никогда, а изменяются свойства реальности в этом наблюдаемом фрагменте ее вечного преобразования. Воздействуя на объект человек сподобился создавать многие полезные и бестолковые предметы. Влияя же на силы реальности - мы способны делать почти невозможное. "Мы" - как часть силы ее необъятного существа.

Именно ложное или не полное понимание свойств реальности - вынуждает нас пытаться придать движению один объект силой другого объекта, или еще сложнее - используя момент реакции двух явлений для получения полезной силы или передачи движения третьему. Мы по-прежнему толкаем вещи руками, как дети переставляют свои игрушки. Хотя сама жизнь подсказывает, что любой объект, как часть реальности - есть наличие сразу двух и более, и более - свернутых энергий. И как только меняется комбинация, т.е. взаимоотношения между силами - появляется и необходимое, искомое качество.

Такие технологии откроются однажды исследователям спонтанно, как только наступит естественное миропонимание, а люди увидят знания реального порядка. Иначе говоря: будут смотреть на реальность, как на знание, а не ревностно стремится запечатлеть в ней свои наивные ожидания и чаяния.
Сейчас я говорю на языке, который не может объяснить, он создан - называть.

Будучи вынужденным называть что-то, учти - я не хочу определять это для тебя. Я просто указываю на существование того, что открыто моему пониманию. Одинаково или очень похоже - оно может быть доступно и твоему внутреннему опыту.

Человеческое миропонимание, и по ныне - рождается только после грубого наложения свободного опыта на противоречивую структуру языка - инструмента, призванного быть средством, а не причиной полученного знания. Однако, происходит все наоборот: язык упорядочивает чувственный опыт, наполняя и запирая реальное знание в заведомо несовершенные формы... Чтобы сложить из них верное понимание сути - знанию, рано или поздно потребуется снова выйти из этих форм, а выйти более - некуда. Вот и видят смысл моего послания совсем немногие те, кто внимательно читает между строк.

Разумнее же объяснять что-либо - после обретенного понимания, которое уже следом после своего появления выбирает подходящий инструмент и способ для своего выражения, т.е. описания непосредственного опыта для передачи другим существам. Человек же привык перешивать уже готовую одежду, потому что она не вмещается в привычные лекала. Используя слова он управляет восприятием - наделяя его любимыми значениями и смыслами, и теряя при этом понимание сути.

Упуская истинные, существенные подробности, я все-таки сообщу, что планета, на которой мы плывем по Вселенной ни сколько не притягивает нас к себе. Толщи внешней космической среды словно давят со всех сторон, удерживая вещество планеты в своих объятиях, наделяя ее известной формой и вращением. Оно же увлекает ее в невидимые потоки высочайшей плотности и силы. И, если бы космический океан имел дно и поверхность, то выдавливая планету из себя, он устремлял бы ее вверх, подобно пузырьку воздуха.

Вселенная, между тем - организована иначе: она переходит сама в себя, и замкнута в, непередаваемом нынешним человеческим языком, первозданном цикле, а потому отсутствие пределов и границ не допускает уплывание планеты Земля или ее беспорядочного вращения. Именно так условные объекты Вселенной постоянно остаются в пределах одних и тех же положений, ведомые только течением общего потока.

Здесь просится важное пояснение: то, что я называю планетой не более чем особенность глобального рисунка реальности. Как не существует пузырька воздуха без слоя воды, так и не было бы планетарных объектов без существования космического потока. Наличие планет это свойство среды, а не присутствие объектов в чем-то противоположном им.

Когда ты смотришь на свои мысли, различая в них отдельные объекты, ты делаешь соответствующее именно этому факту. Подобно тому, как твоя мысль о Вселенной не расщеплена на отрывки, а течет целиком, так и природа реальности и то, что видится в ней объектами - в сущности один и тот же процесс, общее явление, не разлагаемый на составные части единый образ. Правда, с появлением второй мысли, допустим о планете Земля, почти мгновенно - мысль первая, образ Вселенной тут же распадается на независимые фрагменты, в лучшем случае - напоминая мозаику разнородных представлений.

Подобное притягивается к подобному не оттого, что между ними есть сила притяжения, а оттого, что они должны занять свое исконное положение в объединенном потоке событий и явлений.
Реальность бесконечно существует. У нее нет начала. Посмотри на любой привычный тебе предмет и ты обнаружишь тоже самое: он никогда не возникал, потому что состоит из того, что уже было, которое тоже до этого, состояло из того, что когда-то было... и так всегда. Одно лишь превращение.

Для человека очень важна история, потому что он мыслит себя начавшимся и однажды заканчивающимся, то есть отделенным от всего и в мыслях, и в образе жизни. Он застрял где-то между двумя не существующими мирами.
Ему сложно понять, как нечто может быть всегда. Аналогичное препятствие стоит и перед осознанием им своей целостности с миром. Я называю это "чувством автора", который пишет о своей жизни, считая, что этим он пишет и саму жизнь.
Разве способен он понять, так самозабвенно переживая себя и свою судьбу - что, его может и не быть вовсе? Нет... Он пишет об этом, но не чувствует этого. Подобного опыта никогда не присутствовало в его истории, как, собственно и в бесконечной судьбе самой космической реальности.


Рецензии