в Мире... в Сердце...

                «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю»

                Мф. 5:5


В Мире всего в изобилии.
Если попросишь у Бога -
Будут и розы, и лилии.
Сделай одно лишь усилие -
Станет Любви очень много.

Слов лепестки рассыпаны.
Мы их с тобой собираем.
Богом самим перечитаны.
Милостью неусыпною
Он нас в Любви выбирает.

Кто-то запутался в праздности.
Кто-то блуждает в потёмках.
Бойся не… несуразности,
Кротости*, безотказности.
Бойся Жизнь свою скомкать!
Пой и молись Богу громко!
Пой и молись в честной ясности -
Будь всегда с Богом ребёнком.

Мира приняв изобилие,
В Сердце увидев Бога,
Ты распускаешься лилией.
Мир распускается лилией.
Бог проявляется в лилии.
Трогай, Ямщик мой!
Трогай!
Сделай Души усилие –
Бога прими изобилие.
В Сердце открой своём Бога!


P.S.  «Пожалуйста, верьте в себя, любите, ничего не бойтесь, будьте свободными, рискуйте. Понимаете, жизнь такая штука, что вроде бы ты вот молодой, молодой, молодой, а потом бац - и конец. Оглядываешься и думаешь о том, как много всего не сделал, потому что боялся, стеснялся, струсил. Не надо ничего бояться. Рискуйте. Пусть даже вы ошибётесь. Это жизнь. И главное, конечно, любите друг друга. Всегда, каждую минуту».
Людмила Гурченко

P.P.S.  «Ты ответствен перед своим сердцем
… если ты подлинный – в своей радости, в своих слезах, в своем танце, рано или поздно найдутся люди, которые начнут тебя понимать, которые, может быть, даже присоединятся к каравану. Я сам начал путь один, затем стали приходить люди, и теперь это всемирный караван! Я никого не приглашал; я просто делал то, что чувствовал, что приходило из сердца.

Я ответствен перед своим сердцем, ни перед кем другим в этом мире. Так же и ты ответствен лишь перед собственным существом. Не иди против него, потому что идти против него значит совершить самоубийство, разрушить себя. Что ты выиграешь?

Даже если люди будут тебя чтить, считать очень трезвым, респектабельным, уважаемым человеком, ничто это не будет питать твое существо. Ничто это не даст тебе прозрения в жизнь и ее безмерную красоту.

Сколько миллионов людей жило до тебя на этой Земле? Ты даже не знаешь их имен; жили они или нет, уже неважно. Были святые и грешники, были очень уважаемые люди, были всевозможные эксцентрики, сумасшедшие, но все они исчезли – и даже следа от них не осталось на Земле.

Единственной твоей заботой должно быть лелеять и защищать качества, которые ты можешь взять с собой, когда смерть разрушит твое тело, твой ум, потому что лишь эти качества будут твоими спутниками. Лишь это настоящие ценности, и лишь люди, достигшие их, по-настоящему живут – они, и только они; другие только притворяются, что живут.

Сама по себе жизнь это не всегда жизнь. Посмотри на свою жизнь. Можешь ли ты назвать ее благословением? Можешь ли ты назвать ее алтарем, даром существования? Хотел бы ты, чтобы она была тебе дана вновь и вновь?»
Ошо, «Храбрость. Радость жить рискуя»

* Кротость (простота, смирение) – Божественное качество и христианская добродетель.
Под Божественной кротостью понимается всепрощающая мягкость Бога, выражающаяся в благости и снисхождении к падшему и страдающему человечеству, в желании спасения всех людей, в излиянии Божественой любви на всех.
Кротость есть тихое расположение духа, когда человек ко всему относится спокойно, ничем не раздражается, не возмущается, не гневается, не платит злом за зло, обидою за обиду, терпеливо переносит всякие обиды и неисправности, охотно прощает их людям и снисходительно относится к недостаткам других, любовно исправляя их (Мф. 5:39-45). Высочайший пример кротости мы имеем в лице Иисуса Христа, сказавшего о Себе: «научитесь от Меня, яко кроток есть и смирен сердцем» (Мф. 11:29), а также в лице апостолов, о которых апостол Павел говорит: «злословят нас, мы благословляем, гонят нас, мы терпим, хулят нас, мы молим» (1Кор. 4:12-13).
Призванный к соединению с Богом, человек должен уподобляться Творцу в Его кротости через содействие Его благодати. Кротость есть одна из евангельских заповедей: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5).
Добродетель кротости заключается в неподвижном устроении души, пребывающей одинаковой при бесчестиях и похвалах.
Св. Иоанн Лествичник
 
 *Кротость, кроткий
"Кротость" - синоним таких понятий, как "смирение", "покорность", "незлобивость". Кроткому человеку чужды высокомерие и гнев. Так, Моисей проявлял К. при несправедливых упреках Аарона и Мариами (Чис 12:3); Иисус Христос входит в Иерусалим как кроткий Царь (Мф 21:5), чтобы без сопротивления отдать Себя на истязание и распятие. Когда Бог обращается к нам со Своим словом, надлежит принимать его с К. (Иак 1:21). Нельзя гневаться даже на тех людей, которые выступают против Бога; их следует убеждать с К. (1Кор 4:21; 2Кор 10:1; Гал 6:1; 2Тим 2:25; 1Пет 3:15). В НЗ слово "кротость" часто употребляется в одном ряду со словами "воздержание", "смиренномудрие", "терпение" и "долготерпение" (Гал 5:23; Еф 4:2; Кол 3:12; 1Тим 6:11); в других случаях его смысл угадывается (Мф 5:5; 11:29; Иак 3:13).

Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994.

* Кротость — особенность поведенческих реакций человека (субъекта). В обыденном смысле под кротостью понимается незлобивый и отходчивый нрав человека, готового осознанно прощать ошибки и обиды от других.

Кротость — это мягкость характера. Она помогает человеку терпеливо переносить оскорбления, при этом не раздражаться, не возмущаться и не желать отомстить. Кротость — качество, которое сочетает в себе мягкость характера с твёрдостью духа.

Греческое слово «;;;;;;;;» (кротость) может также означать «мягкость» или «приятность». Кроткий человек уступчив и благоразумен. Однако в большинстве языков трудно найти точный эквивалент данного слова, потому что оно описывает не внешнюю мягкость, а внутреннюю кротость и доброту, не манеру поведения, а состояние ума и сердца.

Все религии выделяют кротость как одну из главных добродетелей. Исламский богослов и правовед Абу Хамид аль-Газали так отзывался о кротости: «У всего есть свои плоды. Плод кротости (хилм) – величие (риф'а)»[1].

В христианстве существует отличие ветхозаветной заповеди «Кровь за кровь, зуб за зуб» и новозаветной: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5).


Рецензии