Отдай Господу Богу сердце свое

Слова, неподвластные времени

часы забав иль праздной скуки,
Бывало, лире я моей
Вверял изнеженные звуки
Безумства, лени и страстей.

Но и тогда струны лукавой
Невольно звон я прерывал,
Когда твой голос величавый
Меня внезапно поражал.

Я лил потоки слёз нежданных,
И ранам совести моей
Твоих речей благоуханных
Отраден чистый был елей.

И ныне с высоты духовной
Мне руку простираешь ты,
И силой кроткой и любовной
Смиряешь буйные мечты.

Твоим огнём душа палима
Отвергла мрак земных сует,
И внемлет арфе Серафима
В священном ужасе поэт.

           А. С. Пушкин 1830




На кунжутовом поле появились ростки,
Из которых проросли желтые лепестки.
Воздух в тЕни ветвей становился дремуч,
Через день те ростки выросли выше туч.
В их тени укрывались журавлиные стАи,
По периметру выросли - кафе, рестораны.
Это место на карте обозначили точкою,
В новостях осветили бегущею строчкою.

Не взлететь было трудно, а разбиться легко...
Тем, кто рядом, поблизости, недалеко.
Коли помысел твой помышляет о бренном,
А сердце твое под бЕсовым пленом.
Все не так и не знаешь куда себя деть,
Когда сам себе враг и не хочется петь.
Если слезы твои не крапЯт, а текут...
А в эфире сказали, что ты баламут.

Все, что было шикарного скоро разложится.
Жизнь - минута текущая и не отложится.
Размышления бренные, под настроение,
Только души - нетленные, в них упоение.
Не ищи оправданий и не суетись,
От отчаянья прячься, его - берегись.
Впереди твоя жизнь, будь достоин ее,
Отдай Господу Богу сердце свое.


Рецензии
Есть над чем подумать,Андрей!Интересное стихотворение и интересные мысли!Успехов!

Ирина Малиновская 2   30.05.2016 15:16     Заявить о нарушении
Любовь есть качество воли, или, как говорил святитель Николай Кавасила (XIV век), “добродетель воли”. Бог ждет от нас только этой нашей воли к Нему, т.е. любви, и дает Себя не за дела их и подвиги, в порядке какой-то оплаты, а только за эту волю – любовь, за возжелание Его бытия, за волю к жизни. Бог-любовь ждет любви, а потому ждет воли. Человек весь в путах первородного греха и сам по себе ничего не может сделать, чтобы обрести Бога, т.е. свое спасение, кроме того, чтобы возжелать Его, потянуться к Нему своей волей. И Бог, видя эту свободную волю, дает человеку помощь Своей благодати, через которую и приближает его к Себе и совершает в нем все его благие дела. Не человек совершает своей силой, но благодать Божия – ради человеческой воли, т.е. ради любви, обнаружившей себя попыткой – “трудолюбного делания” в подвиге.

Именно на этом основано учение Церкви о спасении человека даром, за смиренную веру, а не в виде вознаграждения, как учит Рим. Подвиг есть только обнаружение или признак благой воли – любви к Богу. Духовный труд совершенно обязателен, но все, что человек обретает, это не его, но Божие, и обретает он не через труд, но по милости Божией. “Хотя бы мы взошли на самый верх добродетели, но спасаемся мы все же по милости” (св. Иоанн Златоуст).

Это одна из самых поразительных и самых радостных антиномий христианства.

Радостно осознавать, наконец, что ты – ничто, и что “все от Него, Им и к Нему. Ему слава во веки!”

Сергей Иосифович Фудель.

Андрей Алейник   24.08.2017 05:46   Заявить о нарушении
Спасибо,Андрей,за информацию!

Ирина Малиновская 2   24.08.2017 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.