Космогоны. Фантастическая поэма. Глава V

    V.   ДОВОДЫ ЛЮБВИ

1.
Когда утихнут все желанья,
          всесветный гам,
На память первого лобзанья
          воздвигни храм,
С высот холодных мирозданья
          взгляни на мир,
Где всё ещё звучат рыданья
          поющих лир,
Где сонмы новые поэтов
          едва слышны,
А шорохи земных рассветов
          грешны, грешны.
               
2.
Все повторялося как встарь,
Аптека, ночь, опять фонарь 25,*
Верлен, абсент, Верхарна тень
И царскосельских парков сень.
Кто я? Куда иду сам-друг?
Бродяга и со мной недуг:
Сомнений тяжесть на плечах,
Сонаты в солнечных лучах
И этот звон, как стон.

3.
Все наши споры-разговоры
И все обычные дела,
Насмешливые приговоры,
С друзьями частые раздоры
Не дали пищи для ума,
Безжалостно, слепО и грозно
              меня охватывала тьма.
Один запомнил разговор,
Он проходил весьма серьезно,
Вопросов тех нестройный хор
Звучал довольно одиозно.
Друг говорил:
      - Что, малый шустрый,
Мутит от всех земных затей?
Роботизация индустрий,
Урбанизация людей,
Стандартизация искусства,
Унификация идей,
Версификация политик,
А ты что предлагаешь, критик,
Антроподобие полей? 26*
В эфир небесный превратиться?
Ну что за бред!
Тебе бы только побеситься,
Докатимся с тобой до бед,
Пора заканчивать обед,
(на летней солнечной площадке
         все доводы слабы и шатки), 
В одном ты прав: как управлять
Неуправляемой планетой
               и термояда избежать
И прокормить белки белками
(плодятся ведь не по программе),
И крохи Разума хранить
Под каждой хрупкой черепушкой,
А нам самим как дальше жить
Под страхом новой адской пушки?
Зачем об этом говорить.

4.
Серьезный парень был,
                да что там,
И мне он был не по зубам,
Нотации читал поэтам,
Но млел при виде юных дам.
К нам две фемины подошли;
— Скажите, мальчики,
                свободно?
Одеты крошки очень модно.
Под промокашкою-марлевкой
                такие прелести видны,
Что «мальчики» с седой щетиной
Забыли лёт свой журавлиный,
Синички, знать, на все готовы,
И мы, видать, ещё годны
(ну до чего все мужики
    наивны, просто бестолковы!)

5.
Куда ушли, куда мы плыли
В тот жаркий,
               незабвенный день,
Свои раздоры позабыли,
Истома сладкая и лень
Все наши доводы разбили.
Ах, эти доводы любви,
     всему  виною не они ли?
- Смотри в глаза мои, поэт,
Сейчас твои, а завтра - нет,
Лови меня, я - Баттерфляй,
Ночная бабочка-игрунья,
Иди же, здесь я, руки дай,
Твоя, заблудшая колдунья.
Порочна я, как дочь Земли,
Смотри, поэт,  я вся такая,
Свое падение избыть
     в твоих объятиях желаю.

6.
Из-за меня астральный ритм
         Утратил Блок,
Из-за меня разгул времен
         Идет в исток,
Из-за меня в угон уйдешь
               И ты,
Но раскрываются и мысли
              И мечты
На зов неутолимой страсти,
Так пей, всю плоть мою круша,
О, разрывается душа!
Да не избави, Бог, меня
От сладостной моей напасти,
Так рви же, рви меня на части!
О, больше не желай меня,
        как я теперь тебя желаю,
Не слушайся! Нет, уходи!
Нам ничего нет впереди,
Безумен ты, безумен...
        и снова: да... и — обожаю...

7.
И  уж  потом,  нежданная,  потом,
Подстреленным,
                израненным птенцом,
Коленки подогнув,
                молчишь пугливо
И слушаешь тревожно,
                тёмен взгляд,
И плечиком худым
                уходишь сиротливо -
Опять в разлад.
 
     - Никто не сможет нам помочь,

Наш первый день —
                он и последний
И эротическая ночь —
        конец торжественной обедни.

Представь, что все
                в последний раз,
И чашу
                расплескав блаженства,               

Безумный, роковой экстаз
        уже не станет совершенством.

Так отвечай!
     — Зачем? Ответ ты знаешь сам:
Вскрой вены мне
                и где-нибудь зарой,
Я жизни не хочу иной,

Ужель не лгать моим устам,
          измен и тайных ласк
                не множить?
Да оскопится Шар Земной,
        и жизнь
                сама  себя  стреножит.
Прощай!.. Беги!..
                Ты мне не люб,
Тебя заждался Скалолюб.
      
   
8.
Мои цветные сновиденья —
Просвет над серой суетой
И первый ужас удаленья,
В Галактику проникновенье
Объятой страхом головой.
И эти птицы-голоса,
        их гомон тысячеголосый,
Пока ещё не пали росы —
От вечера до света дня 
Во снах преследуют меня.
И просыпаясь на рассвете
Под крики окаянных птиц,
Совсем один на белом свете,
Безвольно,
         распластавшись ниц,
Я долго все перебираю
        и переигрываю вновь,
И эти звоны-щебетанья,
Ночные зонги-обещанья —
Неразделенная любовь
И жажда тайного свиданья.
Я взором внутренним слежу,
Как распадается пространство
Как удаляется Земля
И ужас первопротестантства
Казнит и мучает меня.

9.
Моя красавица ночная,
Чуть ось к эклиптике склоня, 27*               
Цветами снега-перламутра,
              переливаясь и играя,
Уходит в дальние края.
Что жизнь?  Тончайшая вуаль               
              на голубеющей планете,
     Но... гениальны её дети.






Фото из инета
      
               


Рецензии
Несколько раз спотыкался об архаизмы: здесь 1 строка 2 главки: - повторялося.
Правится просто, а без правки - заноза.

И шепотом: в последней строке режет слух е́ё дети.
Не проще: будут дети?

Юрий Гридасов   29.10.2017 07:16     Заявить о нарушении
Извините за опоздание с ответом. Благодарю за внимательное прочтение.
Во-первых, не понял где Вы увидели архаизмы. Кстати, во многих лирических
стихах, или, например, в "Разбойничьих песнях", я их использую с огромным
удовольствием. То, что многие считают архаизмами, для меня музыка
русского языка XVI-XVII веков.
Что касается ударения в слове её, кто Вас заставляет читать "Её дети"?
Читайте "еЁ дети" и не погрешите против слога, тут действительно
имеет место перенос ударения без искажения размерности и чередования гласных.
А в некоторых российских разговорных диалектах действительно ставится ударение
на Её. На Урале, например. Вы не оттуда родом? Шучу.
Успехов в творчестве.

Дик Славин Эрлен Вакк   16.11.2017 14:30   Заявить о нарушении
Дик, доброго века и здравствуйте всегда. На вкус, конечно, нет товарищей. Но вот вопрос: для кого Вы более пишете - себе или читателю? А смещение ударения и нарушение ритма - вещи об'ективные.
Но всё это террианские мелочи. Хотелось бы обсудить идею коммогонов

Юрий Гридасов   16.11.2017 18:06   Заявить о нарушении
Космогонов -Т9 правит по своему

Юрий Гридасов   16.11.2017 18:07   Заявить о нарушении
Благодарю за ответ.
По поводу обсуждения "Космогонов" Дело в том, что идея поэмы возникла
ещё в год полёта Гагарина. Я не знаю область вашего образования,
но для меня, уже отработавшего три года на Челябинском металлургическом
заводе, а с 1960 г. аспиранта Института органической химии АН СССР,
полёт Гагарина означал переход к техническому, инженерному
освоению космоса, с сопутствующими именно инженерными и технологическими
проблемами. Былая романтика прорыва за пределы атмосферы становилась
прагматикой и практикой оборонного комплекса страны. А вот романтика освоения космоса далеко за пределами Солнечной системы манила и даже обжигала. Не буду
перечислять фАБУЛЫ и ИДЕИ многих фантастов с мировым именем. Идея "Космогонов",
главная полуфантастическая парадигма, обоснована мною, как бы задним
числом, в третьей части книги. Вторая часть - краткая "энциклопедия" научных
терминов и терминов фантастических и полуфантастических, в стихире называется
"Космогоны Х". Третья часть - сборник моих статей, рассматривающих идею
трансформации человеческого сознания, способного к "жизни" в открытом
космосе, строго с научных позиций на базе того уровня космологии,
астрофизики, квантовой механики и антропного принципа эволюции вселенной,
который соответствовал науке второй половины прошлого века. Эта часть книги
в стихире опубликована как "Космогоны R". Поэтому имеет смысл обсуждать
интересующие Вас вопросы после ознакомления с главной принципиальной
аргументацией этого "Послесловия для редактора". Работа над этой книгой
отняла у меня, если собрать все этапы работы, включая гору перечитанных
книг и статей, не меньше четверти века. И рождалась в муках, десятки
раз перечёркнутая и перередактированная.
Если поле того, о чём я Вам рассказал, не пропадёт желания ближе узнать
и теоретическую подоплёку и философские суждения по проблеме освоения
дальнего космоса, милости прошу.

Дик Славин Эрлен Вакк   17.11.2017 01:09   Заявить о нарушении
Принимаю, Дик. Дайте мне чуток времени на изучение. Потом продолжим

Юрий Гридасов   17.11.2017 01:44   Заявить о нарушении