Очень понравилось! Такое использование образности идёт, по моему разумению, от Маяковского. У него: "Простоволосая церковка/Бульварному изголовью/Приникла похабна и нага..." и другое. Я написал, как подражание его стилю, диптих на его строку "Колосья грудей для жатвы спелы". Очень хочу, чтобы вы посмотрели это на моей странице - в сборничке "Для отвязного чтения" стихотворение "Здравствуйте, люди!" Уверен, обнаружите большое родство наших стилей в этих стихах, и, может быть, укрепитесь в движении в этом направлении /И в этом направлении/. К моей "просьбе" не обязательно прислушиваться, а для себя я нашел в вас интересного попутчика. Сейчас посмотрю другие ваши стихи. С уважением. Флорентин.
Правда? Никогда не подмечала родства с Маяковским. Спасибо за краткий экскурс.
С радостью ознакомилась с Вашим трудом. Мне очень понравилось. Спасибо! Интересно.
"А мысли колодцами глаз поползли на лоб".
Анастасия! Приятно, что про "мысли на лоб" мы знаем, как я понял, одно и то же, значит не зря стихотворение названо "Здравствуйте, люди!" Про Маяковского я говорил, имея в виду вообще футуризм, к которому поэт принадлежал одно время. Поэзия всегда, "по определению", рвалась в новое, старых средств выражения всегда не хватало. Так, Сервантес роман "Гаргантюа и Пантагрюэль" написал в пику рыцарской салонной прозе. Поэтому во все времена появлялись так называемые "странные стихи", или улалумы (улялюмы). Ваше "Кипяток компота страсти" - это непревзойденный улялюм! В молодости я очень увлекался этим, в балладе "О девятнадцати и двадцати" у меня есть фрагмент: "У,у,у. У,у,у./А,а,а. А,а,а./Ф,ф,ф. Что?" А недавно в "Богатстве разлуки" я подпустил строку: "И зачем здесь навзничь лбом в гололёд встал стоя?" Поэзия должна говорить много больше нежели имеет в себе набор строк, и появляются "странные стихи", разрывающие смысловые границы слов; в странном сочетании слов рождается смысл, кот орый "правильным" стихом не выразить. И так далее. Уж как начну - не остановить. Спасибо за отклик на рецензию. Флорентин.
Действительно, всё верно. Всё нуждается в новом. Расширяя старые границы,врываемся в неизведанное. Особенно, при смысловом выражении. Зарождаются и находят свое место интересности- новые формы. Зеркально отражаясь от старых.
Увлекались в молодости? А почему сейчас отошли? Это, и правда очень сильно завораживает и вбирает полностью весь замысел.
"Поэзия должна говорить много больше нежели имеет в себе набор строк, и появляются "странные стихи", разрывающие смысловые границы слов; в странном сочетании слов рождается смысл, кот орый "правильным" стихом не выразить. "- прекрасные слова и бесспорно верные.
Спасибо, Вам за них!
Вдохновения.
Обменялись, закончено, но я отвечу на вопрос, почему увлекался (улялюмами) и "отошёл": молодость пришлась на 60-е и 70-е, тогда просто опасно было "увлекаться" "странными" стихами: товарищеский суд с перспективой ходатайства об уголовном деле или сразу дурдом. А сейчас - возраст, ведь поэзия - дело молодых (Вл.Маяковский). Спасибо за неодносложный ответ. Желаю удач! Флорентин.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.