По улицам Помпей. Часть 2

   Уже при входе в Помпеи внимание привлекают выставленные там необычные статуи из бронзы, некоторые из которых видны на моих снимках.
   
   И хотя эти скульптуры не связаны напрямую с руинами Помпей, они сегодня будут часто встречаться на нашем маршруте. Поэтому, чтобы больше к этой теме не возвращаться, скажу пару слов о них и об их авторе.
   
   На верхнем левом снимке мы видим одну из этих статуй на фоне руин Помпей и на фоне Везувия, скрытого до половины тучами.
   
   Конечно, в момент съёмки меня гораздо больше скульптуры волновали тучи, скрывавшие вулкан, так как после Помпей нам предстояло подняться на его вершину.
   
   Но сейчас я рад, что на моих снимках остались работы Игоря Миторая, знаменитого польского скульптора, которого многие авторитетные специалисты считают одним из величайших скульпторов современности. К сожалению, 6 октября 2014 года скульптор умер.
   
   По странному совпадению, выставка скульптур Миторая развёрнута у подножия вулкана, последнее извержение которого было в 1944 году – в год рождения скульптора.
   
   Игорь Миторай (Igor Mitoraj) родился в Саксонии, куда была вывезена на принудительные работы из оккупированной Польши его мать. Отцом был офицер французского Иностранного легиона, попавший в германский плен.
   
   После войны мать вернулась с Игорем в Польшу.
 
   Он окончил художественный лицей в Бельско-Бяла, и Краковскую академию искусств.  В 1968 для продолжения учебы уехал во Францию, где поступил в Национальную высшую школу изящных искусств в Париже.

   Согласно Википедии, он работал как художник и график. В 1976 состоялась его первая персональная выставка в известной галерее La Hune в Латинском квартале. Позже занялся скульптурой, в 1977 состоялась первая выставка его скульптур. В 1979 работал в Карраре, с 1983 открыл мастерскую в Пьетразанта.

   Работы скульптора не раз показывались во Франции, Италии, Германии, Великобритании, Испании, Нидерландах, Швейцарии, Польше, США, Японии.
   
   В 1986 его работам был отведен отдельный зал на Венецианской биеннале.
   
   Основной темой его скульптур являлась быстро проходящая и увядающая красота человеческого тела.
   
   Поэтому у его героев глубокие морщины, даже трещины, часто скульптуры выполнены фрагментарно: они представляют только отдельные части тела.
   
   Скульптор преклонялся перед античным искусством, а мастеров эпохи возрождения почитал как своих учителей.
    
   В то же время он считал необходимым отразить в своих работах и современные постмодернистские тенденции.
    
   Вот и всё моё краткое пояснение касательно необычных скульптур на фоне руин Помпей.
      
   Все они являются копиями его известных работ, установленных в самых престижных местах Парижа, Лондона, Нью-Йорка, Флоренции и многих других городов. Мне тоже довелось их там видеть, но тогда я не знал ни смысла работ, ни имени скульптора.
    
   Многочисленные посетители древних Помпей не остаются равнодушными – скульптуры Миторая явно вызывают у них интерес.
    
   Уже появилась новая традиция – посетители "на счастье" оглаживают некоторые детали этих скульптур, вроде, как в Вероне почитатели касаются груди Джульетты…


Рецензии
Спасибо,Борис! Ваш рассказ произвёл необыкновенное впечатление.
Удивительные места.Вам посчастливилось туда попасть.С уважением,Л.

Лидия Дунай   28.05.2016 02:18     Заявить о нарушении
Удивительный скульптор.

Антипушкин   28.05.2016 04:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия! Вы правы - посчастливилось! С уважением,

Борис Готман   28.05.2016 06:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.