Коряги

...В центре, в двойном белом круге стоят прикоснувшись друг к другу две деревянные коряги - срубы. Высокая напоминает силуэт человека, а поменьше какого-то мифического животного. "Человек", полусогнувшись, прикасается к "мифологии" "рукою", а "мифология" своею "лапой" торжественно и деликатно притрагивается к человеческой ноге. И такое взаимоотношение только, как дружеское, по-другому назвать невозможно. Тела двух силуэтов сероватые со светло-коричневыми расщелинами. Всё пространство от круга занимает зелёный цвет (трава) и, чем далее он от кругового центра тем, он становится всё более и более плотным. Рядом с кругом же проступают телесного цвета земляные залысинки. Под ногами "коряг", с напылением в зелёный, лежат маленькие, но очень яркие красные лепесточки. Высокая фигура вырывается из кадра своей продолговатой "головой". Движение вверх по самому центру композиции.
...А теперь, прикрываем глаза ладонями и сквозь режики пальцев пробивается ассоциативное видение.
...Высокая фигура - человек. Меньшая фигура - животное. Они находятся в центре в двойном круге - ассоциирующемся с вечностью. Малое белое солнце - воплощение животного мира. Большое белое солнце - иная жизнь - человеческая. Приглушённый белый цвет - символ Вселенной. Белый - в котором воплощены все формы. Серый цвет силуэтов делает их неподвижными. Светло-коричневые и чёрные прорези делают их существами смертными, но всё-таки живыми. Их тёплое взаимоотношение оставляет красные искорки жизни, брошенные в зелёный неподвижный цвет. В пустоту зелёного пространства. Возникает контраст зелёного и красного - неподвижности и жизненной активности. Взаимоотношение двух "объектов" образует треугольник, упирающийся своей острой (устремлённой) частью в сдвоенный круг. Это - одухотворённый тёплый покой. Человеческая фигура восходит к небу. Она покидает границу плоскости своею верхней частью. Всё восходит к небу. Всё через человека восходит к небу.


Рецензии