С прекрасных незапамятных времён,
когда под вечер пели половицы
под детскою испуганной ступнёй
и ночь густая с тайным всплеском птицы
была надеждой дня, его бронёй,
когда калитка плотно закрывалась
и свет луны ложился на крыльцо...
мне памяти измученной осталось
кольцо вечернее, волшебное кольцо.
Не знает память ни конца, ни края,
ни вечера, ни песни, ни огня,
куда лететь могла бы, не сгорая
и не паля раскаяньем...
Ира, вот что я хотела сказать. Очень хорошо отношусь ко всяческим экспериментам с формой. Но сделала для себя один вывод - как из собственных стихов, так и из стихов других авторов: довольно часто эти эксперименты очень отвлекают от смысла. Даже самые небольшие, но непривычные моменты. Особенно, когда стихи сложны и по смыслу, и по способу выражения мысли. Я, конечно, на этом ни в коем случае не настаиваю, говорю об этом только в порядке обсуждения, хочется знать Ваше мнение на этот счёт. Я же для себя выбрала, в основном, упрощённую форму стихотворения: строфику, рифмы и прочее. А когда экспериментирую, стараюсь, чтобы это было не слишком заметно, чтобы не отвлекало сильно. Говорю об этом, потому что сама в сомнениях - правильно ли я поступаю. Не сочтите за труд, выскажите, пожалуйста, своё мнение.
Лен, честно говорю, люблю я эксперименты, нравится любое усложнение, всё же мы в "убыстренном" веке... Только, конечно, не ради помпы, а чтобы мысль подстегнуть (ленивую). В окончании стихотворения мне так не хотелось употреблять местоимение, думала вообще оборвать фразу, поэтому - в скобках не как пояснение, а как будто "меня" и нет, там, в памяти... Как-то так, путано... Короче, я за эксперимент, но "чистый", без попытки за формой спрятать неказистый смысл. Над стихотворением ещё подумаю... Спасибо!
Вам спасибо, Ира! Я всё прекрасно поняла, в том числе и про скобки. Значит, я правильно подумала, когда прочитала. А то, что вы говорите про эксперименты, мне очень близко. Только как-то не очень это с моей поэзией вяжется - по-моему. Я вот пишу книгу за книгой, каждая в чём-то другая... Но, как правило, от содержания иду, которое само собой рождается - и всё. Довольно много стихов, где форма чуть опережала, а, значит, и суть за собой тащила. Но гораздо чаще - наоборот.
Вот и хорошо. А у Вас, Леночка, Очень разные книги, большие-большие картины- дороги. "И смех, и грех" - ооочень понравилась, в том числе. Спасибо за помощь!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.