День 23-й 2 часть

Я возвращался к своей речке, оставив товарищей по больнице. Она извивалась вдалеке синим телом и манила солнечными бликами. Тяжесть лодки и скарба не ощущалась – все внимание было поглощено вопросом: может ли истина надевать маску? Можно ли во имя ее лгать? Бруно и Галилей. Кто из них был прав? Припомнилось, как напевал Володя: “Но ясновидцев, как и очевидцев, во все века сжигали люди на кострах”…

Существуют ли такие “враги истины”, от которых она должна скрываться под чужой маской?

Я попробовал представить образ могущественной Лжи, но почему-то не получалось. Если ради Истины многие готовы идти на подвиг, даже на смерть, то ради Лжи таковых не находилось.

Кто же с ней тогда враждует? Ага, вот они – властолюбцы, сребролюбцы, честолюбцы, сластолюбцы, фанатики, глупцы… Большая армия во все века.

И что толкает их на войну? Власть, деньги, гордость, страсть, вера??? Но разве все они – враги Истине?! Разве только бедным, убогим или безбожникам случалось испытывать ее прикосновение?...

А, может, быть, главный и единственный ее враг - Глупость?..  Но кто же она такая? Какой внешности, каких размеров, какого одеяния?

Пытался – и не мог представить…

Тогда я попробовал зайти с другой стороны. Кто-то когда-то изрек, что Истина - дитя времени. Может быть, здесь раскрытие загадки, а Глупость – тоже его дитя, и надо просто понять – кто же их Отец?

Вдалеке, в стороне от реки показалась фигурка человека, будто бы машущего мне руками. Я осмотрелся - кроме меня в поле не было никого - и направился к нему. Было довольно жарко, солнце слепило и жгло. Давили рюкзак и лодка. Закралось сомнение - стоило ли менять направление? Их вытеснили сомнения другие: в силах ли разум проникнуть в тайну Времени? Быть может, стремясь к истине, мы посягаем на великий запрет, наложенный Будущим на свои владения?

- О, время! Река без берегов, мост над пропастью, таинственный эфир - подвластно ли ты Человеку?!

Охваченный подобными чувствами, я не заметил, как завершился мой путь. Встречающим меня оказался сияющий от радости дедушка с лукавыми глазками и зычным голосом. Размахивая руками, он бросился мне навстречу и заключил в свои объятия. Отстранившись, стал приветствовать, будто гостя в своем доме. Я уставился на него, не понимая причину столь радушной встречи.

- Ну, молодец, молодец! - продолжал он, похлопывая меня по плечу, похохатывая и осматривая, словно давно пропавшего товарища. - Да ты, наверно, устал от своей ноши!? - он стал освобождать мои плечи от врезавшихся лямок. Я с облегчением вздохнул, когда рюкзак и лодка грохнулись оземь.

- А у меня для тебя сюрприз! - с еще большим энтузиазмом закричал он, - аква витэ, живая вода! Прямиком из неизведанных сокровищниц матушки-земли!

И, взяв за руку, потащил к одиноко стоящему кустарнику. Там оказалось углубление, заполненное прозрачной водой.

-  Угощайся! - он извлек белоснежную чашку и зачерпнул из родника.

Вода была ледяной и долгожданной. Первую чашку я выпил залпом, лоб сразу же покрылся испариной, вторую чуть медленней, третью – уже не торопясь, наслаждаясь разливающейся внутри прохладой. Наконец, я обратился к новому знакомому, который за мной внимательно наблюдал и, казалось, переживал те же чувства, что и я. Поблагодарив, я попросил разрешения пополнить водой свои резервуары и поинтересовался, кто он и что здесь делает.


Рецензии