Добрый Вулкан от Ренцо Пиано. Ч. 2
Луиджи довёз нас почти до самых дверей гостиницы, нам оставалось пройти со своими чемоданами метров десять по туннелю, вправо и влево от которого виднелись подземные стоянки.
Круто наклонённый потолок просторного холла повторял форму уже виденного нами с дороги холма. Очевидно, именно на бетонной конструкции этого покрытия и располагались зелёные насаждения искусственной горы.
Покрытие поддерживали изящные стальные колонны, разветлявшиеся сверху, словно кроны деревьев.
Нас сразу приятно поразила тишина, совершенно неожиданная в этом огромном развлекательном центре.
Лифты в прозрачных стеклянных шахтах были гидравлическими, поэтому двигались совершенно бесшумно.
Их конструкция тоже была необычна. У всех гидравлических лифтов, которые видел раньше, подъёмный шток размещался в центре под кабиной.
Здесь же архитектор захотел эти штоки спрятать, поэтому была разработана совершенно новая конструкция кабины, состоящей из задней стенки и консольно укреплённого на ней пола. К задней стенке прикреплены тросы, которые тянет шток, расположенный вместе с гидроцилиндром вплотную к единственной несущей стене шахты.
На моих фотографиях в правом столбце коллажа видно, какой "воздушной" получилась эта изящная конструкция.
Процесс получения ключей занял несколько минут. Мы поднялись на свой первый этаж, и пошли к номеру, который оказался довольно далеко от лифтов.
Номер был довольно маленький, особенно по сравнению со стометровой свитой, в которой прожили неделю в Сорренто.
Зато оборудован он был по последнему слову техники: сенсорное управление, термостатические смесители в ванной, плоский телевизор в стене, удобные стол и кровать.
На стене справа от телевизора висела "фирменная" картина гостиницы - вулкан извергающий нечто цвета розового зефира. Это хорошо видно на фотографии в центре.
Хотя на картине вид у вулкана весьма радушный, над телевизором, как видит читатель, укреплён большой красный плафон тревожной сигнализации: у соседа нрав куда круче.
На верхнем снимке, который я позаимствовал с сайта архитектурной фирмы "Renzo Piano building workshop architects", очень хорошо видно взаиморасположение нашего "Доброго Вулкана" и Везувия.
Насколько я понял, когда "Добрый Вулкан" проектировали и строили, его территория не входила в самую опасную "красную зону". Но несколько лет назад эту зону расширили, и развлекательный центр теперь значится в самой опасной при извержении Везувия зоне.
Не буду входить в технические подробности, но мне кажется, что архитекторы и конструкторы сделали всё возможное для максимальной безопасности сооружения.
Что ещё необычно в номере: огромная стеклянная дверь выходит на балкон, обращённый наружу. Край балкона упирается в крутой зелёный склон – его видно на фотографии в левой колонке коллажа.
Интересно, что снаружи эти балконы не видны – склоны "горы" скрывают их от посторонних глаз.
Мы решили сразу сделать наши нехитрые закупки – несколько видов любимых сыров для себя и друзей.
Спустились опять в лобби гостиницы и по указателю пошли к двери, ведущей в торговый центр.
По дороге, правда, успел сфотографировать часть внутреннего двора, представляющего площадь диаметром 160 метров, напоминающую центральную площадь Неаполя – площадь Плебесцита (Piazza del Plebiscito).
Фотографию гостиничного двора я разместил внизу коллажа, а фотографию Piazza del Plebiscito читатели увидят в одном из следующих репортажей.
Так вот, на гостиничной площади, где расположен, в частности, большой детский игровой городок, устраиваются не только театральные и цирковые представления, но и ярмарки и даже автомобильные и мотоциклентные гонки. При этом гостиничные номера построены так, что в них не проникает ни малейший шум – конечно, если балконные двери закрыты.
Мы открыли дверь "шлюза", разделяющего гостиницу и торговый центр.
Из полной тишины окунаемся в шум большого универмага. Торговый центр настолько большой, что для передвижения по нему желающие могут взять маленькие электромобили.
В нём можно купить всё, от настоящего "Феррари", до …
Но нам нужны только сыры. Проходим метров двести до супермаркета. Находим секцию сыров. Всё есть. Купили знаменитый Пармиджано-Реджано, а вот Горгонзола взять побоялись - годность, указанная на упаковке, составляла всего три-четыре дня, два из которых уже прошли…
В кассы выстроились внушительные очереди граждан с набитыми доверху тележками, видимо, местные жители, делающие недельные закупки.
Ищу глазами "кассы нескольких покупок". Касса есть, но кассира в ней нет.
Замечаю какого-то служащего, спрашиваю у него, есть ли ещё такие кассы. Он говорит что-то в небольшую рацию, и буквально через минуту появляется симпатичный кассир.
Всё, можно вернуться в номер.
Утром получаем "сухой паёк" – столовая открывается позже, чем нам надо выезжать…
До свидания, Италия!
Свидетельство о публикации №116052506905