Бессмертие моего отца Кошляк Петра Ивановича!

Три семьи-три дочки породили девять внуков-мужья на войне, дочки-матери в колхозе, а дети у бабушки Натальи Николаевной Толмачевой.Всех надо накормить и присмотреть-старшему-семь лет, младшему шесть месяцев. Так мы встретели войну. Мудрое решение Партии - отправить многодетные семьи ближе к бабушкам. Так из Райцентра наша семья вернулась в село Кормовище. Отца призвали на фронт и ему требовалось пополнение, ибо первый эшелон и регулярная Армия несли крупные потери.Отец, как крутой сапожник был определен в хозвзвод, это дало ему какое-то время продержаться в живых.Время шло и война требовала жертв, пропаганда о разгроме фашистов под Москвой делала свое дело и отец попросился на фронт. В то время бытовала пословица: "Хохол без лычки,что справка без печати!"- это был случай отца, маме он сообщил,что освобождает Г.Вязьму, этот выступ обороны армии Центр фашистов,который брали тринадцать месяцев-если не пятнадцать,а то и более.Он находился в 240 километрах от Москвы и в любое время немцы могли повторить атаку на Москву.
       Были призваны все кто мог носить оружие, усилен фронт Сибирскими и Дальневосточными дивизиями - победа под Сталинградом подняла дух бойцов и они шли вперед , изгоняя врага. Отец получил отделение  узбеков и будучи сержантом в тридцать семь лет  пошёл с войсками на штурм Вязьмы. Вязьму немцы покинули одиннадцатого марта 1943 года, забрав с собой пять тысяч обслуги. Они оставили батальон прикрытия и те постреливали, а основные силы отошли к Смоленску.Отца не стало девятого марта, а в Вязьму вошли одиннадцатого марта. Вытащил я из интернета списки погибших: указана деревня и место гибели, а нам пудрили мозга "Без вести пропавший" и так семьдесят лет, скрывая истинные безвозвратные потери. Цифры этих потерь до сих пор уточняются. Спасибо следопытам и поисковому отряду с. Туманова! который нашел и похоронил моего отца, правда - семье не сообщили, зато военкомат прислал повторное извещение о Братской могиле отца, теперь его внесли в другую графу.
Семью гнобили и постоянно, всячески притесняли, клеили ярлыки: подранки, безотцовщина, бродяги и.т. д. Трудно жить на грешной земле, но легко умереть и всегда найдется два метра земли, а мертвые срама неймут.Прошли годы, мы выросли, состоялись, продлили отцовский Род, старшему уже восемьдесят два , а младшему ПЕТРУ ПЕТРОВИЧУ семьдесят пять среднему семьдесят девять ,а мне семьдесят семь лет.Все в двое старше отца и внуки с правнуками и снохой и моей женой приезжают на могилу отца,привозят цветы и напоминают ему, что НИКТО НЕ ЗАБЫТ И ОН - НАША РОДНАЯ КРОВИНКА!А мне в Вену привезли две горсти земли с могил :ОТЦА и МАМЫ.

Горсть земли с могилы мамы
куст сирени голубой-
вот и все, что я имею
в Вене-Родине второй!

Отца убили, маму облучили, меня изгнали из независимого Казахстана- это плата за жизнь на грешной земле! Без Родины, флага, но с настроением жить пишу эти строки.
25 мая 2016 года.


Рецензии