День 23-й 6 часть

Затем мы пили фруктовый чай на катере, и мои новые знакомые рассказали как с помощью этого чудо-прибора можно решать казалось бы неразрешимые задачи. Аппарат нащупывал самые синие, то есть самые неприятные места в душе человека – энергетические ямы, барьеры и даже энергетические дыры и мины. Затем производилась зачистка этих вредных образований, наподобие удаления раковых опухолей. В итоге человеческий мозг принимался за решение проблем уже без сопротивления его “внутренних врагов”, в бодром состоянии и хорошем расположении.

На ум пришла крамольная мысль:
- А не пробовали вы отвечать с помощью его на… - я замялся - так сказать, общие вопросы? Например, что такое Истина?

- Конечно, пробовали! - в один голос ответили молодые люди, - И оказалось, что ответы на них такие же легкие, как и на вашу задачку с якорем.
Увидев, как вытянулось мое лицо, они дружно рассмеялись:
- Приплывайте на своей лодке к нашей деревне, тут совсем рядом, заходите к нам. И обо всем узнаете!
Они дали мне свои визитные карточки, на которых я прочитал: ”Брат Максимилиан. Храм Просветления. д.Псаки. Моб.тел…..” То же было написано и на карточке Изабель, только с приставкой "сестра”. Совпадал даже номер телефона. Я поблагодарил, и мы расстались.

Некоторое время я провел в своем главном философско-горизонтальном положении с полотенцем на лице, занимаясь тем, чему меня только что научили речные попутчики: прокручивал вперед-назад киноленту о нашей встрече, следя за стрелкой на "приборчике". Она размеренно покачивалась между красной двойкой и тройкой, а вот в конце, сделав резкий рывок к красной пятерке, вдруг стремительно летела к синей тройке.  Конечно же, причиной тому были их слова, что загадка истины не сложнее, чем зацеп якоря. Кому-кому, а мне, пребывающему в скитаниях, в это поверить было трудно. Так просто, с приборчиком и стрелочкой найти то, что мир ищет уже тысячи лет?! Что ж, нанесем визит в их деревню и их храм, посмотрим... А вдруг?
Но как им удалось так ловко решить мою проблему с лодкой, причем моей же головой? Никаких подсказок с их стороны не было, только эти игры с кинолентой и стрелкой. Память выхватила концовку – мгновенье до зацепа – зацеп – мгновенье до зацепа – зацеп… и – решение проблемы. Словно под микроскопом я нашел маленькую занозу и выдернул из пальца… Вот что такое мгновение, если его поместить на циферблат!
А почему, собственно, я застрял на речке – не из-за того ли, что пренебрег этими крупинками нашей жизни? Торопясь плюхнуться на дно лодки и погрузиться в созерцание глубин бытия, не заметил под носом маленькую оплошность, которая привела к остановке – незакрепленный якорь?
То есть, если не обделять вниманием “крупинки бытия”, то и не будет ошибок? И будешь долго и славно жить, как дядя Коля? Не в этом ли был его секрет?

И я представил огромный Циферблат, а на нем – множество делений-картинок: от открытия глаз поутру до чистки зубов перед сном. Множество мелочей, которые в течение дня пролетают совсем незамеченными, будто их и вовсе не существует. Так неужели обо всех них нужно думать?! Это невозможно. Надо оставить только самые важные, остальные пускай пролетают себе “вне времени”.

Теперь перед глазами пустой циферблат, куда требовалось поместить “самые важные” мгновения – первое, конечно же - Вопрос вопросов: что есть Истина. Куда его – в начало, в середку или в конец? Получилось – в три места одновременно. А что между? Тоже его, нельзя же думать об истине только три раза в день…И шесть раз тоже нельзя, о ней нужно думать постоянно. А остальное куда, если все заполнено “Истиной”? Одним словом, запутался…

Я сдернул с лица полотенце и выглянул из лодки. Она мирно покачивалась у берега. Недоделанный мной циферблат вдруг высветил большую картинку с дымящимся обедом.

К большой печали, еды в лодке не оказалось. Наверное, врачи забыли вернуть. А, может быть, ее и не было. “Важное мгновение” не наступило – я оставался голодным. Зато “циферблат” замигал следующим делением, смысл которого был один – “немедленно в путь”!

Я был с ним полностью согласен, вскочил в лодку и сильно погреб к ближайшему очагу цивилизации. Показалось, кто-то пробубнил:
- Может, и есть какая-то, одна на всех, Истина, но у меня есть своя собственная – хорошее питание!
Ага - Мистер.
- Прими пока вот такую, - и я стал пить “дядиколину водицу”.
- Но я желаю чего-нибудь более материального, настоящую пищу, то есть! - запротестовал мой житель.
Я было хотел ему ответить чтоб потерпел, но вспомнил, что не проверил еще в одном месте. И точно – там среди вещей затерялась банка с тушенкой. Тут же она была вскрыта, а ее содержимое немедленно отправлено по назначению.
- Вот это я понимаю - истина! – довольно сообщил Мистер, - а то кормишь байками.

…По крайней мере, еще несколько “важных мгновений” имеют право разместиться на часах жизни. Завтрак, обед и ужин. Ведь они – тоже Истина…


Рецензии