Внутренняя эмиграция

однажды он вышел из себя
и решил не возвращаться


Рецензии
**
с обратной стороны ночного снега: соломенные ведьмы,
обереги без ртов, ушей и глаз,
в шкафу скелеты суббот и воскресений,
скрип телеги по грубому помолу снов,

видений кривые зеркала
прикосновений остывший шелест

в бережи и в неге - забытое

в истоках вдохновений - бессмысленная правда
и потешный шут прежних чувств
кривляется и плачет над мелочью горчичных зерен

грешен не я, - двойник
и не сказать иначе
его диктат давно во всём

но внешне я это я
кромешный..
неудачный..

Аддис Абеба   24.01.2017 14:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леонид
если говорить "о смыслах и соответствиях"
то мне здесь не хватает "мостиков"
уж очень резкие мазки при достаточно простой теме
с обратной стороны ночного снега
древний ужас
соломенные ведьмы, обереги
без ртов, ушей и глаз,
в шкафу скелеты суббот и воскресений,
хлам истин, горечь разочарований
и слышу я немолчный скрип телеги
по грубому помолу снов,
конечно, это всего лишь наметки
но вот в этом ключе я бы еще продумал стих

Белавин Игорь Песни   24.01.2017 17:17   Заявить о нарушении
прочитал вариант в традиционном стиле
воспринимается лучше
канал связи (ритм, рифма, строчная разбивка)
поддерживает текст
я, по крайней мере, воспринимаю только как
один из вариантов развития традиции
а не как верлибр

Белавин Игорь Песни   24.01.2017 23:23   Заявить о нарушении
Игорь, буду отвечать с некоторым запозданием (не как сейчас, а с новым экспромтом и попыткой в нем закрыть обозначенные вами проблемы).
Ориентиры: Александр Петрушкин (сборник Флейта Искариота) и Андре дю Буше (сборник Пустая жара)
Основа: сонет (в 14-ти днях я пробовал разные смещения в трех осях: прозаическая миниатюра, верлибр, сонет) теперь исключительно сонет.
.
Верлибр. Все чаще вижу сознательный уход от этого термина современных авторов. Скорее всего это уже не уход от формальных ограничений, а субъективное исключительно авторское понимание своих свобод в самовыражении и реализации творческих задач.
Верлибр остался в прошлом сюрреалистическом веке – сегодня это больше стилизация под него – отсюда и поиск особенностей стилистических, эстетических.. вторичного для подтверждения несуществующего.
В этом смысле у меня всё сложней – мне не нужно изобретать футуро/кубофутуристические манифесты, у меня достаточно наработано формальных универсальных признаков текста, легко идентифицируемых.. но нет цельности – действительно резкие и часто разные мазки без достаточно чётко проработанных междустрочных связей и как следствие нет родного берега ) а так затерявшийся островок в зоне сумерек.

Аддис Абеба   25.01.2017 09:46   Заявить о нарушении
еще раз оговорюсь, что не считаю себя ОТК
и сам попадал в критические жернова
которые крутились сами по себе, без цели
даже перемолоть
считаю ваш эксперимент очень полезным
и больше для традиции, которую нужно
наполнять новыми смыслами и словесными конструкциями
нежели пока для верлибра
но кто знает, куда вынесет река?

Белавин Игорь Песни   25.01.2017 16:54   Заявить о нарушении
За сорок лет завалится потертый блокнот.
Слова просыплются
и в люстре перегорят все лампы.
.
Без присмотра останется граница между утром и мной,
переболевшим перламутром и тонким льдом в углах стекла.
.
За чёрным и белым цветом прячутся аккорды,
звучавшие в далёком прошлом.
.
С грустью расстаться нелегко
и дрогнет голос при переходе от зимы к разлуке с ещё одной зимой.
.
Предвечный логос потери так же вечен, как и холод внутри крестообразной боли.
Долог путь вдоль стены
и страшно
мерзнут руки.

Аддис Абеба   26.01.2017 08:02   Заявить о нарушении
в который раз попрошу прощения за вмешательство
но это такой редакторский зуд, ничего не могу поделать
я бы стал уточнять образы примерно так
За сорок лет завалится потертый блокнот
просыпав на пол просо букв
и в люстре перегорят все лампы.
.
***
За чёрным и белым цветом клавиш
прячутся аккорды
звучавшие в далёком прошлом
такое построение синтагм позволит читателю лучше воспринимать смысл
и настроение
тут структура высказывания другая, чем в ваших сонетах
именно верлибрическая, не звукоритмическая
Петрушкин мне показался слегка надуманным
а вот француз (правда в плохих по видимому переводах)
очень хорош
земля, выпитая днем типичное построение синтагмы

Белавин Игорь Песни   26.01.2017 09:28   Заявить о нарушении
Игорь, я очень внимательно отношусь к Вашим замечаниям, ) именно "редакторского зуда" мне не хватает..
по поводу перестроения синтагматических единиц подумаю и в следующем экспромте попробую их задействовать. т.к. я по прежнему "в трех соснах звучаний" есть сложности в этом.

Аддис Абеба   26.01.2017 09:44   Заявить о нарушении
тень – вечный аутсайдер в предвесенней позёмке
и в погоне к вербной жажде осыпать плечи каждого и каждой пыльцой и светом
.
путь до воскресений не вымощен субботами
ступени не пластилин,
но мягки и однажды решат подняться следом за отважной нетрезвой феей
.
чьих прикосновений им не хватало в этой жизни?
.
скоро всё станет ясно
.
время перезрело в холодном доме
.
за тяжелой шторой не спрятать одиночество и город чужих огней
.
надежды надоели до чёртиков
.
и дважды честен шорох

Аддис Абеба   26.01.2017 16:23   Заявить о нарушении
продолжаю редакторский зуд
получив подтверждение на оный
тень – вечный аутсайдер - блестящая строка=синтагма
но почему в "предвесенней позёмке"?
дальше я бы предусмотрел что-то философское
вроде "мы все аутсайдеры"
это бы привязало тему к реальности, к личному опыту
которого у вас, Леонид, наверняка с избытком
думаю. вы чересчур закрытый человек или слишком отстранены

и в погоне "за вербной жаждой" осыпать плечи каждого и каждой пыльцой и светом
вербная жажда уже сложный троп, не всякий догадается о вербном воскресении
в анамнезе образа, но тут надо бы емко и кратко поснить
что такое "осыпать пыльцой и светом"
мне кажется, что в вас ворочается "вобла воображения"
но читатель ждет объяснений, а поэзия ваша настолько закрыта от
мира и его восприятия
что канал связи не действует
и потенциал стиха выражает себя на несколько процентов, не на все 100
все же поэзия должна быть отчасти простушкой (по Пушкину)

Белавин Игорь Песни   26.01.2017 17:27   Заявить о нарушении
Нужны объяснения с моей стороны
Начну с избитых вещей (коротко) – любое худ. произведение, это особая организация речи (с целью реализации некой творческой задачи).
Инструментарий (мы об этом уже говорили) для такой организации речи крайне разнообразен.
Авторы считают, что наработанного инструментария достаточно и хватило бы сил и таланта освоить хоть половину из того что есть
Работа с новыми формами, идеями новой речевой организации априори не в тренде
При этом авторы забывают, что организация речи это и звукоритмическое кодирование (энергетика текста, цепляет за душу – это мысль и способ её передачи)
Вторичность мысли и способа её передачи – это одна из главных причин негативного восприятия текста читателем.
--------------
Звукоритмическое кодирование (тема, которой занимаюсь давно)
Крипты – текст в тексте в т.ч. вытекает из работы над выше обозначенной темой
Техника совмещения, растворения, алеаторика (крипта как работа с формой) пока отставлены немного в сторону
Сейчас больше интересует смысловая крипта (крипта не внутри формы, а внутри смысла).
----------------
Мой пример и ваш короткий разбор показал, что я на правильном пути (но есть нюансы)
.
аутсайдер – тот, кто отстает (тень вторична, на втором плане всегда отстает) человек-тень всегда отстает, мы все люди тени так как редко кто из нас может похвалиться что он первый в чем-то
предвесенняя позёмка – одна из последних зимних позёмок
погоня за – т.е. опять не первый, а догоняющий
вербная жажда двоичный троп (код) – 1) когда земля оттаивает в деревьях просыпается жажда, верба одно из первых растений, которое ассоциируется с весной 2) а также вербным воскресением входом в Иерусалим (за Первым и Единственным)
пыльца и свет – каждое слово троп (или элемент кода) – дающий право на жизнь (здесь и сейчас) и в будущем (в потомках и в Царстве Небесном) – а ведь последний в нём будет первым…
т.е. то, что вам как читателю не хватило в тексте есть
двоичный код совмещенный с эффектом смысловой фрактальности – провоцирует читающего домыслить и самое главное задает нужное направление (пока хочется, чтобы так было)
Да сознательная закрытость и отстраненность при условии приоткрытой и приглашающей войти дверью… Это как раз Потенциал не на все 100%.
Простота (?) более высокая удобоваримость написанного – подумаю – следующим экспромтом

Аддис Абеба   27.01.2017 10:15   Заявить о нарушении
все верно, Леонид, но ваша поэтика герметична
ответ дам тот же, какой давали мне когда-то
вы же не можете бегать за читателем и пояснять ему
каждый образ, верно?
матрица поэтики всегда накладывается на матрицу ментальности
если матрицы не совпадают, то стихи понять невозможно
другое дело, что вы совершаете значимый эксперимент
по переделке и проверке возможностей восприятия вообще
это я понял давно, и это мне нравится
я лишь поясняю, где созданная вами матрица смысла
не совпадает с общечитательской, ментальной
это ни плохо, ни хорошо, а факт, который надо знать
Удачи!

Белавин Игорь Песни   27.01.2017 10:45   Заявить о нарушении
недавно у меня на стихире состоялся разговор на эту тему:
"Быть понятным максимальному числу читателей – ни один мастер такой задачи перед собой не ставил, это современный и очень вредный тренд, т.к. в этом случае ничего нового не привносится, но растёт в геометрической прогрессии масса вторичных текстов. БАНАЛЬЩИНА. Литературные новации чаще всего непонятны читателю (если перед этим читатель не был подготовлен КРИТИКОЙ в широком понимании этого слова) т.к. читательское восприятие основано прежде всего на сравнении и сопоставлении с текстами уже прошедшими внутренний ценз (т.е. новый текст должен быть максимально близким субъективному восприятию)."
........ вопрос очень не простой, за читателем бегать не будешь, но любой автор сам формирует свою читательскую аудиторию.. один, два, три.. миллион - смысл ведь не в этом

Аддис Абеба   27.01.2017 13:25   Заявить о нарушении
абсолютно согласен
условно говоря, есть Малларме и есть Маяковский
а есть и Надсон
для меня, с моих исследовательских позиций,
важно только то, чтобы рассовать авторов по схематическим полочкам
что называется, посчитать (хотя многие обижаются,
не хотят быть посчитанными)
а позиция "хочу быть успешным" не имеет отношения к серьезной поэзии
вообще

Белавин Игорь Песни   27.01.2017 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.