Добрых снов

ОНА жутко хотела спать. Вот уже несколько часов подряд ЕЁ смертельно клонит в сон. Обездвиженное тело лежит на кровати. Окно в комнату распахнуто настежь, дверь не заперта на ключ, ЕЙ уже абсолютно плевать, все равно никто не придет. Перед ЕЁ глазами все мелькали/мелькали/мелькали цветные картинки: люди, солнце, трава, облака...Облака. Она смотрела на них, поражаясь их легкости и спокойствию. ЕЙ хотелось быть такой же: вечно спокойной, бездвижной, медленно влачащейся по дороге судьбы в неизведанную даль. Галлюцинации изредка сменялись настоящими воспоминаниями, смешанными с картинками, нарисованными ЕЁ больным воображением. Из открытого окна тянуло холодным ветром. Он окутал ЕЁ снежным одеялом и крепкими руками прижал к своей груди. Сердце вздрогнуло и застонало: никогда еще ему не было так холодно, и как бы оно не старалось укутаться в покрывале из воспоминаний и светлых надежд, холод становился все сильнее,пока сердце не погибло. Оно покрылось толстой коркой льда и разбилось. ОНА поняла, что лишилась чего-то. Чего-то очень важного...Но ОНА уже не способна была к чувствам, не было ни боли, ни страха. Пустые глаза, наполненные отчаяньем смотрели на потолок, изучая все его трещинки. ЕЙ казалось, что и потолок успел изучить ЕЁ вдоль и поперек, но продолжал сверлить ЕЁ душу пристальным взглядом. От страха и неизвестности она обхватила колени ладонями и вдавила их в себя, будто стараясь слиться с самой собой, скрыться, исчезнуть, испариться... С улицы был слышен шепот сухих листьев, болтовня дворников, лай бездомных собак и вопли уличных кошек. ОНА чувствовала себя отстраненной, чужой. ОНА была жива физически, но ЕЁ душа уже давно жила отдельно от тела,она просила помощи и изо всех  сил тянула руки к небу. ОНА разжала кулак и темно-розовым пионом на одеяле из ветра распустилась ЕЁ ладонь. По дорожкам из тканевых складок побежали маленькие бусины, обгоняя друг друга. В комнате было черезвычайно душно. Воздух, казалось, сделался очень плотной и вполне ощутимой материей. Протяни руку - потрогай, вот же он.
ОНА начала медленно засыпать, жизненные воспоминания врывались в ЕЁ волшебные сны и рвали их на сотни мелких частей, которые острыми краями впивались в НЕЁ и расползались по всему телу, придавая даже малейшим движениям невыносимую боль. Солнце решило, что ему тоже пора спать, оно лениво натянуло темно синюю пижаму со звездами и укрылось теплым пледом  из мягких серых облаков и лунного света.

Дворник на улице, отпустив собеседника, снова принялся за свою работу.
В огромный мешок он скидывал мусор. Душа, еще душа. И еще одна. Их было уже достаточно. Теперь можно и ему выспаться, завтра опять ждет работа.
Добрых снов.


Рецензии