Трибуны рукоплещут стоя, оваций оголтелый крик!
Ликует публика от боя, запечатлев предсмертный миг,
Сражён стремительным ударом, очередной несчастный раб!
На похоть зрелищам кровавым, пал навзничь молодой арап.
Но молча - смотрит гладиатор, на бездыханного врага,
В неистовстве кровавый театр, а он в нём лишь - актёр, слуга,
Как лицедей в заглавной роли, исполнил «танец» свой сполна,
Не зная жалости и боли, подобно хмелю от вина.
Сегодня дрался он жестоко, и даже может, повезло…
Благодарил в душе он Бога, что победил смертям назло,
Ещё тряслись от боя руки, из ран сочилась нудно кровь,
Не находил он в том заслуги, пытался просто выжить вновь.
Снимает шлем с главы воитель, и руку подняв над собой,
Приветствует как победитель! - закончив свой тяжёлый бой,
В лице глубокая усталость, направлен взгляд на небеса,
В глазах видна скупая жалость, как у затравленного пса.
Сладка - бывает здесь победа, Они - идущие на смерть!
Арен покорные атлеты, несут в себе бесстрашия твердь,
Под бурный шум аплодисментов, и лязг - скрестившихся мечей,
Разят - свергая конкурентов, в жестоких игрищах смерчей.
Небрежно взяв - уносят тело, под рёв призрения толпы,
Безумство, будто овладело, людьми - от зрелища борьбы,
Слилась трагедия с забавой, к судьбе несчастной чужака,
И оставляя след кровавый, на глади жёлтого песка.
Уходит с поля гладиатор, покинув поприще борьбы,
Взревел в восторге Амфитеатр! - устроив проводы хвальбы,
Вновь громко зазвучали трубы! - и предвещая новый бой!
Сойдутся в схватке душегубы, под роковой своей судьбой…
Помнится, когда прочел стих Лермонтова "Гладиатор" был вдохновлен, детище из под собственного пера не заставило себя ждать. Могу ошибаться, но у Вас такая же история?) Душегубы, как-то ... Душегуб, скорее разбойник, зло несущий невинному. Здесь скорее жертва.
Здравствуйте Илья! Благодарю Вас за отзыв. Вы знаете, может вы и правы, но полагаю, если человек выходит на арену чтобы искалечить или лишить жизни другого человека, то это явно не спорт. Хотя, судя из некоторых источников той далёкой истории, то, не такое уж и большое количество поединков заканчивалось обязательной смертью гладиатора. Так как и в те времена умели ценить хороших гладиаторов (примерно, как и сегодня по коммерческим соображениям), и чаще, это происходило по отношении к провинившимся рабам дезертирам и некоторым военнопленным, а также, допустим на взгляд как-то проявившим трусость гладиаторам. Да и душегубами могут являться не только гладиаторы но и устроители этого зрелища, собственно как и общество в целом, ну а гладиаторы лишь часть того общества. И вообще, история древнего Рима ещё долго будет изучаться и описываться различными историками и литераторами. И представьте масштаб некоторых тех зрелищ, когда, к примеру, на арене с бассейном (типа стадиона) происходят театрализованное реальное сражение морских баталий из нескольких кораблей с абордажами и захватами, и естественно со смертями и жертвами… Так что, если многочисленная публика могла с крайним неистовством восторгаться и таким масштабным зрелищем, то терминология «душегубы» может иметь и более широкое определение.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.