Про царя-мудреца, про Федота-стрельца, про один ин

    На прошлой неделе я расхворался, принимал таблетки, дремал под телевизор, одним словом я бездельничал. Не помню уж зачем я полез в небольшой шкафчик, где храню мои архивы, и в одном из нижних ящичков обнаружил сценарии, которые я сочинял в перестроечные годы для нашего институтского самодеятельного театра, главным режиссёром которого по случаю я и был. Какие же это были интересные годы по крайней мере для меня, и надеюсь, что и для моих товарищей, многих из которых, к сожалению уже нет в живых. А тогда, с 1984 по 1990 годы, все они с удовольствием участвовали в работе нашего самодеятельного театра, а зрители-наши же товарищи по работе в проектно-изыскательском институте, с не меньшим удовольствием нам аплодировали. Прежде, чем перейти к текстам сценариев, я бы хотел впомнить тех моих товарищей, с которыми мы театральничали: Германа Олонкина- ведущего специалиста по связи, участника ликвидации аварии на ЧАЭС, замечательного музыканта пианиста-аранжировщика, умершего 2 года назад; Владимира Чухрова- зам начальника планового отдела, барабанщика нашего небольшого оркестра, также уже ушедшего из жизни; Тамару Синёву -инженера строительного отдела, талантливую актрису, исполнительницу характерных ролей, покинувшую наш мир лет десять назад. Я благодарен и слава Богу живым сегодня: Василию Грекову-главному инженеру проектировщику, нашему замечателному трубачу и саксофонисту;  артистам Диме Бахромкину-знающему программисту, Лене Шехурдиной-геологу, Тамаре Орловой заведующей отделом множительной техники, Гале Иваницкой, Юре Желтову- работнику отдела ремонта зданий, Ирине Хвесюк-геологу, Володе Панфилову-шофёру. Судьба разбросала нас после 1991 года, и позднее я лишь встречался кое с кем из них, но я думаю, что и они до сих пор с удовольствием вспоминают наши совместные репетиции и выступления. А тогда наш самодеятельный театр, который вырос из новогодних "капустников", был награждён почётной грамотой Министерства Среднего Машиностроения, к которому мы принадлежали, и премией, которую мы весело прокутили в ресторане "Варшава".

      Среди обнаруженных мною текстов сценариев, один- стихотворный и два прозаических. Я представляю читателям стихотворный сценарий под названием "Про царя-мудреца, про Федота-стрельца, про один институт, где сапожки дают". Сценарий написан мной и поставлен на сцене нашего института-закрытого "почтового ящика" в 1987-ом году, на 3-ьем году перестройки. Ну поехали!

      
   " Про царя-мудреца, про Федота-стрельца, про один институт, где сапожки дают"!

        ( сказка-зубоскалка для мужчин и женщин по мотивам стихов Леонида

          Филатова и перестроечного бытового фольклора).


 Перед закрытым занавесом  на сцену под звуки ламбады выходит Сказитель:

     " В некотором царстве не царстве, государстве не государстве

       Жил да был Федот-стрелец. Не то дурак, не то молодец.

       Родственников за границей не имел, в плену у немцев не сидел.

       С пятым пунктом в порядке-не картавит и танцует вприсядку.

       Против власти не выступал, но на кухне языку иногда волю давал.

       Не красавец Федот, не урод, не румян, не бледен, не в парше, не в порче,

       Одним словом, Федот, как мы все вообче"!


 (Сказитель уходит, а ему на смену появляется русская красавица с коромыслом, проходит по залу выйдя на сцену, под мелодию "Как пойду я на быструю речку" поёт):


       " А в Федотовом том государстве нынче также как было и в старь

         В безудержной мощи и богатстве припеваючи жил государь.

         Как то раз он проснулся в постели и подумал:" Живём мы не так!

         Достижения есть, но потери таковые, что делу табак"

         И издал царь тогда три декрета, перестроить решил свой народ.

         Ой, кто способен на энто, на это, тот в постели своей не помрёт.

         Ну так вот своим первым декретом дал свободу словам, а вторым

         Дал он вроде бы власть всем Советам, ну а с третьим мы к рынку спешим.

         Окружённый и справа и слева царь теперьча сидит на трону

         И решает он важное дело, как улучшить родную страну!"

Русская красавица уходит, а за занавесом слышится шум и крики
               
                (продолжение N 1 следует)


               


Рецензии