Мои поэты - 6 Маяковский

                МАЯКОВСКИЙ
Когда я прочитал  Сергею Максимову свои стихи  -  ЛЕНИНГРАДСКАЯ ЗОЛУШКА
          Нетерпеньем я в трепет одета,
Театральный билет на вчера,
И бледнее сорочки Одетты
Исхлестались коней кучера.
          Заманила число я в чернила,
Замороженную жую ложь.
Жду Аидину лодочку с Нила,
Надо  Золушке на бал, не трожь.
          Не однажды лестница мне снилась,
Короли с царями пригласят:
«Третий звон бокалов, Ваша милость,
Принц заждался, гости голосят».
         Алебарды надо мной склонили
Не для Золушки вокальный зал.
Воды Нила чаем очернили,
Билетёршей коршун на Одетту пал: -
         «И не стыдно, на вокзал попали?
Не станица это, Ленинград!
Не на поезд в Тынду опоздали,
Можете карету гнать назад».
          Бал окончен, так и не начавшись.
Кони обернулись  вдруг в  крысят.
В иле Нил загнил и не зачавшись,
Не женился принц, не было царят.
          Царство неприступное прикрыли,
Там ни жать не стали, ни рожать.
Коршуну повыдергали крылья.
Не мешайте Золушке бежать.!
 Он сравнил : Ты как трансформер, стреляешь С обоих рук, весь арсенал - пистолеты, ракеты, бомбы. (Есть грешок, образы сыплются –орехи из мешка. За обедом детстве – я одной рукой решал задачи, другой листал «Три мушкетёра», третей крутил радио, винегрет перемешивался, и ощущение  зелёного горошка во рту могло совпасть с цокотом копыт по Парижской мостовой. Кстати помните, как Решелье считал количество слогов в стихотворной строке). Максимов подумав, добавил : «А может так и надо». По восточному гороскопу я железная змея, Маяковский  то – же. В начале я смутно представлял что такое размер, мужская, женская рифма, и если что – то не получалось, переставлял слова и выпадал из размера,  в сроках могло гулять количество слогов – классическая  лесенка Маяковского (и он сошёл с тех же ступенек образованности)       Гений и женщина. Всегда у поэта была муза, а в дальнейшем хранительница лелеявшая посмертную славу. Лев Николаевич – Софья Андреевна, Волошин – Сабашникова, Булгаков -  Елена. Необыкновенный  феномен первой трети 20 века – Русская красавица творит гения. Галина  Дьяконова мечтала взойти на Олимп,  к сожалению  нет ни поэтического  таланта, ни таланта живописца. Но есть безошибочный вкус, интеллект, железная воля. В десятые годы познакомилась с поэтами –  одним, другим, но надежды на гениальность не оправдал, ни русский ни француз ( если не ошибаюсь Поль Элюар,  который быстро исписался). На Парижской выставке заприметила картину – вот он зародыш гениальности, опять неудача не тянет на гения  художник , не выдавишь из тюбика  радугу если там зубная паста.  Но гений то был и слава богу  он нашёлся  –  Сальвадор, мальчик ещё. И   Галя сделала  Сальвадора Дали, он – Галлу.  У Горького  - Мура Брудберг, у Маяковского – Лиля Брик. Лиличка – тот  клочок сена, что тянул лошадь за собой. Упирается,  а кнут на что. Вот Вам Муза, вот Поэт. Облако в штанах,                                Не Тучище с молниями , громами, градом, а нежное облачко, что легко порвет и лучик. 
.             «МАЯКОВСКИЙ»
Дули
      Над Столицею
               Красные Ветра!
Исслезили
          Облако
                Ликами Костра!
Ласковой
             Нагайкою –
                Годы так!
              Распороло
   Облако
              Молнии
       ЗИГ -
ЗАГ!
    Раскололо
                Сердце
                Пули - РЫК!
         Встретил
                Маяковский 
                Лилю,…
                БРЫК!
И опять, и опять поэт проговаривает свою судьбу, господа ну сколько можно ! Мы каждый раз говорим: - « Ах, Пушкин, ах Есенин живите пожалуйста, живите! И как мне кажется я нашёл в Мировой истории  ответ на вопрос," А что если бы?
 рассказка - 7" - но это далее .


Рецензии