я тут подумал заведу кота!

 Рецензия на «я тут подумал заведу кота!» (Ах Астахова)

Жена смогла бы всех подмять и заболтать
И рады подчиниться-пилить чтоб перестала
И кот и я живём в углу-:"Там не топчи ,
                я мыла день весь и за вами ,обормотами, стирала!"

Что толку в ней - одно, что суета закрыла пустоту.
Ну, 3 минуты счастья зараз и стакан воды в болезни.
Дитя родное от неё-пожалуй это ,-да.
Жаль есть ошибки в воспитаньи..её,
                А также споры,ссоры,укоризны.

А кот-приятный,но коротенький проект
и одиночество он красит ,а не лечит.
"Быть плохо человеку одному",-промолвил Бог
Усыновить и воспитать не просто,
                Может быть родить всё ж лучше.

Вот так женившись
Стал Сократ- философ
Он олимпиец был,
Но полюбил.
      Не повезло..
И жизнь дошла до спорта,
Драки,сломанного (неоднократно) носа.
 Влад Влад 6   21.05.2016 11:23
( написано к )
и вот прижилась эта сирота..
я чувствую:
душа вот-вот растает.
Вот, думаю (со мной это бывает):
Жена смогла бы... заменить кота? :-)

Чирков Владимир   11.05.2016 16:28

             ЖЕНА,КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ...ДЛЯ СОКРАТА

    Говорят, что однажды, не довольствуясь всеми теми оскорблениями, в которых она изливала досаду на Сократа, Ксантиппа в ярости вылила ему на голову ведро помоев.

     — После такой бури, — только и сказал на это мудрец, — можно было ожидать, что гроза не пройдет без дождя!


    Другой раз, вероятно, ревнуя мужа к Алкивиаду, Ксантиппа швырнула на пол и с криками бешенства стала топтать ногами чудесный пирог, присланный этим другом Сократу. Муж, смеясь, смотрел на неё и только сказал:

     — Хорошо, Ксантиппа, что ты попираешь ногами собственное обжорство. Ведь ты не съешь отсюда ни кусочка!

    Немного спустя, Алкивиад доказывал Сократу, что, обращаясь так благодушно с женой и не возмущаясь на её выходки, он только поощряет этим её крикливое нетерпение.

     — Я приучил себя ко всему этому шуму, — отвечал мудрец, — как привыкают люди к скрипу блоков. Впрочем, ты дурно говоришь про мою жену, а сам разве не выносишь криков своих гусей и разве сердишься, что они оглушают тебя?

     — Но ведь гуси приносят мне выгоды, — отвечал Алкивиад, — несут яйца и высиживают гусят.

     — А жена моя, — возразил Сократ, — разве не дает мне детей?

    Другой раз Сократ привел к себе в гости юного и прекрасного Эфидема. Ксантиппа не была об этом предупреждена. Она подняла большой шум, стала жаловаться на бесцеремонность чудака-мужа и принялась, брюзжа, готовить обед. Потом, все более и более досадуя на ясную невозмутимость мудреца, она так рассердилась, что ухватилась за стол и опрокинула его. В смущении Эфидем поднялся и хотел уйти. Но Сократ, обращая в смех это непредвиденное недоразумение, удержал его.

     — Останься, Эфидем, — сказал он, — разве ты не помнишь, как намедни, когда мы ужинали у тебя, курица случайно вскочила на стол и уронила приборы, которые ты только что поставил? Разве я тогда смутился и собрался уходить от тебя?

    Тем не менее мудрец как-то обнаружил некоторую горесть по поводу семейного своего положения; когда один из друзей спросил его, что лучше, жениться или не жениться, Сократ ответил:

     — И в том и в другом случае будешь раскаиваться.
 
Несмотря на отвратительный характер супруги, Сократ оставался всегда ей верен, все переносил от неё и никогда не приходил в отчаяние. Он вообще, как древние греки, был убежден, что своим достоинством женщина обязана не столько лично себе, сколько своему семейному очагу, но он признавал все же, что женщина, развивая умственные свои способности и с усердием выполняя семейные обязанности, содействует тем самым совершенствованию своей эстетической и нравственной природы; а пуская в дело тот разум, которым она наделена наравне с мужчиной, она приобретает и личные заслуги, способные возвысить как её душу, так и репутацию той семьи, которую она растит.

Ксантиппа хотя мало извлекла для себя пользы от ясной мудрости своего знаменитого супруга, но тоже всегда была ему верна и поддержала его в последние минуты его жизни. И если Сократ много страдал от её нрава, то качества её, как матери, часто вызывали похвалы нежного и любящего отца, каким был этот мудрец, умевший с такою простотою принимать участие в играх своих детей.

В честь Ксантиппы назван астероид (156) Ксантиппа, открытый в 1875 году.
 


Рецензии