Народная любовь

- "Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
"Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".

- “Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха"!

А.С. Пушкин...


«Вождь наш с каждой мелочью знаком!» —
и в почтеньи головы склоняют
(Сам к станку становится Нарком?
Генерал сержанта подменяет?
Что бы вы сказали о таком?)

Время отровав от важных дел
(вдруг, он в них «шурупает» не шибко?),
в ловле блох так Вождь поднаторел,
тычет «замов» с «помами» в ошибки.

Те молчат, не смея возражать
(прожуют и выплюнут в приёмной):
«Попадёт Ему под хвост вожжа —
вспомнит да задвинет в угол тёмный,

и заменит — выбор-то его,
может новый будет даже хуже...»
Но Вождю и это ничего —
и того посадит задом в лужу.

А чего? Народ привык: «Ура!»,
«Так их!» И  в «божке» души не чает...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Всё задать вопросы не пора:
«Кто некомпетентных назначает?».

*   *   *   *   *   *   *   *
Но зато, когда придёт Другой,
все грехи припомнят в одночасье:
"Мало, что в делах ни в зуб ногой —
всё решал без нашего участья!"


Рецензии
Ну и не отвалится у Наркома самому встать к станку. Никто не говорит, что он должен норму выдавать, но как работает станок чтобы знать, ничего тут плохого или анекдотического не вижу.

О том, как мы шли в ледяной ночи,
И мечами могилы рубили во льдах,
О том, как к рукам прикипали мечи,
А слёзы леденели в глазах,

Из ладоней распоротых, как из чаш,
Мы на тризнах пили кровь, как вино,
С нами плакал и пел повелитель наш -
Он всегда и во всём с нами был заодно.

"Айрэ и Саруман"

И генерал, опять же, из сержантов выслуживается. Что за особенная радость быть генералом? Такая же работа, только ответственнее. А вот, у Толкиена, был князь Имраиль. Типо генерал, он семьсот человек привёл, прекрасно обученных драться. И там над стенами осаждённой крепости чёрные мороки летали, как налетят, у защитников руки опускаются, оружие из рук валится. Так князь имраиль лично раз за разом обходил укрепления, и боевой дух к защитникам в его присутствии возвращался. Однажды, когда евреи бились с какой-то очередной народностью, Моисей стоял над всем этим на горе с поднятыми вверх руками. Когда его руки быфли подняты, оделевали евреи, а когда он их опускал, одолевали враги евреев. Битва длилась весь день это точно, может и не один. Так к Моисею помощники оказались приставлены, которые поддерживали его руки. А Давид, например, сам дрался впереди войска.

такая же работа у генерала, и радоваться чину особо нечего, это как дней рождения не празднуют:

http://www.youtube.com/watch?v=q--QvfGNABQ

*
Это наша земля. Та, среди кошмара и унылого пейзажа которой мы выросли. Другой у нас нет.

Я родился и вырос в балтийских болотах, подле
серых цинковых волн, всегда набегавших по две,
и отсюда -- все рифмы, отсюда тот блеклый голос,
вьющийся между ними, как мокрый волос,
если вьется вообще. Облокотясь на локоть,
раковина ушная в них различит не рокот,
но хлопки полотна, ставень, ладоней, чайник,
кипящий на керосинке, максимум -- крики чаек.
В этих плоских краях то и хранит от фальши
сердце, что скрыться негде и видно дальше.
Это только для звука пространство всегда помеха:
глаз не посетует на недостаток эха.

И.Бродский

Вьюга

Тень за тенью бежит - не догонит,
вдоль по стенке... Лежи, не ворчи.
Стонет ветер? И пусть себе стонет.
Иль тебе не тепло на печи?

Ночь лихая... Тоска избяная...
Что ж не спится? Иль ветра боюсь?
Это - Русь, а не вьюга степная!
Это корчится черная Русь!

Ах, как воет, как бьется - кликуша!
Коли можешь - пойди и спаси!
А тебе-то что? Полно, не слушай...
Обойдемся и так, без Руси!

Стонет ветер все тише и тише...
Да как взвизгнет! Ах, жутко в степи...
Завтра будут сугробы до крыши...
То-то вьюга! Да ну ее! Спи.

Вл.Набоков

Здесь все то же, то же, что и прежде,
Здесь напрасным кажется мечтать.
В доме у дороги непроезжей
Надо рано ставни запирать.

Тихий дом мой пусть и неприветлив,
Он на лес глядит одним окном,
В нем кого-то вынули из петли
И бранили мертвого потом.

Был он грустен или тайно-весел,
Только смерть - большое торжество.
На истертом красном плюше кресел
Изредка мелькает тень его.

И часы с кукушкой ночи рады,
Все слышней их четкий разговор.
В щелочку смотрю я: конокрады
Зажигают под холмом костер.

И, пророча близкое ненастье,
Низко, низко стелется дымок.
Мне не страшно. Я ношу на счастье
Темно-синий шелковый шнурок.

Анна Ахматова

И , вытянув дрожащие руки, стараясь преградить ангелам
путь, я стал хвататься за края их ярких риз, за волнистую,
жаркую бахрому изогнутых перьев, скользящих сквозь пальцы мои,
как пушистые цветы, я стонал, я метался, я в исступленье
вымаливал подаянье, но ангелы шли вперед и вперед, не замечая
меня, обратив ввысь точеные лики. Стремились их сонмы на
райский праздник, в нестерпимо сияющий просвет, где клубилось и
дышало Божество: о нем я не смел помыслить. Я видел огненные
паутины, брызги, узоры на гигантских, рдяных, рыжих, фиолетовых
крыльях, и надо мной проходили волны пушистого шелеста, шныряли
бирюзовые птицы в радужных венцах, плыли цветы, срываясь с
блестящих ветвей... "Стой, выслушай меня",-- кричал я, пытаясь
обнять легкие ангельские ноги,-- но их ступни -- неощутимые,
неудержимые -- скользили через мои протянутые руки, и края
широких крыл, вея мимо, только опаляли мне губы. И вдали
золотой просвет между сочной четко расцвеченных скал заполнялся
их плещущей бурей; уходили они, уходили, замирал высокий
взволнованный смех райских птиц, перестали слетать цветы с
деревьев: я ослабел, затих...
И тогда случилось чудо: отстал один из последних ангелов,
и обернулся, и тихо приблизился ко мне. Я увидел его глубокие,
пристальные, алмазные очи под стремительными дугами бровей. На
ребрах раскинутых крыл мерцал как будто иней, а сами крылья
были серые, неописуемого оттенка серого, и каждое перо
оканчивалось серебристым серпом. Лик его, очерк чуть
улыбающихся губи прямого, чистого лба напоминал мне черты,
виденные на земле. Казалось, слились в единый чудесный лик
изгибы, лучи и прелесть всех любимых мною лиц -- черты людей,
давно ушедших от меня. Казалось, все те знакомые звуки, что
отдельно касались слуха моего, ныне заключены в единый
совершенный напев.
Он подошел ко мне, он улыбался, я не мог смотреть на него.
Но, взглянув на его ноги, я заметил сетку голубых жилок на
ступне и одну бледную родинку -- и по этим жилкам, и по этому
пятнышку я понял, что он еще не совсем отвернулся от земли, что
он может понять мою молитву.
И тогда, склонив голову, прижав обожженные, яркой глиной
испачканные ладони к ослепленным глазам, я стал рассказывать
свою скорбь. Хотелось мне объяснить, как .прекрасна моя страна
и как страшен ее черный обморок, но нужных слов я не находил.
Торопясь и повторяясь, я лепетал все о каких-то мелочах, о
каком-то сгоревшем доме, гдр некогда солнечный лоск половиц
отражался в наклонном зеркале, о старых книгах и старых липах
лепетал я, о безделушках, о первых моих стихах в кобальтовой
школьной тетради, о каком-то сером валуне, обросшем дикой
малиной посреди поля, полного скабиоз и ромашек, но самое
главное я никак высказать не мог -- путался я, осекался, и
начинал сызнова, и опять беспомощной скороговоркой рассказывал
о комнатах в прохладной и звонкой усадьбе, о липах, о первой
любви, о шмелях, спящих на скабиозах... Казалось мне, что вот
сейчас-сейчас дойду до самого главного, объясню все горе моей
родины, но почему-то я мог вспомнить только о вещах маленьких,
совсем земных, не умеющих ни говорить, ни плакать теми
крупными, жгучими, страшными слезами, о которых я хотел и не
мог рассказать...

Вл.Набоков

*
А важных дел нет. Есть только обыкновенные повседневные дела, из них и составляются дела важные.

*
У нас Вождь стал Вождём потому что всех любил горячо, это бесперебойно давало ему Силу. я этого не понимаю, у меня всё на технике и ежедневных упражнениях. В сказке надо было перейти реку, посредине которой стоял вражеский город, так Шаста, это наш вождь типо, предлагал перейти выше по течению, на, понимаешь ли, духовных озарениях, которые имеют свойство в самый ответственный момент обрываться. а то ещё девочка увидела в лесу призрак Великого Льва, и сманила всю компанию вслед за ним в обратную сторону от дороги, а дорогу требовалось пройти как можно быстрее. И вот приводит всех призрак к обрыву и сигают вниз, она недолго думая вслед свиганулда, и тут внизу обнаружилась тропинка, которой сверху видно не было. Так вот наш Вождь и решил, если какой призрак сигает с какого обрыва, значит, там и выход; ни одного призрака, ни одного обрыва не пропускал, ну и все свои мозги там под обрывами оставил. Всё-таки думать и сомневаться иногда тоже надо.

Аравис, это типо я, предлагала перейти реку ниже по течению: на расчисленных и затверженных техниках и практиках, которым обучена была с малолетства.

В споре победила Хвин, которая предложила переодеться простолюдинами и пройти через сам вражеский город, в котором компанию точно не будут искать.

Агата Кристи 4   03.07.2017 23:14     Заявить о нарушении
Плохое ведь не в этом. А в том, что этот Нарком может неделю в цеху пропадать. Ах! Свой парень! Прошлого не забыл! Зато забыв настоящее, с радостью: делает то, что умеет, не отказываясь от министерских благ, которые за другое умение положены: работающие за соседними с его станками, небось,обходятся без машины, квартиры и спецпайка. Когда-то зам.Рос.ПМ (Кириенко?) приехал в Минск, а Лукашенко нет на месте: поехал на колбасную фабрику устанавливать цену на новый сорт колбасы. По мнению Кириенко, самое плохое, если народ считает, что тот этом заниматься и должен.
"У важного сенатора нет слов,
но что его безмерно удивляет?
Успешно доит Любушка коров,
успешно государством управляет" - серия подобных плакатов была вдоль аллеи, ведущей к теннисным кортам нашего ЦПКиО. Доуправлялась.
Ю.

Мистер Ван Ю   04.07.2017 01:14   Заявить о нарушении
Моя проблема в том, что я и сама не знаю, чем полезным заняться Наркому. Поэтому, когда и Нарком тоже этого не знает, я чувствую в нём родственную душу.

Агата Кристи 4   04.07.2017 13:52   Заявить о нарушении
Разница в том, что мы этого знать и не обязаны. Т.е., это не твоя проблема. А того, кто назначает, и дожен следить, как исполняется должность. Помню в каком-то старом фильме из позапрошлой жизни:
- За что тебя выбрали в (Верховный) Совет? - За то, что я хорошо работаю (она была работницей какого то цеха) - Так за это нужно на ВДНХ посылать, а не в Парламент.
Соблазн подменить исполнителя велик (сам грешен, был ГИПом) - научить-то труднее...
Ю.

Мистер Ван Ю   06.07.2017 20:43   Заявить о нарушении
"Разница в том, что мы этого знать и не обязаны. Т.е., это не твоя проблема".

Теперь все обязаны знать всё. Слишком редкая цепь, друг друга не видно, командования не слышно, когда слышно, х... разберёшь, кого именно. Там свара за телефоны, эфир - как попурри из народного и ещё какого-то фольклора. Помаячили вот свои, если это свои были, "да и расточились куда-то к чертям" ("Белая Гвардия" М. Булгаков)

Агата Кристи 4   10.04.2019 21:34   Заявить о нарушении
"А того, кто назначает, и должен следить, как исполняется должность".

Ага, вот кто-нибудь не тот назначит тебя куда-нибудь не туда. А потом придут евреи и скажут, вы, мол, сволочная армия, от вас весь геноцид.

Агата Кристи 4   10.04.2019 21:36   Заявить о нарушении
Он, этот кто-то... Который не столько назначает, для чего нужна была бы стройная военная система, держащаяся на мирных тылах, которых теперь нет... Не столько назначает, сколько вербует и, как ты и говоришь, обучает, пока у него или телефон не отберут, или по башке не стукнут... Так этот самый "который" может с переменным успехом следить, чтобы ты не подох без жратвы и боеприпасов. Следить, как ты исполняешь должность, он больше не может, для этого нужен был бы непрерывный контакт. "Дончаки поджарые мчат собачьим гоном, неживо(й) качается в стременах конвой..." (Мищуки, Сергеев, "Послебатальное полотно")

Мерида

Коричневый город. Веер
пальмы и черепица
старых построек.
С кафе начиная, вечер
входит в него. Садится
за пустующий столик.

В позлащенном лучами
ультрамарине неба
колокол, точно
кто-то бренчит ключами:
звук, исполненный неги
для бездомного. Точка

загорается рядом
с колокольней собора.
Видимо, Веспер.
Проводив его взглядом,
полным пусть не укора,
но сомнения, вечер

допивает свой кофе,
красящий его скулы.
Платит за эту
чашку. Шляпу на брови
надвинув, встает со стула,
складывает газету

и выходит. Пустая
улица провожает
длинную в черной
паре фигуру. Стая
теней его окружает.
Под навесом -- никчемный

сброд: дурные манеры,
пятна, драные петли.
Он бросает устало:
"Господа офицеры.
Выступайте немедля.
Время настало.

А теперь -- врассыпную.
Вы, полковник, что значит
этот луковый запах?"
Он отвязывает вороную
лошадь. И скачет
дальше на запад.

И.Бродский

Агата Кристи 4   10.04.2019 21:42   Заявить о нарушении
"- За что тебя выбрали в (Верховный) Совет? - За то, что я хорошо работаю (она была работницей какого то цеха) - Так за это нужно на ВДНХ посылать, а не в Парламент".

ВДНХ у нас нет, потому что нет страны, в которой она бы находилась. Остаётся только Парламент. Тут ведь как: кто-то вообще ничего не делает, не умеет и ничем не примечателен - а кто-то по крайней мере хорошо работает на натуральном хозяйстве. Теперь сообрази ещё, что это дающее хоть какие-то результаты натуральное хозяйство расположено в чистом поле и его сразу заметно. А тут Парламент. Ему натурально интересно, что это вдруг происходит. Вызывает Парламент работника к себе и начинает расспрашивать: чё это ты такое делаешь, на кого работаешь и каким образом у тебя это происходит технологически, работа твоя такая уникальная.

Агата Кристи 4   10.04.2019 21:48   Заявить о нарушении
"Соблазн подменить исполнителя велик"

Ещё бы не велик. Охота ж сделать хоть что-то.

Агата Кристи 4   10.04.2019 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.