Осторожно! Дети!

Встретились два друга, закурили…
Погубив себя во цвете лет,
Кинули в траву и позабыли –
Маленький окурок сигарет.

Рядом проходили две девчонки,
Уронили фантики с конфет,
Маленькие фантики-бумажки
Не оставят на дорожке след.

Торопились женщины с работы –
Сумки и билетики в руке,
Ждут ещё и дома их заботы,
Кинули билетик на песке.

Видели мы это не однажды
И смущённо отводили взгляд.
Если по бумажке кинет каждый,
В свалку превратится даже сад.

Относитесь бережно к природе:
Зелени и речке, и песку
Помните! Мы тоже рядом ходим
И хотим глядеть на красоту!

Пьеса: «Осторожно! Дети!»

Пьеса «Осторожно! Дети!» поднимает актуальные проблемы:
Курение – эта проблема есть, и замалчивать её уже нельзя. Все страны мира борются с курением, но рынок отстаивает свои интересы. Табачная индустрия развивается быстрыми темпами. В этой борьбе нет победителей, есть побеждённые – это мы с вами. Что победит – здоровье нации или табачная "империя"? Зависит от нас, а решение принимает каждый сам.
Вторая проблема, поднятая в пьесе – мусорные свалки. Мы не можем решить этой проблемы, но об этом нельзя молчать, и мы говорим. Наш голос за Здоровый Образ Жизни должен быть услышан!
Большая проблема вырастает из маленьких оплошностей. Большая беда приходит, когда её не ждешь. Каждый должен спросить себя: «Хочу ли я быть здоровым?», «Что я могу сделать для этого?»
Пьеса называется «Осторожно! Дети!» Почему? Дети – наше будущее – Золотой Фонд России. Какими они вырастут, зависит и от того, как мы этот фонд сохраним? Всё большое начинается с малого.
Настоящая пьеса – это малый  вклад в большое будущее России!

С уважением – Лидия Евгеньевна Сядейская,
член ЛитО «Заполярье», поэт и прозаик НАО.

Сценка – «Осторожно! Дети!»

   Акт первый

Декорации:
Берёзка на переднем плане, перед остановкой автобуса.
На заднем плане – живой щит (3-4 человека), держат транспарант: «Берегите природу!» Они же являются дикторами. Каждый комментирует одно четверостишие. Перед ними дорога, где происходит действие.

Сцена первая:
Два мальчика идут навстречу друг другу. Несут перед собой плакаты (на них нарисованы Лёгкие человека, местами раскрашенные серым и чёрным цветом). Разговаривают, не поворачиваясь к зрителям.
– Привет!
– Привет!
– У тебя сигареты есть?
– Есть.
Закуривают (Поворачиваются к зрителям).
– Ты сейчас куда?
– В больницу. Кашель сильный, дышать больно. (Кашляет, прижимая руку к груди)
– У меня тоже кружится голова. (Рукой трогает лоб). Не пойду на уроки, скажу, болел. (Бросают окурки к берёзке).
Первый диктор:
Встретились два друга, закурили…
Погубив себя во цвете лет,
Кинули в траву и позабыли – 
Маленький окурок сигарет.

Первый мальчик (обращаясь в зал):
– Этот кашель никакой врач не вылечит, только ты – сам! 
Второй мальчик:
– Брось курить, пока не поздно!
Твои Лёгкие хотят дышать чистым воздухом!  (Уходят).

Сцена вторая:
      Две девочки выбегают на сцену. В руках у них шоколадки.
Весело разговаривают:
– Сегодня не задали домашнего задания, мама разрешила мне погулять подольше. 
– Сходим со мной в библиотеку?  (Разворачивают шоколадки, обёртки  бросают к берёзке).
– Пошли. (Убегают).

Второй диктор:
Рядом проходили две девчонки,
Уронили фантики с конфет,
Маленькие фантики-бумажки
Не оставят на дорожке след.

Сцена третья:
Подходит автобус, из него (из-за декорации) выходят две женщины, разговаривают между собой. (Видно, что они озабочены). Подходят к берёзке, и роняют билеты на землю.
– Ты заходи, поговорим, чаю попьём.
– Да всё дела какие-то. Найду время зайду.
– Заходи! (Расходятся).

Третий диктор:
Торопились женщины с работы –
Сумки и билетики в руке,
Ждут ещё и дома их заботы,
Кинули билетик на песке.

Сцена четвёртая (немая):

По дороге перед остановкой ходят пешеходы.     Мальчик, допивая сок, оглядывается, замечает мусор и бросает коробочку к берёзке. Проходят девочки. Одна из них останавливает подругу (Подожди!) достаёт из кармана бумажку и выкидывает к берёзке, ей она не нужна.


Четвёртый диктор:
Видели мы это не однажды,
И смущённо отводили взгляд.
Если по бумажке кинет каждый
В свалку превратится даже сад.

 Заключительная сцена:
Живой щит передвигается ближе к тротуару. Действующие лица выходят на сцену, подходят к берёзке, поднимают мусор. Мальчики несут плакаты (где Лёгкие человека подвержены заболеванию).

Все дружно скандируют:
– Берегите природу! Берегите здоровье! Берегите нас!  (На музыкальном фоне – пятый диктор)

Пятый диктор:
Относитесь бережно к природе:
Зелени и речке, и песку
Помните! Мы тоже рядом ходим
И хотим глядеть на красоту!

Акт второй (Действующие лица те же)

Декорации: (те же) дополнительно поставлена скамейка, рядом – урна. Транспарант закреплён на обычной стене.
Сцена первая: (Действующие лица те же)
Два мальчика идут рядом, в руках одного из них бумажный кораблик. Останавливаются около берёзки:
– Смотри, уже листочки появились!
Оглядываются вокруг, замечают транспарант:
– Берегите природу! (громко читают).
– Правда, как здесь красиво!
– И мусора нет.
– Хочешь, я почитаю тебе стихи?
– Хочу.
Читает: (Мальчики смотрят на кораблик)
Бумажный кораблик

Бумажный кораблик держу я в руке,
Сейчас поплывёт он по бурной реке
Навстречу снегам и туманам
К морям и большим океанам.
Кораблик мой первым на помощь придёт,
В тумане во льдах он дорогу найдёт,
Пусть, маленький он, но отважный
Плыви мой кораблик бумажный!

– Здорово!
– Пойдём, проверим, как он поплывёт! (Мальчики убегают).

Сцена вторая: (Действующие лица те же).
Две девочки выходят на сцену, в руках у одной скакалка.
– Ой, смотри, скамейку сделали!
– И урну поставили!
– Ой, паук!
– Не бойся они хорошие. Я расскажу тебе стихотворение о нём.

Паучок

Маленький проворный паучок
В домик старый через щель проник,
Паутинку сплёл на потолок,
Спрятался на полке между книг.
Печь хозяин не топил давно,
Он уехал – домик без жильцов,
Паучок, усевшись на окно,
Ткёт полотна разных образцов.
Он развесил их по всем углам,
Может кто-то в сети попадёт,
Залетают мухи по утрам,
Паучок настойчив, подождёт.
До зимы проворный паучок
Сети ткал и жил совсем один,
Знал он в доме каждый уголок
Сам себе и друг и господин.

– Здорово! Ты не боишься пауков?
– Нет. Пошли  на площадку. (Девочки уходят).

Сцена третья: (Действующие лица те же).
Подходит автобус, выходят две женщины:
– Наконец и здесь поставили скамеечку. Присядем?
– Красота-то, какая! (Смотрят на берёзку).
– И ветерок приятный…
– Дочка мне недавно рассказала стихотворение о ветерке, послушай:


Ветерок-озорник

Ветерок наш озорник
В книжку к девочке проник,
Перелистывал страницы,
Изорвать успел дневник.
Он сушил в саду бельё,
Не прошел и мимо роз.
Погонял у речки мячик,
Листик с дерева унес.
Потрепал он по пути
Всё, что смог в пути найти.
Перевертывал бумажки,
Помогая двор мести.
Шар у девочки отнял,
Выше дерева поднял
И со свистом по дорожке
До утра его гонял.
Не поймать озорника,
Не связать наверняка,
Все дороги знает ветер,
Пусть резвится он пока.

– Так и представила, как ветер разгуливает здесь. Только гонять ему нечего чисто вокруг, глазу приятно. Так бы и сидел да домой пора. (Уходят).

Сцена четвёртая: (Действующие лица те же).
По дороге проходят пешеходы. Иногда кто-то подходит к урне и бросает мусор. Останавливаются девочки, выбрасывают бумажки. Подъезжает машина, забирает урну и увозит.
(Звучит тихая мелодия: пение птиц, журчание ручья и на этом фоне – голос диктора)

Диктор (читает стихотворение):
Белоствольная березка

Нарядилась белоствольная березка:
Чуть повеяло теплом из-за полесья,
Отгоняя долгий сон зимы студеной,
Напоила корни влагой благодатной.

От водицы светлой вешней оживились,
Распустились почки, юные сестрицы,
Ветви зеленью нарядной принакрылись,
И запели, заиграли в кроне птицы.

Словно девица, вздыхает на пригорке
Белоствольная березка, веткой машет,
Ветерок шуршит, играет в её кроне
И чуть слышен звон серебряных сережек.

Конец


Рецензии