Цель жизни христианской - Записки Мотовилова Н. А

Служка Серафимов – Мотовилов*
Душою всею Батюшку любил,
Когда-то,   страждущего  тяжким  нЕдугом,
По  воле  Божьей,  его  Старец  исцелил...
И Мотовилов,  о духовном размышляя,
Однажды  Серафима  искренне  спросил :
- В чём смысл жизни христианской, Батюшка?
- Ответь, прошу, чтоб жизнь свою достойно я прожил...
И  Преподобный Серафим,  духовно  наставляя,
Поведал Мотовилову тогда о цели жизни христианской,
Дошедшей  до потомков сквозь года :      
-  Цель жизни христианской  не  новА,
-  Стяжанием*  Святаго  Духа  жизнь  наполни –
-  Постом, молитвой, бденьем*, милостыней, деланьем  добра…
-  Старайся  десять Заповедей Божьих ты исполнить!
-  И  непрестанною  молитва  быть  должна,
-  Она с постом, совместно – на погибель бесам!
-  В день трижды  Правило* ты  Серафимово  читай,
-  Добропорядочным чтоб христианином стать, а не повесой…
-  Посты блюди, их заповедовал нам сам Господь,
-  Они освобождают Дух   от  тлена,
-  Творить молитву сможешь с лёгкостью тогда,
-  Когда  Душа  освобождается  из плена…
-  Подвержено земное праху всё…
-  И материальное,  лишь  способ  обрести  духовные дары…
-  Раскрой  пошире  очи  ты духовные свои
-  И внутрь себя  внимательно  смотри!
-  Когда внимать  себе  лишь  только  будем,
-  Тогда  и  ближнего  мы  перестанем осуждать…
-  И, чтобы  обуздать язык свой скверный,
-  Стараться  надо  более  молчать!
-  Молчанием  спасшихся я  видел многих,
-  Многоглаголанием  -  ни   одного…
-  И положиться  в жизни следует на Бога,
-  Но более ни на кого!
-  Лишь только те угодны Богу  добрые дела
-  (что принесут  тебе  стяжание Святаго  Духа)
-  Что сделаны тобой не ради добрых дел самих,
-  А  лишь  - во имя Господа, Его  Святаго  Духа!
И Мотовилов ту беседу в сердце бережно хранил –
Всё отразил  в своих  Записках* слово в слово…
И по успении его средь документов были найдены они,
Чтоб для потомков стать  духовною  основой!



*
Николай Александрович Мотовилов (25 мая 1809 — 27 января 1879) — симбирский и арзамасский помещик, собеседник Преподобного Серафима Саровского,   многолетний попечитель Серафимо-Дивеевского монастыря, которому Преподобный Серафим  дал духовное  наставление «О цели христианской жизни», изложенное  в  собственноручных записках Мотовилова Н.А. ("Записки Николая Александровича Мотовилова"  Изд. Москва "Отчий дом" 2005г.) Похоронен на территории монастыря возле храма, названного в честь Казанской  иконы Божьей  Матери.

Стяжание Святаго Духа - собирание в себе Святаго Духа. В одной из бесед с помещиком Мотовиловым Николаем Александровичем, Преподобный  Серафим, духовно его наставляя, поведал, что целью христианской  жизни  любого добропорядочного христианина является - Стяжание Святаго Духа, т.е. собирание в себе. Способами же собирания в себе Святаго Духа являются : пост, молитва, бдение, милостыня,  делание добрых дел Христа ради. 

Бдение - постоянное трезвение ума, заключающееся в духовном делании: размышлении о духовном; чтении духовной  литературы, в т.ч. Святого Писания, Евангелия, жития святых;  паломничество по святым православным монастырям; пребывание  в храме  на  церковной службе.

 
Правило преподобного Серафима Саровского  для мирян:

Пробудившись от сна и ставши на избранном месте, всякий должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте, читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то есть :
- «Отче наш» (трижды), потом
- «Богородице Дево, радуйся» (трижды), и, наконец,
- Символ веры - единожды.
Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо про себя:
 «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».
 Если же окружают люди, то, занимаясь делом, говорить только умом: «Господи, помилуй», и так продолжать до самого обеда.
Перед обедом совершить утреннее правило, то есть :
- «Отче наш» (трижды), потом
- «Богородице Дево, радуйся» (трижды), и, наконец,
- Символ веры - единожды.

После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: «Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго», что продолжать до самой ночи.
Когда же случится проводить время в уединении, нужно читать: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго», а ложась спать на ночь, всякий христианин должен повторить утреннее правило, то есть :
- «Отче наш» (трижды), потом
- «Богородице Дево, радуйся» (трижды), и, наконец,
- Символ веры - единожды.
После него с крестным знамением засыпать.

При этом св. старец говорил, указывая на опыт св. отeц, что, если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительного якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы суть основание христианства: первая — как слово Самого Господа и поставленная Им в образец всех молитв, вторая принесена с неба Архангелом как приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа. Последняя же заключает все догматы веры.
Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, другие молитвы, акафисты, каноны. Если же кому-то невозможно выполнять и это правило — слуге, подневольному человеку — то мудрый старец советовал выполнять это правило и лежа, и при ходьбе, и при деле, помня слова Писания: «Всяк, иже призовет имя Господне, спасется».


Рецензии
Спасибо дорогая Евгения! за чудесные нужные строки!!!

В любви Господней прибывая
Мы в жизнь всецело прорастаем!
Ведь суета на век уйдет...
Кто радость в Боге обретет!!!

С христианской любовью и наилучшими пожеланиями

Христова Надежда   13.06.2016 14:56     Заявить о нарушении
Спаси Господи, дорогая Надежда, за тёплые слова!
Ангела Вам Хранителя и Божьей Благодати на жизненном пути!
Будет возможность - обязательно прочтите книгу!

С теплом души, Евгения

Короткова Евгенияъ   13.06.2016 18:03   Заявить о нарушении