На границе Тридевятого Царства

      Йог не имеет привычек, ибо они не более как гниение жизни. Но йогу свойственно иметь определенный образ действий. Не трудно йогу разрубить узы привычек, ведь напряжение зоркости открывает ему постоянно новые подходы к обстоятельствам. Но неподвижность есть скелет невежества. Сколько царств обрушилось от неподвижности!
   Учение Живой Этики: Агни Йога, § 198

      Садовник изучает каждый цветок, найденный в саду. По знанию о его полезности он решает, оставить его или удалить. Дерево, не дающее плода, срубают и бросают в огонь. Но в некоторых культурах уничтожение живого кедра приравнивалось к убийству человека.
      Характер деревьев из растительного царства передавался людям, что было метко отмечено в древесном гороскопе друидов. Сравнение человека с деревом выродилось со временем в символ тупости и неподвижности, но в древности это являлось похвалой, и самой высшей. Если человека называли лавром, то это означало признание его высших заслуг и благородства. Лавровым венком награждались герои, поэты, полководцы и другие великие люди определенных эпох. Дубовый венок избавлял от тяжелых и низких мыслей. Цветочные венки вбирали печаль и грусть юных дев в нереализованной мечте о замужестве. Опускание венков в воду на Купалин день определяло судьбу. Река жизни либо принимала и несла на груди своей эти венки, либо они тонули, что указывало конец земного пути.
      Человеческий сад дивен, но, как и во всяком лесу, встречаются в нем и заросли чертополоха. Благородные деревья поднимаются высоко и не видят, что творится у их подножия. Но именно снизу деревья убивают, как человека – низменные желания.
   Константин Устинов. Поцелуй Богини. § 56. 10 октября 2007 - 11 декабря 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html


                НА ГРАНИЦЕ ТРИДЕВЯТОГО ЦАРСТВА (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Даже в самые древние времена люди понимали значение сердца. Они считали сердце Обителью Бога; они клялись, полагая руку на сердце. Даже самые дикие племена пили кровь сердца и съедали сердце врага, чтобы усилить себя. Так показывали значение сердца. Но теперь, в просвещенное время, сердце умалено до физиологического органа. Древние пили из черепа врага; чаши священных обрядов изготовлялись из теменной кости. Те, которые знали о центре колокола, понимали, что магнетическое нагнетение преображает костное вещество. Но теперь лишь смеются над сильными целебными веществами. Самое ничтожное нахождение привлекает множество потребителей, но сильнейшие химические лаборатории забыты. Между тем натуральные соединения трех царств природы дают сильнейшие соединения. Нужно прежде всего напомнить о значении сердца как соединителя миров. Огонь сердца разве не есть самый Пространственный Огонь?
Можно очень понять постоянное, приписываемое древним, общение с дальними мирами, магнетизм которых приносит силу невесомую. Но разве не чует сердце самые тончайшие вибрации?» Учение Живой Этики: Сердце, § 073

                Космический Магнит – ведёт в Вселенной,
                и  в  направлении  –  есть Центр,
                и  назначение  в  Эпоху,
                и – в эту устремляться Дверь.

                Уклоны  на  Земле народов,
                в  мышлении  –  всё  разнобой,
                хоть  есть  –  и  «белые вороны»,
                но, серость, темнота – гурьбой!

                Злословие, и ухищренья в ядах,
                болезни, войны – с века в век, –
                переродиться нужно в Свете,
                и в завтра – устремить разбег.

                Здесь – Сатья-Юга в наступленьи,
                и  отступает  темнота,
                хотя  дымов  ещё  довольно,
                на  каждом  шаге  –  чернота.

                Добро и зло – всё в разновесьи,
                порыв в одном, потом другой…
                Но клич Огня – по всей Планете,
                за Благо – беспрестанный бой!
                Владислав Стадольник 16.8.2002

       (Матерь Агни Йоги). Сказано: будьте как дети. Ибо дети не мудрствуют и не рассуждают, а просто берут от матери ласку, любовь и заботу. И к чему рассуждения, когда дается тепло и забота Луча. Трудно рассудочной мысли подходить к дарам духа и брать их, не позволяя логике очевидности вмешиваться в священное действо. Сколько стремящихся к Свету было отклонено от Пути вмешательством земного рассудка. Наш Путь – это Путь Сердца. Там, где главенствует и ведет сердце, там оно не допускает рассудок мешать. Не о Разуме говорится, но именно об ограниченности земного рассудка, иссушившего столько сердец. Это он шепчет во тьме ночи о бесполезности труда и усилий для продвижения по Пути Света. Это он подбрасывает обессиливающие мысли. Это он уверяет и убеждает в том, что смысл и цель жизни в плотном существовании и что со смертью тела кончается все, убеждает, несмотря на весь богатый опыт в противном и знание Тонкого Мира. Решение в том, чтобы просто заставить его замолчать, ибо все его доводы ложны. Стоит только представить себе момент перехода Великих Границ, чтобы понять и увидеть, как несостоятельны, ложны и обманчивы все его построения. Не рассудок, но пусть сердце ведет того, кто Высшего Света коснулся.

       (Матерь Агни Йоги). Жестокость людей не имеет границ. Среди «жестоких и темных» помните о Владыке. Через жестокость людскую тоже надо пройти, все проходили, и не заразиться при этом ожесточением, то есть не стать, как они. Если заимствовать от окружающих все их отрицательные качества, то куда же придем. Именно недопущение в своем сознании подобных чувств и будет победою над средою. Сопротивление ее чудовищно. Ее переродить невозможно, если сознание окружающих этого не допускает, но недопустимо и самому перерождаться по их образу и подобию. Трудно утонченному сознанию в тисках недорослей.

       (Матерь Агни Йоги). При осознании элементов непреходящего в своей сущности основной фокус устремлений сознания переносится от жизни каждого дня и вещей, объединенных в область необычного и в будущее, уже не ограниченное ни внешними условиями, ни пределами одной земной жизни. Энергии жизни устремляются за границу обычности, тем утверждая непрерываемость жизненного принципа, а главное – непрерываемость сознания. Качества духа следуют с духом из жизни в жизнь. Утверждение огненных качеств духа очень тесно связано с непрерываемостью сознания. Непрерываемость сознания, то есть Сознательное Бессмертие, есть свойство Архата. Усиливая и углубляя качества духа, подводим фундамент под возможность сохранить сознание при переходе Великих Границ. Чего стоит все то, что может иметь на Земле человек, все, что он неизменно теряет со смертью тела? И может ли все это сравниться с достижением ступени непрерываемого сознания? Истинным подвижником жизни можно назвать того, кто устремлен в поисках за огненными достижениями духа и собиранием в Чаше Сокровища кристаллов нетленных огней.

      Приходя на Землю, человек учится особенностям жизни в теле, уходя с Земли в Тонкий Мир, забывает ее и начинает осваивать особенности Надземного существования. При сознательном отношении к необходимости учиться процесс идет быстро. Но можно, еще будучи в теле, приучать сознание к тонкому пребыванию. Для этого надо знать разницу между Тонким и плотным мирами и возможностями и того и другого. Особенно полезны для этого путешествия. Они приспосабливают сознания к переменам мест и людей и многих подробностей плотного мира. Полезны тем, что возможности изменений в Тонком Мире почти не ограниченны, и инертному сознанию, всю жизнь прикованному на Земле к одному месту и окружению, очень трудно приноравливаться к новым возможностям. Но бывает и так, что человек лишен на Земле путешествий и вынужден жить на одном месте. Тогда перед ним остается другая возможность – путешествовать и передвигаться в духе, то есть мысленно – или в воображении. Эта привычка, утвержденная на Земле, очень поможет свободе передвижения в Тонком Мире и перемене привычных условий. Всякие перемены и передвижения в жизни обычной всегда хороши. И чем их больше, тем лучше. И не надо привязываться ни к чему: ни к людям (прохожим), ни к вещам, ни к месту.

       Человек – гражданин мира, даже Космоса. Хорошо мысленно представлять себе пребывание свое в Мире Надземном. «Что я буду там делать?» – вот вопрос, которым может задаться его будущий обитатель. В этом мире и в том лучше всего рассчитывать на свое сознание и свои силы. Надеяться на помощь можно и должно, но опыт говорит, что чаще приходится действовать самому и без указаний со стороны. Указания и советы окружающих, далеких и близких, часто неверны и побуждаются личными и эгоистическими мотивами. Расчеты и надежды на других не дают желаемых результатов. Советчики, даже самые добрые, уходят, а принявший чужой совет с ним остается и вынужден нести последствия часто ошибочных советов.

      Лучше стоять на своих собственных ногах и нести ответственность за свои, а не за чужие решения. Все хорошо, и друзья хороши, но решения принимаются самостоятельно, не опираясь на чужие слова, обещания или чувства. Особенно личные чувства, слишком непрочные для того, чтобы на них опираться; чтобы следовать шепоту указаний, идущих из Незримого Мира, нужно очень долгий опыт пройти, чтобы научиться безошибочно различать источник. Полагаться на каждое восприятие, не имея такого опыта, будет ошибкой. Способность тонкого распознавания указывает на высокую ступень духа. Итак, свобода – в духе. И хорошо, когда, будучи в теле, в духе может человек облетать всю планету. Чисто земное знакомство по книгам с разнообразием жизненных условий и особенностями народов во всех уголках планеты, безусловно, полезно и очень поможет освоиться с разнообразием условий Тонкого Мира. И надо ничему не удивляться и все принимать как возможное, и надо уничтожить всякий страх перед всеми неожиданностями во всех мирах. Будучи так вооруженными, можно спокойно и уверенно переступить за пределы Великих Границ, крепко держа в руках Серебряную Нить связи.

      (Матерь Агни Йоги). Среди временности и непостоянства окружающего будем помнить всегда о явлениях вневременных и о том, чтобы утверждать и укреплять их в каждодневности ритмом. И тогда, когда все временное пройдет, вневременное останется с нами, а сложенный ритм перенесет за пределы Великих Границ в созвучные сферы, связь с которыми установлена ритмом. В этом особая значимость ритма каждодневного Общения и обращения к Тому, Кто Ведет. Потому в делании не преутомимся. Нити связи со Сферами Света ткутся в каждодневности жизни обычной. Каждая мысль Света – как кирпичик, принесенный на построение дома духа. Дом духа, дом Света в Сферах Света или душную темницу в подвалах астрального мира каждый строит себе сам, своими руками, светлыми и темными мыслями каждого дня. Но ритм мыслей Света преодолевает разрозненность мыслей несветлых.

                Симметрия – пространственная сила,
                где  грани  –  в  Дальние  Миры,
                и связи звёзд, планет сокрыты, –
                обычным взором не найти.

                Ищите в сердце пятигранник,
                лучи  кладёт  что  в  далеко,
                и нимб  –  над вашей головою,
                и  светится  в  веках  чело…

                К гармонии душа припала,
                и звуки – в числены ряды,
                и тон, и ритмы – в цвет палитры, -
                преображения  даны…
                Владислав Стадольник 20.1.2004

      «На границе тридевятого царства, тридесятого государства стоит великан – дикий человек. Ни пешему, ни конному не пройти, не проехать. Так сказано в начале одной из народных сказок. Накопление планетного империла принимает форму Стража Порога, наделенного не только силой гнева, когда-то исторгнутого людьми, но и зломыслием и лукавством преступников всех времен и народов, взращенных на его гнилой почве. Этакий темный планетный Голем, охраняющий свои порождения. Но каким путем можно избавиться от него? Как можно уничтожить этого аспидно-коричневого монстра, закрывшего путь к мудрости Высших Миров? Ведь империл залегает в пространстве, как пласты каменного угля.

     Материи Люциде по силам прожигать окна в пространстве и взрывать отложения тьмы. И тогда великан зла отступит и, сраженный насмерть, падет на землю, открыв путь к мирам дальним. Но не нужно оживлять его силой недовольства и безотчетного гнева. Каждая капля зломыслия как бальзам, возвращающий его к жизни. Зачем лечить умирающее чудовище? Разве насильник, вампир или убийца могут быть достойны милосердия, если, исцелившись, начнут опять убивать, грабить и насиловать, высасывая кровь мира?

      Отсечение головы преступников золотым серпом считалось вынужденною мерой для воплощенных демонов и утративших при жизни высшие принципы. Волхвы чувствовали живых мертвецов. Казнь горьких пьяниц, убийц и маньяков, которые были неисправимы, определялась как благо для общества, ибо своими эманациями такие сущности порождали духовную заразу. Но век Кали-Юги расплодил таких мертвых людей величайшее множество. Космический огонь избавляет мир от таких существ. Но феномен их живучести в том, что тьма их охраняет как проводников своего влияния. Они цепляются за каждую спину, чтобы не оказаться в луче солнечном, который их разрушает. Даже электрического света тьма не выносит, и тем более живого огня свечи или камина. Но мощь сердца, пылающего преданностью, куда сильнее всех источников огня и света. Мощь огня сердца – светоч негасимый. Мощь огня сердца как пламенная крепость, стоящая в темных горах. И ни одна стрела не коснется города, чистотой духа охраняемого. Огонь мудрости раскаляет сердца. Мудрости огонь пылает силой ауры.

      Даже атомы не лишены психической жизни. Даже атомы ощущают зов единения, выраженный в чувственной связи. Зачаток симпатий и антипатий заложен даже в минеральном царстве, когда одни камни отвергают другие, если их положить рядом. Они, укрепляя единую стену погружения в материю, могут быстрее разрушаться рядом друг с другом. Тогда как другие, притягиваясь, держатся очень цепко. Можно объяснить это химически присутствием магнитных частиц, но в основе притяжения даже таких примитивных форм существования проглядывается первозданная форма любви. Она же сцепляет планеты и звезды, галактики и миры.

      К сердцу, полному огня любви, притягиваются животные, растения и те же люди. Даже удача в нахождении драгоценных камней, редких трав и растений лежит в области обаяния и внутренней привлекательности человека. Доброму человеку всегда везет, ибо он всем доволен. Зная закон кармы, он понимает, что весь букет событий – это отражение его внутренних проблем и достоинств. Качества сердца создают карму. Качества сердца являются тем материалом, из которого создается энергия обстоятельств. Накопление блага выливается в яркое событие – как серые золотоносные песчинки сплавляются в единый огненный слиток.

      Вне любви не может существовать ни одно явление мира. Даже политики, пытаясь завоевать голоса избирателей, пользуются обаянием, благородством и убедительной речью как средствами единой силы любви. И чем больше качества они вкладывают в свои выступления, тем искреннее реакция толпы. Любви подвержена вся социальная сфера. Ни один акт не возможен без ее участия.

      Птица-благодать напрасно бьет крыльями в запертые окна. В душах нет понимания силы блага. Разложение сознания происходит под воздействием гнева и жадности, а самомнение лишь дитя их. Страх безвестности гонит обделенных любовью на сцены, в магазины, на стадионы, где толпы являют свое коллективное сознание. Но избежать одиночества невозможно даже в толпе. Если душа выжжена дотла, то зияющая пустота становится вместилищем разного рода одержателей. Изгнав ангела из сердца, впускаешь беса. Не может быть третьего. И чтобы очистить храм духа, нужно сломать угольную стену предрассудков. Иначе солнце не заглянет в окна ваши, затемненные копотью самости. Отмыть от черноты трудно даже земную одежду. Лучше опасаться грязных мест и методов» Константин Устинов. Поцелуй Богини. § 10, 43. 10 октября 2007 - 11 декабря 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 17 мая 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии