Способ устройства внутреннего, солнцезащитного экр

Способ устройства внутреннего, солнцезащитного экрана лобового и заднего стекла автомобиля.


Описание изобретения. 10.7.2. Регламента**.


Способ устройства внутреннего, солнцезащитного экрана лобового и заднего стекла автомобиля.


Область техники. 10.7.4.1. Регламента**.

Заявленное изобретение (ЗИ) относится к области автомобилестроения.

Раскрытие изобретения. 10.7.4.3. Регламента**.

Из уровня техники (УТ) известен способ защиты от слепящего воздействия солнечных лучей водителя и пассажира транспортного средства (ТС) заключающийся в применении солнцезащитного козырька (1), и частичного тонирования лобового стекла (2). Недостаток (1) способа заключается в том, что солнцезащитный козырёк защищает лишь глаза водителя, в то время как в салоне автомобиля солнечные лучи нагревают обстановку. Недостаток (2) способа заключается в том, что тонированное в % отношении стекло снижает негативное воздействие солнечных лучей в светлое время суток, но в тёмное время снижает и без того недостаточную видимость.
Таким образом и (1), и (2) известный из УТ способы имеют техническое противоречие (ТП).
Целью ЗИ является разрешение ТП.
Для достижения поставленной цели в ЗИ предлагается осуществлять способ защиты от солнечных лучей следующим порядком:
Под крышей салона ТС размещают солнцезащитный экран (далее - полимерное стекло) имеющий определённый уровень светопроницаемости с возможностью перемещения указанного экрана по направляющим в зону лобового стекла до частичного или полного изменения светопрозрачности указанного лобового стекла.

Разрешение ТП предложенным в ЗИ способом позволяет получить основной и дополнительный результат.
Основной результат: в солнечную погоду достигается полная солнцезащищённость, а в тёмное время суток достигается максимально возможная прозрачность стекла, поскольку отпадает необходимость % тонирования стекла в соответствии с существующими нормами.
Дополнительный результат проявляется в улучшении звуко, и теплоизоляции салона, что особенно важно для электромобилей.
Кроме того в аварийной ситуации осколки лобового стекла могут быть полностью блокированы полимерным стеклом и снизить травмоопасность при столкновении.

Новизна ЗИ заключается в отсутствии в УТ аналогичного решения на дату подачи заявки на изобретение. Простота изобретения не может основанием для отказа в выдаче патента на изобретение, если в изобретении присутствуют все критерии патентоспособности.

Изобретательский уровень ЗИ заключается в применении известного способа по другому назначению ранее не предполагавшемуся. Известен способ применения солнцезащитной шторы из полимерного стекла в окне пассажирского салона авиалайнера. Вместе с тем для защиты лобового стекла авиалайнера (и вообще самолётов) такой способ не применяется.
Кроме того распространено явление самодельной установки на дверное остекление автомобилей дополнительных стёкол имеющих солнцезащитное покрытие. Причём для привода таких стёкол применяется раздельное от основного стекла управление, позволяющее обеспечивать светопропускной режим в зависимости от времени суток.
В то же время известен способ изменения светопропускной способности стёкол с применением электронных составляющих, что так же должно было активизировать действия специалистом в поиске оптимального решения проблемы и обнаружения ближайших аналогов ЗИ, если бы решение проблемы лежало в инженерной плоскости и не требовало применения изобретательского уровня.
Таким образом, суть ЗИ « для специалиста не следует явным образом из УТ», что в свою очередь подтверждает безусловное наличие в ЗИ критерия патентоспособности – изобретательский уровень.

Промышленная применимость ЗИ подтверждается примером применения солнцезащитной шторы из полимерного стекла в окне салона авиалайнера.
   

Осуществление изобретения. 10.7.4.5. Регламента**.

Осуществление ЗИ на примере автомобиля имеющего конструктивное сходство кузова с кузовом автомобиля « Фольксваген Жук»:
Под крышей салона в продольном направлении выполняют направляющие полозья, начинающиеся от панели приборов до полки заднего стекла.
В указанные направляющие помещают полимерное стекло с солнцезащитным покрытием.
В солнечную погоду водитель приводит в действие привод перемещения полимерного стекла, которое перемещается по направляющим и опускается на панель приборов. Перемещение производится параллельно лобовому стеклу с некоторым зазором, причём полимерное стекло может изгибаться при взаимодействии  с направляющими полозьями.
При необходимости может применяться 2 или более стекла, в том числе и для солнцезащиты заднего стекла.
При движении ТС в тёмное время суток полимерные стёкла перемещаются в нерабочее положение под крышу салона автомобиля.

Способ устройства внутреннего, солнцезащитного экрана лобового и заднего стекла автомобиля характеризуется как способ, при осуществлении которого производят следующие действия над материальным объектом: под крышей салона транспортного средства размещают солнцезащитный экран (полимерное стекло) имеющий определённый уровень светопроницаемости с возможностью перемещения указанного экрана по направляющим в зону лобового стекла.
 


Конец описания.


Способ устройства внутреннего, солнцезащитного экрана лобового и заднего стекла автомобиля.


Формула изобретения.




1.Способ устройства внутреннего, солнцезащитного экрана лобового и заднего стекла автомобиля характеризуется как способ, при осуществлении которого производят следующие действия над материальным объектом: под крышей салона транспортного средства размещают солнцезащитный экран (полимерное стекло) имеющий определённый уровень светопроницаемости с возможностью перемещения указанного экрана по направляющим в зону лобового стекла.

 
Способ устройства внутреннего, солнцезащитного экрана лобового и заднего стекла автомобиля.



Реферат.

Изобретение основано на принципе применения солнцезащитных очков.
В солнечную погоду они максимально полезны, а в тёмное время их необходимость полностью отпадает.
В автомобиле человек может надеть солнцезащитные очки, но это не спасёт салон автомобиля от нагрева солнечными лучами. А применение предложенного солнцезащитного экрана закрывающего всё пространство лобового стекла позволяет защитить от солнечных лучей и глаза водителя и салон автомобиля.
В тёмное время суток необходимость в солнцезащите отпадает автоматически, и экран может быть перемещён в нерабочее положение под крышу автомобиля.
Достигается повышение потребительских свойств, безопасность, и пр.
1 п. ф-лы.



    


Рецензии