Что означают имена Арлих, Тот и Гермес?

Познанию единства имён посвящается...

О, добродетельный читатель!
Что означают имена,
Чью песню я, словно писатель,
Представил вам на склоне дня?
К началу царства Атлантиды
Направлю взгляд ваш позабытый
И покажу я вам царя,
Бессмертного государя.
Но он не сразу стал бессмертный,*
Он постепенно - шаг за шаг
Учится мудрости, как наг,*
И был, как мы, простым и смертным.
Наакальской мистерии школ
Арлих Чикететом* прошёл.

Учитель Ай и жена Тайя
Раскрыли Арлиху глаза
Как обрести, свет раскрывая,
Мощь цвета жизни бирюза;
Достигнуть пламенной улыбки;
Рассеять призрак жизни зыбки;
Изиды приподнять покров
И оживиться сердцем вновь.
Лемурии постигнув знанье,
Арлих Вомалитес царём
Назначен был весенним днём
Среди атлантов; Он познанье
Законов творческих начал
В правлении передавал.

Он правил честно и достойно
Двенадцать тысяч лет подряд;
Он царствовал благопристойно,
Смиряя заговора ряд;
Он понимал атлантов сердцем
И марсиан пришедших дверцы
Сумел так хитро запереть,
Что не смогли те отпереть.
Умом, отвагой, мыслью яркой
Он поражал внезапно их
И трепет наводил на них;
Разумом, верой, речью жаркой
Он направлял их ум сухой
Творить вокруг себя покой...

Тот перешёл в уединенье
Ради познания миров;
Он чуял сердцем погруженье
Родных в пучину берегов.
Чтобы спасти людей достойных
От волн великих, диких, знойных
Он полетел чрез океан
С кем познавал бессмертье стран.
Так Арлих Тотом стал в Египте
И храм Хеопса сотворил;
С друзьями вместе проявил
Он подвиг, чей смысл соберите
Вы сердцем пламенным в ночи
И светом пламенной свечи...

После Великого потопа
Он ждал с учителями час,
Когда Египет сможет снова
Принять из уст любви рассказ.
Так Тот в писца переродился
И грамоте он научился, -
Создал Тот первый алфавит,
Чей свет до сей поры бодрит.
И свет познания разлился
По египтянам знаньем книг,
Словно священной правды миг.
Он иероглифами скрылся
Во Храмах Мемфиса и Фив,
Мудростью слов обогатив...

Когда же пал Египет славный
И Греция вошла на трон,
Тот передал рукой державный
Символ единства всех сторон.
Он взял за руку Пифагора
И с ним в огне любви задора
Спустился пОд низ пирамид,
И там раскрыл природы лик.
Геометрическое знанье
Он Пифагору передал
И сам учителем он стал
Гермесом на лучах познанья.
Скрижали мудрости сердец
Нам приоткрыл его ларец.

"Никто не может Бога словом
Иль мыслью дерзкой передать;
Никто не может мыслью снова
Мощь Бога точно воссоздать,-
Так утверждал Гермес великий
И передал в священной книге
О невозможности Отца
Нам описать огнём словца.
Что не имеет формы чёткой,
Что бестелесно наяву,
То и не лезет в голову,
Не выражается всей глоткой.
Поэтому словами строк
Непостижим солнечный Бог.

Что вечно, то не измеримо
Ничем, мой любопытный друг!
Что вечно, то не постижимо,
Умом, познавшим радость вдруг!
Не выразим Бог светозарный
Ни речью сердца благодарный,
Ни звуком музыки простой,
Ни песней сердца заводной.
Он просто любит, как мальчишка
Весёлый, счастливый, живой
Пленяться детскою игрой.
Он просто песнь поёт, как птичка,
И помогает сердцем жить,
И боль страдания забыть..."

Примечание 1: Стал бессмертный - так говорят о человеке, который обрёл непрерывность сознания и благодаря этому - возможность жить вечно в одном теле, а при желании - поменять его, сохраняя глубинную память о прошлом воплощении.

Примечание 2: Как наг - как мудрец, одарённый исключительными магическими силами.

Примечание 3: Арлих прошёл Чикететом Наакальскую школу мистерий. Чикетет - это прозвище, которое означает искатель мудрости. Итак получается,- Арлих прошёл искателем мудрости Наакальскую школу мистерий.

Примечание 4: Фото из интернета.


Рецензии