Красная Пасха или Русь пропащая

6 марта 2016 года, после встречи с Папой Римским, патриарх Кирилл освятил храм св. Александра Невского при МГИМО (настоятель – прот. Игорь Фомин). Внутреннее убранство храма выглядит нелепо - по типу еретиков-латинян: очень низкий иконостас, высотой менее 1 м. Да само слово «иконостас» к этой перегородке неприменимо: на ней нет икон! Как говорят сами неообновленцы, все это делается в миссионерских и учебно-просветительских целях.

 Патриарх Кирилл перед перегородкой, напоминающей палисад и проемом, похожим на калитку. Всё это заняло место иконостаса и Царских Врат..

Однако...окатоличиваемся.

Наверное, иезуит-папа ничуть не настаивая, поторапливает.

  КРАСНАЯ ПАСХА ИЛИ РУСЬ ПРОПАЩАЯ

Не миндальный - звон кандальный.
Красной Пасхи перезвон.
Мне бы в скит от века дальний.
Где ж тот скит? Не вот ли? Вон?

День поминный; мне с повинной
По Святой идти б Руси,
Прежде - мира половиной.
Ныне – Господи, спаси!

Так жестоки числа, сроки.
И навек сбылись одни
В незаученном уроке
Нераскаянные дни.

Бог речет – верь! В кумаче – твердь;
Даль – кровава, ночь – мутна.
А дорога выйдет в четверть,
И… до самого до дна.

Русь пропала...Русь припала
К звону-звяканью монет.
То не в поле после пала,
В душах – гарь, а Бога – нет.

Явью ль, бредом? - боль не в этом.
Русь найдёшь Святую ль, ту?
И конец пути неведом.
И не скрыться, где в скиту.

   
PS Окатоличиваемся, номинально оставаясь православными.

 …так, по-видимому, пытается возродить практику обновленцев нынешнее церковное священноначалие.

С точки зрения обновленцев, в том числе и современных, традиционный высокий иконостас не нужен, ибо он недемократично отделяет одно священство, которое у престола в алтаре, от другого «священства», которое не у престола. Везде должно сохраняться равноправие, с которым наличие в Церкви иерархии, иконостаса, «секретных» молитв и прочего – несовместимо и недопустимо, ибо недемократично!

Если религиозное сознание православных верующих привыкло окружать особым благоговением то место, где совершается величайшее из таинств – святая Евхаристия, то реформаторы-обновленцы 1920-х гг. требовали открыть алтарь и даже перенести престол из алтаря на середину храма, чтобы действия священника были видны молящимся. Именно так и совершал богослужения, в частности, епископ Антонин (Грановский) в Заиконоспасском монастыре, выдвинув престол из алтаря на солею.

На «соборе» Союза «Церковное возрождение» Антонин говорил:
«Народ также требует, чтобы он мог созерцать, видеть то, что делает священник в алтаре во время богослужения. Народу хочется не только слышать голос, но и видеть действия священника. Союз "Церковное возрождение” дает ему требуемое» (Труды первого Всероссийского съезда или Собора Союза «Церковное возрождение». М., 1925, с. 25).

Антонин (Грановский) рассказывал, как он предлагал в 1924 году верующим похлопотать у власти открытие одного храма, но с условием: принять русский язык и открыть алтарь. Верующие обратились за советом к Патриарху Тихону. Святейший Тихон ответил: «ПУСТЬ ЛУЧШЕ ЦЕРКОВЬ ПРОВАЛИТСЯ, НА ЭТИХ УСЛОВИЯХ НЕ БЕРИТЕ»

Антонин говорил по поводу высказывания Патриарха Тихона:
«Посмотрите на сектантов всех толков. Никто не устраивает в своих молельнях скворечников. ВСЁ КАТОЛИЧЕСТВО, ВСЯ РЕФОРМАЦИЯ ДЕРЖИТ АЛТАРИ ОТГОРОЖЕННЫМИ, НО ОТКРЫТЫМИ. Вот эти два наших приобретения: русский язык (язык обмирщенный, отнюдь не церковно-славянский, а там и украинская мова, и прочие диалекты) и открытый алтарь представляют два наших разительных отличия от старого церковного уклада. Они так претят Тихону, то есть поповству, что он рад, чтобы такие церкви провалились».

Другая обновленческая организация «Свободно-трудовая церковь» – СТЦ, основанная в 1922 г. и ставившая задачу революционного преобразования внутренней и внешней сторон церковной жизни при том, что «Церковь должна принять великий смысл мировой революции, имеющей целью… создание единого бесклассового общества, что отвечает евангельскому идеалу» («Известия ВЦИК». 2.12.1922), требовала упрощения системы богослужения, ликвидации дорогого церковного убранства, а также уничтожения в храмах иконостасов.

Неообновленцы конца 1990-х гг. разделяли мнение своих духовных предшественников начала ХХ века.

Священник А. Борисов:
«Когда-то, в 20-е годы, смелый реформатор епископ Антонин Грановский пытался ввести служение литургии с престолом, поставленным посередине храма, с чтением вслух всем народом евхаристических молитв… Быть может, пройдет какое-то время, и наши потомки будут недоумевать, как могло случиться, что… миллионы христиан на много веков были отгорожены иконостасом… Очевидно настало время подумать о том, не будет ли служение литургии, подобное возобновленному епископом Антонином, способствовать более полному и сознательному участию всех находящихся в храме в Евхаристии» (Побелевшие нивы, с. 175–176).

...Ещё о Грановском.
23 марта 1922 г. Антонин дал интервью газ. «Известия», в к-ром заявил о своем несогласии с позицией Патриарха Тихона в отношении проводившегося властями изъятия церковных ценностей. За это 28 марта 1922 г. по инициативе Л. Д. Троцкого А. получил приглашение принять участие в работе гос. Центральной комиссии помощи голодающим (Помгол) в качестве «лояльного епископа» с целью спровоцировать «раскол среди духовенства на конкретном вопросе: изъятие ценностей из церквей». 13 апр. постановлением Политбюро ЦК РКП(б) Антонин был утвержден членом ЦК Помгола как представитель «советского» духовенства для «работы по реализации церковных ценностей». 29 апр. 1922 г. в качестве эксперта он принял участие в Московском процессе против духовенства и мирян, обвиненных в сопротивлении изъятию ценностей. Выступление Антонина Грановского, требовавшего безусловной передачи всех ценностей, в т. ч. евхаристических сосудов, по мнению церковной общественности, дало властям основания для вынесения смертного приговора 11 обвиняемым. Тогда же Антонин обратился во ВЦИК с ходатайством об их помиловании. Очевидно, что в рассматриваемое время, как и позднее, Антонин предпринимал свои действия, согласовывая их с Е. А. Тучковым, курировавшим в ОГПУ «церковные дела».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Антонин_(Грановский)
Биография.
Открыть в адресной строке или по Яндексу


Рецензии
Люди ходят в эти храмы, потому что душа просит, а самим открыть Библию, чтобы просить Бога просветить себя, ума что ли не хватает. Просто смешно представить, что Богу такое служение нужно. Вы ещё мало описали, но и за это спасибо.

Алла Попова 6   17.05.2016 15:20     Заявить о нарушении
Я и сам хожу, и Евангелие читаю каждый день, и про Ветхий Завет не забываю.

А себя из нас никто просветить не в силах, дело не в уме нашем, который превозносится зачастую над всем и вся, но на всё милость Божия по смирению нашему.
Поскольку "Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать"

И «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и ка кою мерою мерите, такою и вам отмерят".

Церковь и гонения переживала, и всякого рода ереси превозмогала.
Даст Бог и эти волки в овечьих шкурах посрамлены будут.

Хотя мерзость запустения распространяется повсеместно.

" Христос пришед, найдёт ли веру на земле?"

Благодарю за понимание...

Литвинов Сергей Семенович   16.05.2016 11:06   Заявить о нарушении