Начало мироздания

 Начало мироздания 11415
   
    1
    Вокруг была пустота, полный вакуум. Не на что опереться взглядом. Никакие звуки не доносились до слуха. На языке ноль вкусовых ощущений. Абсолютное отсутствие запахов.
    Он посмотрел внутрь себя. Интуиция тоже молчала. Чувство локации не подсказывало, куда стремиться. Чувство опасности за свою жизнь спало.
    Оставалось пощупать себя, чтобы понять, что он еще живой. А щупать было нечем, поскольку не чувствовал ни рук, ни ног.
    Но нужно было на что-то опереться, чтобы разобраться в ситуации.
    Сознание, ввиду отсутствия внешних раздражителей, тоже погружалось в состояние близкое к каталепсии.
    Он знал точно, если сейчас что-то не предпримет немедленно, сразу, то исчезнет из мира, превратится в ничто, абсолют.
    То к чему стремились йоги: состояние самадхи, погружения в ничто, растворение всех ощущений и ассоциация себя со всем сразу. Но он был больше чем йогом.
    Он достиг состояния почти бога. Только с той разницей, что не мог создать вселенную. Но уверен ли он в том, что не он именно создал мир из ничего, из хаоса пустоты? Хотя еще несколько часов тому назад он считал себя человеком и жизнь текла по обычному своему руслу.
    И тут искра воспоминания зажгла вновь сознание.
   
    2
    Итар вспомнил, что жена Хейла сказала, что должна пойти с кувшином к ручью за водой, а он проводил ее долгим взглядом. Он не мог оторвать глаз от удаляющейся стройной фигурки с кувшином на голове, поддерживаемым одной рукой. Несмотря на тяжелый груз какая грация! Его жена была мастерица принести всю воду, не разлив ни капли.
    Потом он посмотрел на пространство над головой жены, в изумрудную даль, где голубоватые, покрытые снегом вершины гор сливались с облаками. И уже непонятно было: то ли это снежные вершины, то ли это облака, причесывающие своей белесой влагой седые шапки ледников, покрывающих крутые склоны.
    Правда, если объем льда достигал критической массы, то вниз обрушивались лавины, оседлавшие не выдержавшие снежной массы ледяные глыбы и со скоростью курьерского поезда уносившиеся вниз с визгом и воем. И тогда берегись случайный путник, залюбовавшийся красивым видом, горы коварны, и чем сказочнее вид, тем опаснее кручи, уходящие вверх к звездам.
    Но Итар мысленно вернулся к своей жене. Какой смысл был для него во всей окружающей красоте без этого верного, очаровательного создания,спутника жизни? Только Хейла являлась центром мироздания, центром,в котором сходились все его думы и лучшие чувства.
   
    И к тому же он любовался своей женой. Никак не мог понять, почему она не сказала: «Нет», когда он привел тогда, много лет тому назад сто баранов к ее дому и отец Хейлы обратился к дочери с вопросом - хочет ли она стать женой Итара?! Она тогда засмеялась и ответила, что если откажется, то он расстроится, а она не хочет расстраивать такого достойного человека, да и баранов жалко, они невиновны, если откажет, то они умрут от печали.
   
    3
    Потом он окунулся мыслями в другой промежуток времени. Память вырвала это из его сознания, как лев вырывает кусок дымящегося мяса из бока искалеченной антилопы, которая еще несколько мгновений до этого весело резвилась, пощипывая траву.
    Это было тяжелое время. Итар уехал на полгода по просьбе правителя в другую страну на быстром корабле. Они попали в страшную бурю. Весь экипаж забрала бешенная стихия, ей было всего мало, она проглотила и корабль .Как Итар уцелел? Это было словно чудо. Океан просто выплюнул бездыханное тело на прибрежный песок и он пришел в себя оттого, что по лицу ползала какая-то морская каракатица.
    Человек ее даже, кажется, поцеловал. Сердце ликовало. Только потом до Итара дошло, что он остался один и скорбь за товарищей быстро погасила факел радости. И на сердце поселилась скорбь.
    Потом человек окаменел сознанием, когда нужно было добираться домой через земли населенные врагами.
    Что это? Словно кто-то хлопнул его по лбу. Нет это не кто-то, это его новый хозяин Жнигурд, только что приобретший Итара на невольничьем рынке.
    Как он его возненавидел, но ненависть приходилось гасить в себе,иначе хозяин мог попросту зарубить его мечом. И видимо, так бы и поступил, если бы не нуждался в сильном и ловком работнике. Зато плеть "благодарно" опускалась на плечи Итара каждый день.
    И бил его отнюдь не хозяин,тот только проклинал зычным голосом. Била жена хозяина Стелла. Она таким путем хотела добиться расположения раба. Ей мало было его души, ей хотелось его тела. Он долго сопротивлялся. Образ жены хранил Итара, позволял терпеть все пытки, но однажды...
    О! Как бы он хотел забыть этот день. Опять память побежала по своим подвалам,пока не нашла то, что искала.
    Стелла устала бить его. Женские силы исчерпали запас энергии. Она отбросила плеть в сторону и рассказала Итару о себе .Хозяйка впервые обратилась к нему, как к человеку, как к равному. Оказывается, Стелла тоже была рабыней когда-то и Жнигурд ее выкупил. Но тут же стал включать в свои оргии. Все хозяйские дружки по очереди поднимались с трапезных ковриков и уходили в беседку из олеандр, где ждала их привязанная золотыми нитями к мраморной колонне Стелла. Каждый, надругавшись, потом превозносил ее прелести, возбуждая в тех, кто еще не попробовал «десерт» тоже к любовным подвигам. Постепенно Стелла привыкла к такой жизни, если можно только такому привыкнуть, и смирилась. Она родила одного за другим пять сыновей и один из воздыхателей ее выкупил.
    И только сейчас муж оценил свое сокровище. Он вызвал того, кто выкупил у него рабыню на поединок и убил нового хозяина Стеллы. И с той минуты ее жизнь преобразилась. Бывший издеватель превратился в пламенного влюбленного. Жнигурд не давал Стелле ничего делать,сдувал с нее все пылинки. И перестал с ней делить ложе. Стела ничего не понимала, пока однажды ей не передали письмо, что местный оракул поведал, что если муж дотронется до нее, то умрет в муках. И несчастному оставалось только смотреть на жену и наслаждаться ее видом. То, что раньше он втаптывал в грязь, теперь для него было свято.
   
    И Стелла попросила Итара. Я хочу тебе отдаться, но муж должен будет наблюдать за нами.Такова воля оракула,но после ночи любви со мной ты будешь свободен. Подумай.
    Три дня и три ночи бедный Итар страдал. Он должен был приобрести свободу ценой позора, измены своей прекрасной жене. И даже дело не в том, что она никогда не сможет об этом узнать, дело в его совести. И он ответил: «Я согласен!"
    Нет, лучше не перелистывать эту позорную страницу в книге его жизни.
    4
    Итар вернулся воспоминаниями в тот момент своей жизни, когда попал домой и опять увидел свою красавицу:серебра в волосах у нее прибавилос , но это еще более сделало ее желанной. О! Как он давно не прикасался к изумрудным глазам и перламутровым губам. Как давно не становился с ней одним существом, которое являло собой воплощение самых могучих и прекрасных чувств!
    Вот и сейчас он даже оттягивал момент, когда коснется святого для себя тела и сделает счастливым два существа.
    Итар боролся еще долго с соблазном войти к своей богине, хотя знал, что она ждет его с нетерпением, как иссохший куст в пустыне спасительных капель дождя.
    Но дальше он не мог с собой бороться и это было бы жестоко по отношению к любимой.
    Итар медленно встал, сделал несколько шагов, приоткрыл шатер и прошел к пананкину, где за тюлевой занавеской его с нетерпением ждали.
    «Но что это! О Боги! Перед ним в сиянии прекрасной наготы была Стелла! Что произошла,где его жена? Как случилась подмена?»
     Итар упал на колени и зарыдал.
    «Иди сюда», - раздался властный голос. Итар не мог подчиниться, он подошел и, упав на колени, заплакал. После того единственного раза Стелла сделала его безвольным. Он выполнял все ее желания. А Стелла была мастерица в любовных утехах, слишком много было в ее жизни учителей.
    И опять Итар оказался слепым орудием любовной игры.
    Измученный он поднялся с ложа и едва оторвал от себя требовательную руку. Стелле было всего мало.
    Итар вышел наружу.Где-то далеко просыпался рассвет .Он увидел вдалеке знакомую фигурку жены. Она в такую рань уже несла воду от ручья. Сейчас он, как горный олень, догонитее и будет любить, как никогда прежде. Только бы преодолеть эти несколько поворотов змеящейся тропинки. Как очаровательно и нежно пахнут горные ромашки и рододендроны. Они радуются за него.
    Вскоре Женщина была настигнута. Но когда она обернулась, то Итар чуть не свалился с кручи в пропасть. Перед ним стояла улыбающаяся Стелла.
    Какое наваждение.
    - Почему ты убежал от меня так рано? - произнесла женщина.
    Она взяла своей маленькой ладошкой могучую ладонь мужчины и повела обратно, как хозяин послушного мулла.
    А наливающийся силой рассвет словно смеялся над безвольным мужчиной, которого женские чары сделали слепым орудием своих желаний.
    Итар старался выполнять все, что желает его повелительница,но все больше отчаивался.
    Когда он, измученный, проснулся и вышел на природу, то удивился. Жена была тут же, она доила маленькую козочку.
    -Итар, хочешь парного молочка?
    -Я, милая, все хочу из твоих рук.
    Когда Итар залпом выпил всю чашку, он с благодарностью посмотрел на свою ненаглядную. И с ужасом понял,что на него в упор смотрели глаза Стеллы.
    Усилием воли он заставил себя подумать, что это его жена. Вернулся родной взгляд, но когда он попытался обнять свою суженую, то почувствовал, что в его объятьях опят Стелла.
    Нет! Нужно было прекращать это наваждение.
    Он опять посетил тот край, где был рабом. Он нашел дервиша, который был когда-то его хозяином. Печальную историю рассказал ему бывший хозяин. Он однажды приревновал Стеллу к соседу ,хотя и сам был лишен оракулом права касаться ее. И в результате поджег шатер соседа и Стела сгорела вместе с другими людьми.
    5
    Теперь Итар понял, что никогда не избавится от Стеллы. Она переселилась в его сознание и в любой женщине теперь ему будет мерещиться Стелла.
    И чтобы прекратить эту муку, Итару не оставалось ничего другого, как изменить все вокруг себя. Перевернуть мир. Теперь он понял что нужно ему делать.
    Ему нужно стать Богом, Создателем. У него не было другого выхода.
    Сейчас он в нулевой точке мироздания. Уже пройдено все. Cейчас осталось задуть последнюю свечу и старый мир уйдет в небытие, в вечность. И неукротимая сила повернет вселенную на триста шестьдесят градусов. Эта сила будет огромна, ее возможности необъятны. Но ей нужен лишь слабый толчок. И этот толчок сделает он, Итар.
    Ему в полной темноте опять померещились глаза Стеллы и это было последней каплей, переполнившей чашу сомнений.
    И он сделал это. Достаточно было слабого усилия. Напряжения мысли, желания создать мир, где все новое. Любая могучая река начинается со слабенького ручейка, любой костер с маленького фитилька, любая Вселенная с маленькой точки. И чтобы начался новый мир нужно в него вдохнуть время, а для этого нужно задуть свечу прошлого. Как просто. Всего лишь задуть свечу.
    Вот и все. В пустоте мироздания образовалась новая вселенная. Она представляла из себя всего лишь точку, которая даже не предполагала, что через несколько секунд взорвется новым миром в пустоте Вечности.
    Но стоило Итару задуть свечу, как его не стало, он навсегда остался в прошлом. Но он вошел в историю, как Бог, создавший этот мир. А когда закончится цикл новой Вселенной, придет опять новый Бог и опять задует свечу мироздания или что-то другое, чтобы появился новый мир. И так без конца.
    Бог был скалой, планетой, солнцем. Он был всем по очереди, что создал. Под конец он побыл человеком и он мог бы сказать, что это было самое лучшее время в его жизни: время надежд и разочарований.
    Но вспоминать было уже некому. И прошлое навсегда ушло в вечность.


Рецензии