Хайдеггер и Парменид 8

   Но если заставление и истина смертельно враждуют, то это ещё не значит, что также враждуют с истиной и остальные способы не-истины. Ошибочность, окольный путь, приблизительность - не враждуют с истиной до смерти, но притягиваются к ней и отталкиваются одновременно, а это уже совсем иные отношения противоположностей. Такие отношения дают больший размах и больше возможностей для плодотворного противостояния.
   С утаиванием же вообще в широком смысле слова, истина не то, что дружит, но состоит в любовных, притягательных отношениях, где даже противостояние служит взаимному тождеству и обогащению.
   Из этого можно заключить, что окольный путь это нечто серединное, не принявшее, как следует ни одну сторону, а заставление - зло и непроницаемость тьмы. Утаивание же есть лоно и любовь истины.
   Соответственно, точкой отсчёта, истину можно принимать только условно, она, появляясь - доопределяет, как любил выражаться Мераб, и утаенное, и окольный путь, и заставление, как крайнее зло и окраину мира...
   Всё неосвещённое появившейся истиной - заставленное, мрачное, смертное, злое. Всё освещённое ею - окольный, приблизительный путь и горизонт. Всё, находящееся в самой истине - потаённое, тайна - красота. Больше ничего нет. Точка.

   Истина приходит, рождается из потаённого, из утаивания, из тайны мира, для того, чтобы её прославить; освещает окружающее пространство всех окольных путей к ней, для того, чтобы их к себе притянуть; и оттеняет зло как зло и мрак как мрак, делая их контрастными на своём фоне для того, чтобы их уничтожить. Давайте запомним: истина - славит, притягивает и уничтожает. А что чему достаётся, вы наверное уже поняли. Больше ничего нет. Точка.


Рецензии