Хайдеггер и Парменид 2

   Теперь перейдём прямо к теме. У Парменида люди всегда о двух головах - так как им не удаётся непосредственно соединить несоединимое, а голова и мышление представляют из себя в корне - "двое", то в результате оказывается, что эти "двое" присутствуют в них почти в натуральном смысле, Парменид так и говорит - люди ходят как двухголовые... Это, некоторым образом, чудовища, извините меня, догадываются они об этом или же нет. И если у Змея Горыныча головы могли разговаривать одновременно, так сказать, нисколько не стесняясь друг друга, то у людей головы разговаривают попеременно - одна не замечая другую. Пока одна говорит - другой нет, когда же появляется вторая, то первая исчезает, но обе полностью отличны между собой и противоположны. Человек чудовищен именно в силу своей такой двухголовости. Он более страшное животное, чем животное не потому что у него есть голова, но потому что у него есть целых две головы. И обращаясь к нему, ты не знаешь, какая из них тебе ответит. А откуда же знать, когда "оно" и само не знает - какая голова вдруг заговорит?!
   Но вот что интересно, ни одна из этих голов не хочет уступить другой, и сколько преимущества получит однажды случайно первая, столько же, непременно наверстает и вторая.
   Обычно считается, что это шизофрения, а Парменид вот всех, практически всех людей, нормальных и здоровых, называет такими двухголовыми - и вот догадайся тут - о чём это он...
   За этим хлёстким, удачно найденным Парменидом образом, который быть может подсказала ему сама Богиня, разговаривающая с ним, скрывается тайна истинно человеческого заблуждения и несчастность его раздвоенной, двусмысленной жизни. Потому что у того, у кого головы появляются и исчезают, на самом деле нет головы.


Рецензии