Истоки постсоветского сепаратизма

Ввиду специфики своей работы мне одно время приходилось довольно часто бывать в столице моей Родины от рождения - Москве. И однажды, находясь в обществе москвичей, я не смог удержаться от восклицания: " А есть ли еще такой благополучный город в стране, как Москва? Кто ответит?" На что и получил ответ: " Ты ведь с Украины... Ты разве не бывал в Днепропетровске?" А я действительно тогда никогда не был в Днепропетровске...
Во времена перестройки в журнале "Огонек" я прочитал довольно подробную статью о так называемой днепропетровской юридической мафии, которая довольно долго конкурировала с московской, и очень даже преуспела в этом деле...
Виталий Коротич, редактор журнала, вдохнул в свое детище второе дыхание. И журнал печатал довольно интригующие статьи из постсоветской действительности. Но я еще вернусь к этой теме позже. А сейчас давайте на время оставим этот вопрос и перенесемся в век, так сказать, 21-й. Сделаем эдакий скачек  лет на 25 - 30 вперед, оставив  начало сего повествования.
Се-па-ра-тизм. Я думаю, не только я, да и многие, окружающие меня люди: инженеры... строители... шахтеры... никогда всерьез не задумывались над этим словом-определением. Включите воображение и представьте себе, как можно обвинить в сепаратизме шахтера, который посменно спускается в подземелье, чтобы прокормить семью, обустроить квартиру и выучить детей?.. Мы здесь кто?.. Шотландия?.. Каталония?.. или Баскония?..
И если бы не злополучный Майдан, то все так бы и продолжалось: инженер - инженерил, строитель - строил, а шахтер... и.т.д...
Если бы, скажем, еще задолго до Майдана здесь, в степях Донбасса, кто-то что-то замышлял, вынашивал, создавал соответствующие предпосылки... а то ведь, как всегда, - начальство успешно воровало, а народ , не менее успешно, вкалывал... и ни тебе какого сепаратизма...
И вот он наконец злополучный Майдан!..
Все перевернулось с ног на голову... для простого донецкого обывателя.
Простого да непростого... люди здешние не приняли неконституционного произвола. Люди, которые работали и платили налоги в казну государства не приняли душой, - как можно прити и нахрапом взломать все, что создавалось годами, решалось в парламентах, правительствах, пусть далеко не все всегда праведно и правильно, но шло, двигалось вперед, пусть медленно, но уверенно, прити кому-то и все это превратиь в хаос, разнузданность и несправедливое попрание всего наработанного. И кто попирал?.. шайка фашиствующих?.. бывшие бездарности от власти, которых уже имели "счастье" созерцать в их полной  красе?.. но не лишенной коварного и кровавого авантюризма.
И луганский, и донецкий народ своим природным чутьем труженика почувствовал всю мерзость происходящего, - и это имеют нахальство называть се-па-ра-тиз-мом?..
Да вы вдумайтесь, люди добрые... если вы люди добрые: приходит во власть узурпатор, прохвост, или еще какой-нибудь оборотень, а вы его не желаете ни видеть, ни поддерживать, ни идти тем неправедным путем, на который вас просто-напросто силой выталкивают его откровенные пособники или просто заискивающие бездарности. И если вы противитесь, вас нахально запросто прописывают в "сепаратисты" и все разрешено: расстреливать ваших детей, жен, матерей... грабить и расстреливать ваши дома, на которые вы собирали кучу документов, платили немалые деньги, оформляя их у нотариусов, порой отпрашиваясь на работе... теперь это все можно разбомбить, теперь это все вне закона. Вне закона потраченное вами время, деньги, ваш возраст, ваше здоровье и вы сами. И все это только потому, что кто-то возомнил себя "небожителем" и хочет власти так, что ему теперь наплевать на все и всех вокруг себя любимого. Вот и весь вам "сепаратизм" до копейки!..
Да, я был среди тех, кто стоял под луганским СБУ. Но скажу вам честно, когда тебе уже, извините за выражение, "под сраку лет", как-то слабо и непрочно верится "в сетлое-доброе-вечное". Но там я это все увидел. Да, я начинал больше как любопытный исследователь. Еще раз повторюсь, когда ты уже успел "погреться" в горячих точках на Кавказе, не хочется повторения пройденного, но там, в Луганске, я почувствовал, что здесь люди пахнут людьми. Пока все. Продолжение следует.


Рецензии