Лекция Гауранга Нама прабху 9. 12. 2012

Не зря на лекцию я сегодня пришел
Много нектара в ней я нашел
Тема лекции Я – душа, а не тело
К этому пониманию нас подвел он умело
И еще разъяснил – кто такой ученик
Для тех, кто считает, что он от майи отвык
А кто до конца лекции слушать его умудряется
Поймет в чем причина всех причин заключается

Нам надо понять лишь всего
Выше Кришны нет никого
Все мироздание на Кришне покоится
Но он об этом не беспокоится
И если дальше Бхагавад Гиту будем учить
Поймем, что все нанизал он как жемчуг на нить
Майявади философия - насквозь греховная
Абсолютная Истина – Личность Верховная
На одну из Упанишад они часто ссылаются
Когда Бога безличным сделать пытаются
Ума у них на грош, а амбиций на пятак
Но преданный понимает, что это не так
Кто истину понять прилагает старание
Тот получает Абсолютное Знание

Все духовное от майи свободно
И лотосу это творенье подобно
Лотос на волнах спокойно покачивается
Но водою никак не смачивается
Лотос духовный от материи не пропадает
Пышно цветет и не увядает

Все материальное к нему не прилипает
В воду падает и в ней пропадает

Если правильно нам порассуждать
Нам ничего не может принадлежать
Чтоб ты ни делал – время придет
И майя в момент смерти все заберет
Даже богатому о чем есть взгрустнуть
Голым он уходит в последний путь

Специально для тех, кто этим интересуется
Счастье и страдания всегда чередуются
Сам Прабхупада исключеньм не был
Пять раз банкротом он в бизнесе был
Кришна другие виды на Прабхупаду имел
И постепенно отбирал все, чем он владел
Зря материалист усилия предпринимает
Кришна все равно у него все отбирает
Но этого материалист не может понять
И ничего своего не хочет терять
Самый большой страх - не умереть
А что ты всем перестанешь владеть
Что все усилия его потрачены зря
И опять придется начинать все с нуля

Самая большая потребность – любить
Без нее невозможно и тяжко нам жить
Кого нам любить найти мы стараемся
Но ничего у нас толком не получается
Получаем мы разочарование вновь и вновь
Грустные песни все про любовь

Родственников мы любим и им мы служим
Но как постареешь - ты им не нужен
А когда умрешь, закапывают или сжигают
То есть, как мусор на свалку, тебя выкидают

Когда однажды от Бога мы отвернулись
Значит к майе мы лицом повернулись
Сразу в сердце рана у нас появляется
И майя очень усердно старается
Чтобы все в этом мире причиняло нам боль
Майя нам любит наступать на мозоль

Майявади сказал – пальцем в небо попал
Что Бог, когда воплощается, в майю попал
Когда ума нет, его невозможно отнять
Это любой преданный может понять
Вывод майявади даже логично не строг
Как же может попасть в иллюзию Бог

Наша природа кому-то служить и любить
И совершенно по-другому не может быть
И когда мы пребываем в невежества мраке
То служить будем не Богу, а даже собаке

Служить и любить - понятия идентичны
Потому что Богу мы не безразличны
Богу служить надо через нашу любовь
И майя перестанет пить твою кровь

Прабхупада материалистов не сильно любил
Но в лекциях своих нам он говорил
Что мы ничего материального не отвергаем
И все их достижения мы принимаем

Но при этом подчеркнуть не будет лишним
Мы их используем для служения Кришне
Лишь сознание материальное мы отвергаем
Так как майе служить совсем не желаем
Этого сознания надо нам всем опасаться
Чтобы к миру материальному не привязаться

Следует опасаться нам гуны страсти
Майя через нее нам насылает напасти
Не можем на духовном ум сконцентрировать
Как будто не хотим майю мы нервировать
Только через эту концентрацию мы получим
свободу 
И настоящую свою поймем мы природу
И если мы не в этом будем ленивыми
Только тогда мы станем счастливыми
Так как в сердце нашем пустота появляется
Майя рекламой ее заполнить старается
И чтобы боль в своем сердце унять
Товары и услуги мы хотим покупать
Потом добавил: «Не избавляет это нас от страданий
Лучше жить в нищете, чем в золотой клетке
желаний»

Прабхупада дал нам этой задачи решение
С преданными  и Богом развивайте свои отношения
Это лишь даст нам всем счастье и радость
Но не реклама – несусветная гадость

Если у нас есть торт, мы не будем стараться
Чтобы что-то поесть, на свалке копаться

Истинное счастье избавит нас от страданий
А не помойная яма наших желаний
Так как Кришна, видя наши старания
Через сердце корректирует наши желания

Но не пытайтесь без ума отрекаться
Чтобы быстрее Кришне предаться
Так все равно мы будем страдать
Вначале долги нам надо отдать

Прабхупада нектар Высшей любви всем давал
Кто сердцем его наставления принимал
Только быть искренним нам надо стараться
Только это поможет нам Кришне предаться

Только Махарадж нас может спасти
И по духовному пути он будет вести
Если на лекциях не будем спать
Абсолютную Истину он может нам дать
Наш путь к Богу - это внутренний путь
Только глупец с него хочет свернуть
И боль лишь внутри мы чувствуем тоже
Когда мы Кришне предаться не можем

Почему мы идем к Богу – мотив очень важен
Путь к Нему тернист, никем не отлажен
Этот мотив никто из нас увидеть не может
Лишь кто этот мотив видит, тот нам поможет
Духовному учителю надо иметь много терпения
Снова и снова нам давать наставления
Так как, чтобы понять его наверняка
Надо на позицию стать ученика

Часто наставления даются нам зря
Так как мы не ученики, а учителя
Богу мы служим, чтоб себя лишь прославить
И настроение учителя не хотим мы оставить
Как будто мы не слуги а «личность верховная»
Но это деятельность кармическая, а не духовная

Мир материальный лишь тогда оживает
Когда духовный учитель нас направляет
И лишь тогда я хоть что-то пойму
Когда настроюсь на излучаемую им я волну

Когда кто-то хвастает, чего он достигает
Все равно когда-нибудь он все потеряет
Им движет страх свое добро потерять
Когда Ямарадж у него все захочет отнять
Этот страх у нас лишь тогда появляется
Когда нашим сознанием Господь отвергается
Только ученик сознание может свое повернуть
Когда гуру нас направляет на этот путь
И если мы не будем на пути этом ленивыми
Сделает Махарадж всех нас счастливыми

Когда мы говорим, что нельзя мясо есть
Часто эта проповедь нам не делает честь
Мы думаем, что это к Кришне патриотизм
А на самом деле лишь тупой фанатизм
Когда так мясоедение мы ниспровергаем
Часто от сознании Кришны людей отвергаем
Никто не имеет право уничтожать
То, что он сам не может создать

За убийство людей наш закон очень строг
А за убийство животных карать будет Бог

Но когда Прабхупада давал людям знание
Двигало его проповедь к ним сострадание
Когда он увидел толпу голых людей
Спросил: «Что ты делаешь с жизнью своей»
Этот вопрос из них кое-кого отрезвил
И от жизни греховной их отвратил
Наставление его всем сердцем приняли
И преданными Кришны они сразу стали

Давно нам всем с вами было известно
Только через святых  раскрывается святое место
Это не такое уж слишком сложное знание
Святой имеет святого места сознание

Благодарность к Прабхупаде нам надо иметь
Так как происки майи не хотел он терпеть
К майе он относился достаточно строго
Так как он был представителем Бога
То же самое делает его представитель
Наш Махарадж – духовный учитель
Через благодарность к ним смирение мы развиваем
И счастье тогда истинное через них получаем

Вопрос как-то странно для всех прозвучал
Кто-то без духовной практики нравственным стал
Наше мнение на этот счет - противоположно
Без бхакти нравственным стать невозможно
Если таким нравственным нам оставаться
То снова в этом мире придется рождаться

И снова нравственными придется нам стать
И снова и снова будем мы умирать
А Кришны будут лишь те достигать
Кто бхакти будет практиковать
Нравственный человек гордость может иметь
И смирение свое развивать не будет хотеть
Для этого подчинить самого себя надо
А это нелегко – гордость наша отрада
Духовный учитель может нас отругать
Когда ленимся мы бхакти принять
Когда он ругает нас очень строго
Нас старается направить он к Богу
Если не чувствовать себя перед ним дураком
Сразу ты станешь с майей знаком
Наставления его надо нам принимать
Следовать и бхакти практиковать
(ответ на вопрос)
Больше вопросов никто не задал
Лектор лимит времени весь исчерпал


Рецензии