Лекция Сахасраджита прабху 2. 12. 2012

Сахасраджит указал на всех святых мнение
Что Видура - Свытых Имен воплощение
Место паломничества посетить
Не просто воды их тиртхи попить
В Ганге или в Ямуне искупаться
И после домой можно уж собираться
В храмах надо грехи с себя снять
И новые можно теперь набирать
Благо от паломничества лишь тот получает
Кто святую личность там повстречает
И к сердцу примет его наставления
А не просто получит благословления
Личность такая людей просвещает
И эти места собой освящает
И «Шримад Бхагаватам» – таково мнение
Эти личности - святых мест олицетворение

Для материалистов от Бангладеш толку на грамм
Нет туристических никаких там программ
Нет там отелей, баров нет повсеместно
В общем, туристам там неинтересно

Но если взять духовный аспект
Лучшего места для больше нет
Всем вайшнавам точно известно
Сат, чит и ананда там повсеместно

Сат, чит и ананда – часть нашей природы
И если мы хотим добиться свободы
От пут материи и в духовный мир уйти
Иного кроме бхакти нет нам пути

Сат, чит и ананда – вечны, нетленны
Но чувства наши несовершенны
Мы ошибки совершаем и смерти боимся
Так как к знанию духовному мы не стремимся

Сколько угодно прилагай свое рвение
Украина не предназначена для наслаждения
Но если мы сильно служить Кришне желаем
То духовной энергией его насыщаем

Далее он сказал, что все мироздание
Пронизывает духовное сознание
Это сияние Господа – чистый Брахман
Все оно поддерживает, не ожидая похвал
Но воспринимать этот чистый Брахман
Мешает энергия под названьем Мохан
Эта энергия нас всех покрывает
И Бога принять нам сильно мешает
Эта Мохан сразу же проявляется
Как только желание у нас появляется
Быть как Кришна в центре внимания
Сразу же им загрязняется наше сознание
Как только Бога мы отвергаем
В мир материальный мы попадаем
Свободу выбора Кришна нам оставляет
И из любви к нам Он мешать не желает
Бог не коммунист - Он не может понять
Как можно насильно людей к счастью загнать

Как только сат, чит и ананда Мохан покрываются
Благость, страсть и невежество в нас проявляется

Эта трансформация дело рук майи
Чтоб болтались мы здесь до самой пралайи
Как только дух становится майей покрыт
Сразу счастья возникает у нас дефицит
Жить без Бога конечно же можно
Но счастливым стать без Него невозможно
И будем мы гордо нести этот крест
До тех пор пока нам это не надоест

Полностью рассеять майи туман
Поможет Шри Кришна наш Бхагаван
Материю только Он сделает духовной
Он вездесущий и над всем верховный
Только по Его милости через Кришны сознание
Возвращаемся в изначальное мы состояние

Энергия майи настолько сильна
Что может раздуть из мухи слона
Материалист считает, что он лишь разумен
А верующий человек туп и безумен
Духовное считает пустым только звоном
Противоречит оно материальным законам
Он считает – бери все и им наслаждайся
Но это невозможно, сколько ты ни пытайся
Он думает – счастливым можно мне стать
Если у других для себя все отобрать
Но преданный желает всем только добра
Поэтому он счастлив везде и всегда
Он Бога бескорыстно всем раздает
И взамен себе ничего не берет


Святой может трансформировать материю в дух
Так как он к служению Кришне не глух
Кришна такой способностью его наделяет
И только слепой это не замечает
Настолько Прабхупада энергию ту излучал
Что только завистник это не замечал
Такой духовной энергией он обладал
Что даже хиппи к Богу идти вдохновлял

Равномерно Брахман везде распределен
И каждый сат, чит, анандой чуть-чуть наделен
Но так как его Мохан покрывает
Господа  майя от нас закрывает
Но есть места, что покрыты ей менее
И в них мы чувствуем в себе вдохновение
Бхакти практиковать, к Кришне идти
И не останавливаться на полпути
В эти места Господь Сам приходит
И лилы Свои здесь Он проводит
Святой человек жить здесь предпочитает
Господь там Обитель Свою проявляет

Как турист во Вриндаван попасть несложно
Но Господа увидеть ему невозможно
Защитой прадха-майя Он все здесь покрывает
И от глаз туристов Свою Обитель скрывает
Чтобы туристы пыль Вриндавана не оскверняли
Городские власти в асфальт ее закатали
Гостиницы и рестораны для них открывают
И истинный Вриндаван от них закрывают
Не в Ямуне, а в бассейне турист искупается
И еще больше при этом он загрязняется
В ад идут все, но свысока улыбаются
И «глупости» индусов они удивляются

Чтоб прадха-майя ушла и открылось нам знание
Надо очистить свое нам сознание
Вначале Кришна терпение у нас проверяет
И через святых людей нас вдохновляет
И только потом дает разрешение нам
Увидеть истинный Вриндаван
В духовной практике надо быть терпеливым
И преданный тогда станет счастливым

Именно Прабхупада открыл всем нам
Обитель Кришны – Шри Вриндаван
Любой, увидев его, признавал
Что Бога всегда он сознавал
Он всем открывал духовное зрение
И Кришне служить давал вдохновение
Когда он проповедовал, много мест он посещал
И в места паломничества их превращал
Через книги свои он нам путь указал
И счастье духовное всем раздавал

Когда КГБ гонялась за нами прытко
Кришнаитов вычисляло оно по улыбкам
Все ходили своими проблемами удрученные
А кто в сознании Кришны постоянно веселыми

Здесь теоретическую базу как раз он подвел
И, наконец, о Бангладеш рассказ свой повел

Здесь ведические традиции еще не перевелись
Многие святые вайшнавы тут родились

Адвайта, Шринивас и другие - вот вам примеры
Это духовное сердце вайшнавской веры

Западный турист будет тут возмущен
Алкоголь полностью здесь запрещен
И совсем уж не мил для майи тут свет
Наркотиков здесь почти тоже нет
Народ живет бедно, совсем не богато
Но целомудрие соблюдается очень свято
Оно традицией духовной здесь освящается
И законами оно не зря защищается
Дети родителям своим полностью доверяют
Мужей и жен хороших они им подбирают
Голову им не надо себе забивать
И супруга стараться себе выбирать

Когда им примеры из нашей жизни приводят
Девушки и юноши в ужас приходят
Что в клуб ночной девушкам надо идти
Чтобы там себе пытаться мужа найти
Им поверить в это попросту сложно
Разве в ночном клубе найти мужа можно?
Если даже он тебя замуж возьмет
Это будет просто моральный урод
Разве можно мужьям таким доверять
Он только способен тебе жизнь поломать

Кто сюда приезжает, сразу же замечает
Насколько брахмачари народ уважает
Хоть брахмачари в Багладеш очень много
Эта традиция здесь очень строга

Тут на этот счет имеется мнение
Снял брахмачари шафран – это падение
Когда кто-то в Бангладеш шафран одевает
Кришне он полностью жизнь посвящает
Когда кто-то шафран хочет снять
Приходится в Индию ему уезжать
Матушка Деваки с этим бороться пытается
Но ничего у нее пока не получается

Лилы Прабхупады мы легко принимаем
Так как в одно время с ним проживаем
Мы книги его с интересом читаем
И сознание Кришны через них принимаем
А Господь Чайтаня жил очень давно
И нам Его жизнь понять мудрено
А здесь жизнь почти совсем не менялась
И традиция эта без изменений осталась
Бхакти через традицию тут принимают
А знание духовное потом получают

Родиться в Бангладеш – нет лучшей доли
Жизнь Господа Чайтаньи изучают тут в школе

Храмы в Бангладеш запрещено разрушать
И в частную собственность их принимать

Здесь места нет сектантам рьяным
Индусы не будут проповедовать мусульманам
Но и мусульмане вайшнавские традиции чтут
И проповедовать индусам они не пойдут
Обе религии закон Бангладеш защищает
И проповедовать другим он запрещает


Целомудренная жена должна мужу служить
И одна без мужа не может прожить
Жена на Вайкунтху тогда попадает
Когда добровольно его выполняет
Но когда на обряд сати жен вынуждают
Правильно делают, что запрещают
Без духовного знания традиция вырождается
И в мерзкий обычай тогда превращается
(ответ на дополнение)

Я никогда не мог толком понять
Зачем Сахасраджита вообще дополнять
Этим дополнением он сам себя восхитил
А слушать его у меня не было сил
Этими дополнениями он меня удивляет
Но дополнять Сахасраджита не вдохновляет
(мое впечатление на дополнение)

«Святой майявади» - это нонсенс и бред
Таков был Сахасраджита ответ
Святой это тот, кто Богу слуга
Но большего нет для майявади врага
Кто Бога отверг и не хочет быть Ним
Тот никогда не станет святым
Ум майявади пустотой не успокоится
Святыми только через бхакти становятся
Святыми не становятся лишь потому
Если бороду отпустил и напялил чалму
(ответ на 1 вопрос)

Майявади очень интересный народ
Хоть и вдыхают они как и все кислород
Уместен на это Аркадия Райкина взгляд
Только гадость выдохнуть они норовят
(мое впечатление на ответ)

Матаджи одна видно на мужчин рассердилась
И про их целомудрие вопрос задать вдохновилась
Сахасраджит такой на вопрос дал ответ
Секса незаконного и в помине здесь нет
Этот принцип как аскеза не воспринимается
Так как традицией он для всех освящается
Вайшнаву в Бангладеш надо очень стараться
Чтобы от рыбы ему совсем отказаться
(ответ на 2 вопрос)


Рецензии