Лекция Мангала Вайшнава прабху 1. 12. 2012

Наконец дождался я
Новая началась глава
Нам выпала удача
Шри Бхагаван увача
Слушай внимательно Меня о мать
Знание сокровенное Я буду давать
Теперь мы узнаем, как достичь свободы
Через «Начала материальной природы»

Гуны природы не дадут сорвать куш
Путы они для обусловленных душ
Но санкхьи систематическое изучение
Дает от пут природы освобождение
Но этому никак не будет способствовать
Желание наслаждаться и господствовать

Есть еще один Капила, но его желание
Бога отвергнуть существование
Его санкхья вовсе не философия
Все, что без Бога – это утопия

Санкхья переводится, как считать
Но счет этот без Бога никому не понять

Все отвергать – лишь сектантское рвение
Но лучше использовать все для служения
От аскез преданный получает плоды
И от философских занятий не будет беды
И даже от карма-канды он не пропадет
Если в ней он Кришну найдет
Как ни старается змей искуситель
В духовную он попадает обитель
Кто Богу служит – божественные натуры
Таков вывод духовной литературы
Материалист по-своему все практикует
И духовное никак его не интересует
И если таким образом он будет стараться
Придется здесь ему снова рождаться
Разница в глупости их клинической
Между божественной натурой и демонической

Чтобы нам получить о Боге знание
Надо следовать науке самосознания
Нам эта наука очень  важна
Но в духовном мире она не нужна
В духовном мире все совершенство
Исполнено вечности, знания и блаженства

Из книг Прабхупады, прочитай хоть немного
Узнаешь, что Кришна – Личность Бога

Преданный даже может быть образованным
И казаться материалистам «цивилизованным»
Но лучшее для него образование
Совершенствовать свое Кришны сознание
Материальное для него - не значит много
Так как в центре он поставил Бога

Когда Кришне служишь, хочется знать
Почему же мы продолжаем страдать
И очень быстро преданный понимает
Зачем у нас Кришна все отнимает
Можно назвать Кришну несправедливым
Но сделать его Он хочет счастливым

Кто науку будет Его постигать
Быстрее может про это узнать

Чтобы получить хоть какое-то знание
Существуют три метода познания
Первый – пратьякша - полностью субъективно
Восприятие наших чувств не объективно
Второй- ануман – строить предположения
И мудрствовать до полного изумления
Гипотеза Дарвина – полный ведь бред
Но ученые продолжают идти ему вслед
Лет уж сто доказательства найти пытаются
Но ничего у них не получается
В «теорию большого взрыва» вот в чем вопрос
Кто не ленивый свою лепту принес
Но с завидной лишь регулярностью
Сталкиваются они с «сингулярностью»
Третий шабда-пранама процесс
В знании духовном даст нам прогресс
Только лишь нисходящее знание
Полное даст нам во всем понимание
Чтобы нам не мешали гуны природы
И как достичь духовной свободы
Нужно для этого принять нам Учителя
Этот процесс не для майи ценителя
Своим примером он нас вдохновляет
Кто ему следует - высший вкус развивает
Не будет желания, если нам постараться
Господствовать над природой и ей наслаждаться

От Гьяны и Йоги имеют вечность и знания свет
Но при этом никакого вовсе блаженства там нет
В этом недостаток Гьяны и Йоги
Нет через них к Кришне дороги
Бхакти позволяет достичь совершенства
И достигнуть полного блаженства
Чем больше усилий мы совершаем
Тем быстрее в духовный мир попадаем

От знания до невежества мало расстояние
Лишь прекрати свои ты старания
Без дела сидеть – высший вкус не придет
А майя тебя с нетерпением ждет
А от знания до его реализации путь очень большой
Высший вкус не достигается ленивой душой
Кто хочет постичь Абсолютное знание
Должен к этому приложить свое все старание
На миссию эту его Махарадж вдохновляет
И к Кришне не Голоку его забирает

И, в конце лекции, конечно же он
Нас вдохновлял на марафон
В этом состоит всей его жизни призвание
Только санкиртаны он имеет сознание
Жизнь без санкиртаны ему кажется пресной
И совершенно неинтересной
Миссия Махараджа его вдохновляет
За это каждый его уважает
Жизнь его - пример нам прекрасный
Жизнь свою он живет не напрасно
Я честно скажу - на свою лишь беду
Где-то за ним я потихоньку бреду

На санкиртане кто-то, кого-то мудхой назвал
Я бы не умер, если б про это не знал
(впечатление от  дурацкой истории)

Сарватма о самскарах вопрос тут же задал
Чтобы каждый из нас хоть немного понял
Не надо проявлять фанатичное рвение
Лучше оставить хорошее впечатление
Мангала Вайшнав сказал между делом
Что надо совершенным быть джентльменом
Даже, если слова наши не принимают
Джентльмены не согласных с ним не обижают
Убеждать надо при помощи логики и аргументов
Не надо на санкиртане нам инциндентов
(1 вопрос после лекции)

Атрею Риши он видно тоже допек
Мудрое дополнение тут же изрек
Не навел Атрея Риши тень на плетень
Так как нама-бхаса Святого Имени тень
Нама-бхаса должна быть благоприятной
Даже если уж совсем не понятной
Так как при этом вспоминают о Боге
Поэтому к себе будем строги
Если нама-бхаса будет неблагоприятной
Эффект от нее будет обратный
Нет никакого тогда нам удивления
Что вызываем мы к себе озлобление
Такая санкиртана Кришну не прославляет
А семя нама-апаратхи лишь прорастает
(дополнение после лекции)

Я слова Атрея Риши всем сердцем принял
Но он как видно ничего не понял
Чтобы слова его нам понимать
Надо без зависти их принимать
Проповедь это не для стрельбища стенд
И Атрея Риши не «раскрученный бренд»
(мое впечатление после дополнения)

Ну и напоследок вопрос кто-то загнул
Осветить вопрос о сочетании гунн
В Бхагавад Гите об этом надо читать
Иначе часа три его нам освещать
(2 вопрос после лекции)


Рецензии