Глава 6

12.09.2015
ЗНАКОМСТВО

Клэвр долго не мог успокоиться после той встречи с Мэричкой. Он снова и снова пытался ее найти и не мог. Несколько раз он приходил по воскресным дням на рынок, несколько раз он спрашивал у разных людей о ней, даже у той бабки, что продолжала торговать грушами все это время, но никто не мог дать ему ответа. А Мэричка словно под землю провалилась и ни разу за это время не появилась на рынке. Хотя это было сомнительно, зная, что она всегда приходит на рынок по выходным. Лишь позже он подумал, что если она так легко исчезла с его глаз тогда, то и сейчас просто исчезает, если видит его на рынке [а оно так и было – к слову сказать ;]. И тогда он уговорил своего единственного друга из местных (его звали странным именем Бергамот) прийти на рынок вместо него и поискать местную травницу Мелиссу Провадову. Клэвр предложил Бергамоту деньги  за услугу, но тот отказался и просто сказал, что приведет ее в таверну, где он, господин Клевр, будет их ждать. Такой вариант Клевра вполне устроил.
И поэтому Бергамот уже с раннего утра субботы стал расхаживать по рынку. Невдалеке находился господин Клевр и они друг другу делали знаки, о которых сразу договорились. И поэтому когда Мэричка появилась на рынке как обычно с лотком своих горных трав, все уже было готово. И как только она, ни о чем не подозревая, поравнялась с таверной, к ней подошел высокий и красивый молодой человек, который сразу взял ее под локоть и сказал, чтобы она не боялась, но один человек хочет поговорить с ней…  она не успела ничего ответить, как молодой человек завел ее в таверну и усадил за стол, где уже сидел тот самый господин, которого она видела на несколькими неделями раньше…
- А это вы… - растерянно произнесла Мэричка.
- Да, это я…Добрый день!! – улыбнулся незнакомец и протянул ей руку, - меня зовут Клэр. Я возглавляю отдел развития промышленности и землеводства в бюро государоустройства. А вас?...
- Но вы же знаете, кто я?...зачем спрашиваете?? – голос Мэрички был взволнован, в ее глазах Клэвр прочел такую тихую ярость от беспомощности, что он подумал: такой девушке на дороге одному лучше и не попадаться, защитить себя она всегда сумеет… И столько чувств смутили его, как и внезапное знание, что она все уже знает зараннее … и он не знал с чего начать…
- Послушайте… - Клэр пытался придать голосу мягкость и сохранить внутреннее спокойство, которое почему-то стало очень нарушенным… - Я не хочу вам причинить никакого вреда, это правда…Извините, что мне пришлось просить моего друга, чтобы вас найти…Ибо, видит Бог, я искал вас все эти дни сам, но не мог найти…Вы как будто прятались от меня…И я не знал уже что делать…
Он замолчал. А Мэричка уже даже знала цвет глаз Бесси, о которой он дальше собирался говорить…
- Мне столько про вас рассказывали и про чудеса, которые вы делали… - он посмотрел в ее глаза и увидел в них тихую уверенность и глубокое знание обо всем, что он скажет. И не смотря на это, он после паузы продолжил: слова все равно должны быть сказаны и произнесены, тогда это уже имеет силу человеческой воли.. - Но я хочу попросить вас об одолжении… - он замолчал, потому что его горло почему-то перекрыл комок так, что он не мог ничего говорить, а голубые  глаза стали серыми…
Мэричка очень остро ощутила всю ту боль, которая жила в груди этого человека, и поняла, что уже не сможет убежать, поскольку все уже поняла…осталось только все подробности высказать на уровне слов…
- Вы думаете: я помогу ей? – она сжала ладонь в кулак, словно собираясь кого-то ударить.
- На вас вся надежда… - Клэр отвел глаза от ее темных блестящих глаз, потому что смотреть уже туда не мог: было ощущение, что она смотрит в его глаза и читает там все как в раскрытой книге.
Помолчали.
- Смотрите, что у меня есть, - он достал из кармана свернутую вчетверо старую газету. – Это я нашел, когда после утренней службы шел домой еще в Лондоне. А там я просил, чтобы помогли исцелить мою племянницу…
Мэричка взяла газету и увидела заметку, обведенную несколько раз карандашом.
- Мне неловко вам говорить об этом, но я не умею читать… - ее смуглая кожа на щеках зарумянилась..
- Тогда позвольте я вам прочитаю. Можно? – она кивнула.
И Клэр с выражением, словно декламируя стихи, прочел:
«Девушка, которая ходит в горы и ищет травы для исцеления бесноватых, живет в Вилле. Местные ее зовут Мэричка, а настоящее имя – Мелисса Провадова. Если вам нужны подробности, найдите ее там»
- Откуда это? Почему про меня написано в газете, о которой я ничего не знаю? Я никогда не давала объявлений!! Я и писать-то не могу, знаю всего лишь несколько букв.. И вам не могу верить, потому что не умею читать…
И она осеклась, как-то странно посмотрев за его спину…
Клэвр обернулся быстрее, чем он успел подумать. Сзади него стоял человек в длинной темной рясе и капюшоном, накинутым на голову. От него веяло такой энергией, что Клэвр моментально поднялся и вышел из-за стола…Человек подошел к Мэричке и взял ее за руку…Мэричка замерла…
И картинки поплыли в ее сознании. Она закрыла глаза. Клэвр сел за столик у окна, чтобы ничего не видеть и не мешать этому процессу. Ему уже рассказали о том, что когда появляются такие существа, то нужно просто отойти в сторону и не мешать…
Через время Мэричка открыла глаза и посмотрела на существо в капюшоне с мольбой:
- Ты хочешь сказать, что это моя судьба?
Человек кивнул.
- На эту жизнь?
Он тоже кивнул.
- А если не соглашусь?
Существо опять взяло за руку Мэричку и она закрыла глаза.
Через время она снова вернулась обратно.
- Мне страшно… я не хочу так умирать…очень страшно… - она заплакала. – А что будет с Гашеком?
Существо словно замерло на минуту, и Мэричка с ним тоже. Потом вздохнула и сказала:
- Мне нужно побыть одной…
Существо стянуло с руки перчатку так, что его рука словно исчезла в складках мантии, и протянуло ее ей…
- Твое Имя записано… - тихим невероятно чистым голосом сказало существо. – решать тебе…
- Хорошо, - она кивнула.
И существо исчезло, а Мэричка продолжала держать в руках белую перчатку существа.
Клэвр вернулся за стол.
- Вы в порядке?
- Да, все хорошо, - она улыбнулась. – они часто приходят ко мне. Мне интересно с ними. Но они странные. Они ведут наши души через коридор времени и боли, чтобы мы захотели быть действительно счастливыми…
Она аккуратно положила белую перчатку на стол.
- Видите, мне дали перчатку как символ доверия, ведь Владыки не могут снимать никакой элемент одежды перед человеком. Их тела не имеют плоти, как у нас, но имеют некую структуру, которую они могут прятать в одежду, чтобы быть хотя бы немного похожими на нас и с нами общаться…
- Символ доверия? И в чем это Существо доверилось вам? – Клевру было не по себе от этого присутствия здесь, хотя оно уже исчезло давно и не оставило после себя никаких следов. А может это уже была мужская ревность…
- Мне дали три дня на размышления и принятия решения…
- О чем?
- О том, что будет, если я соглашусь встретиться с вашей племянницей…
- И что там будет?
- Уже почти все известно, и там не самый лучший вариант у меня, в моей Судьбе и Судьбе мужчины, которого полюбила…
- У вас есть мужчина?
- Пока друг… Пока друг, - она как будто посмотрела внутрь себя и улыбнулась своим мыслям. - А почему это вас должно волновать, если мы говорим о вашей племяннице, а не о вас?
- Потому что я хотел пригласить жить в моем доме на время лечения. Я хотел сделать для вас пребывание в нашем городе максимально удобным. И есть внутреннее ощущение, что это правильное решение. Приступы у Бесси неизвестны по своей причине и времени возникновения. Я бы хотел, чтобы вы побыли с ней неотступно и, если возникнет приступ, облегчили ей его…она всегда оттуда так тяжело возвращается и еще дня три после него просто слабовменяемая…мы с сестрой каждый раз молимся о ней и просим Высокого Божьего Затупничества и Помощи… чтобы ее психика вернулась назад и осталась нормальная… Именно поэтому мне пришлось ловить вас и просить о такой работе… Я готов заплатить вам столько, сколько запросите…но, конечно, в пределах разумного…если это возможно…
Клевр взял свою шляпу со стола и стал мять ее, забыв, что таким образом он может полностью изменить ее внешний вид, и уже ходить в ней не будет смысла. В такой деформированной и странной шляпе…
Мэричка молчала. Подошел официант. Они оба заказали просто воды со льдом. И снова молчали. Клевр боялся поднять глаза и встретить ее глаза: вдруг она скажет «Нет» и тогда вся его поездка, мытарства и страхи от присутствия здесь станут такими бессмысленными, что даже непонятно что делать дальше и что еще он может сделать для сестры…
- Хорошо, я подумаю – внезапно ответила Мэричка. – Я также возьму время до следующей недели. Поэтому в следующую субботу я буду здесь в это же время. Если опоздаете – то опоздаете.
- Договорились, - эхом и быстро отозвался Клевр. – Я вам очень благодарен, что вы не отказали мне. И у меня таким образом появляется надежда на то, что я не зря преодолел такие расстояния и это было так тяжело и трудно для нас с сестрой, что теперь это лучше не вспоминать…но не важно… я буду в следующую субботу на этом месте в этот час…
Меричка так глубоко заглянула в его глаза, что Клевру опять стало не по себе, как от присутствия Владыки.
- Клевр, а почему вы помогаете ей? Она же вам не сестра? Вы – сводные брат и сестра, вы это знаете? Ваша мама не сказала вам этого, чтобы вы не оставили эту девочку, когда она была девочкой, но она вам – не сестра…
Клевр застыл в недоумении.
- Как не сестра? Мы же выросли вместе, и мама меня всегда просила быть с ней… я обещал…
- Это верно. Но вы – сводные. Ваша мама любила другого человека и родила девочку, а вот вы уже родились от мужчины, с которым она жила и который был ее мужем на протяжении всей ее жизни. Вы это знаете?
- Нет, - он замотал головой. – И не думаю, что это правда… - он очень растерялся.
- Поэтому Бесси страдает такой болезнью, что это как наказание за ту ложь, которую ваша мама допустила тогда…
- Вы даже знаете ее имя?... – Клэвр прикрыл ладонью глаза. – Зачем тогда мне что-то рассказывать вам, если вы все знаете??...
- Слово должно быть сказано, таков закон, - холодным тоном ответила Мэричка. – И вы это знаете. Даже если уже все известно или такой человек, как я, имеет свойство видеть суть вещей. И это вы меня искали, а – не я…верно?
- Да, это все верно. Но…неужели это правда? Неужели мама так могла поступить с отцом?
Мэричка молчала.
- Именно с этого и следовало начинать наш разговор как о причине болезни вашей племянницы, - через время она тихо произнесла. – Теперь и вы будете знать эту причину.
Помолчала, а потом продолжила:
- Некоторые люди поступают так в мыслях, что ничего такого не произойдет, если они нарушат систему брака. Или это происходит случайно как с вашей мамой. Она не хотела, она была влюблена в этого человека, в этого мужчину. И это была ее единственная близость с другим мужчиной за всю ее жизнь. И она закончилась тем, что она забеременела. И она очень переживала, но была достаточно сильной женщиной и решила, что если что-то вскроется, то тогда она покается и уйдет в монастырь, чтобы искупить этот грех, который и грехом-то сложно назвать…Так все случайно и неожиданно произошло…Но ваш отец был очень светлым и красивым человеком, и ему даже в голову не пришло думать, что этот ребенок – не от него. И он принял ее как свою дочь. И эту правду знала только ваша мама. Никто больше. И хорошо, что она своим желанием даже смогла повлиять на внешность дочери, которая родилась и дальше была очень похожа только на нее. Как две капли воды! – так обычно говорили, когда их видели вместе [на этих словах Клевр вздрогнул]…Единственное это то, что у вашей сестры есть большая родинка на левом предплечье. Больше ни у кого из вас такой нет. И это метка. Потому что точно такая родинка есть у ее настоящего отца. Она у него даже в форме родимого пятна. Но это все тщательно скрывалось, поэтому если вам захочется найти этого человека, то придется вернуться в Варшаву и найти там такого человека. Ведь ваши родители жили там тогда, не так ли?...
Клевр кивнул.
- Сейчас, если мы с вами правы, то вашей племяннице должно стать легче. Ибо слово праведное и истинное имеет силу обычного лекарства, которые многие думают пить больше, чем говорить о смысле болезни… Если вы придете и увидите ее играющей в саду, значит, мы уже с вами ей немного облегчили жизнь…
- Хорошо, - кивнул головой Клевр. – Но как вы так живете? Если вы все это видите…? – он снова заглянул в ее глаза…
- Вот и не смотрите в мои глаза, - улыбнулась краешком губ Мэричка. – Тогда я не буду знать всего того, что сейчас говорила вам. И на все – воля Божия. Я ничего не делаю от себя. Это только Его Стремления.
Клевр понял, что больше не в силах сохранять спокойствие. Он даже не понял, что он сделал. Он спонтанно взял ее руку и приложил к своему горячему, почему-то потному лбу.
- Помогите мне, очень прошу вас… мне так важно сделать это, потому что я обещал…я не могу идти дальше, пока не сделаю это… - и в его голове внезапно вспыхнул огонь и он подумал, что делает очень странные вещи, которые никогда бы не стал делать…и поцеловал руку этой такой молодой и такой красивой, но одновременно невероятной девушки.
Она забрала свою руку у него и стала тереть пальцы, как будто они занемели.
- Вот так и просит смерть, чтобы случиться, - засмеялась нервно она. – Вы и сами не знаете, что делаете. Поэтому мне пора, и я, с вашего позволения, вернусь на рынок. Теперь уже нет смысла продолжать наш разговор дальше. Мое поле очень специфично для людей и особенно для мужчин. Иногда они теряют голову, когда говорят со мной, - она подмигнула ему и засмеялась. – Так что возвращайтесь с небес на землю…и до следующей недели…Удачи вам!!
И она мгновенно исчезла, как будто ее и не было. Никто вокруг этого не заметил. Только Клевр почувствовал легкое движение воздуха как ветерка, коснувшееся его лица и дверь входная качнулась также как от легкого ветра…
«Так вот как она от меня пряталась!! – подумал он. – Она знает и такие секреты…Видимо и правда мне помогает Бог, если я ее встретил тогда случайно, а теперь нашел снова, пусть и через другого человека…»
Он допил воду. Голова его была тяжелая, как с похмелья. И ему стало не по себе и словно слабость в теле не давала ему возможности идти дальше, куда он еще собирался и планировал изначально. И он решил вернуться домой и немного отдохнуть.
Открыв калитку при входе во двор своего дома, первое, что он увидел, - это была Бесси, бегающая по двору, от дворового пса, которого звали Дор…Его сестра развешивала белье поодаль и заулыбалась ему через плечо:
- Я рада видеть тебя, брат!! Сейчас будем обедать!! – крикнула она.
А Клевр, и раньше знавший о странной родинке на предплечье у сестры, в этот раз особенно отчетливо ее снова увидел – яркое, словно увеличенное во сто крат, на фоне белой простыни как темное пятнышко в виде полумесяца.
….
Он отказалася от обеда, сославшись на головную боль, и лег в кровать, чтобы поспать. Где и проспал почти до утра, а утром, выпив кофе, ушел в канцелярию. 


Рецензии