Радио- интервью - из моего архива

- Скажите, вы делали в своей жизни сознательное зло. Могли бы назвать большее из них.
- У нас у всех в  душе  довольно грязи.  Я  думаю, что можно быть действительно откровенным, но я не знаю, насколько такая откровенность желательна.  Думаю, что  я, и тысячи других читателей подобных откровенний,ничего бы не потеряли,а может быть и сохранили, если бы не познакомили со всей грязью других.  Все нехорошие поступки в жизни лучше оставить,чтобы не загрязнить и то,что хотелось бы оставить чистым. «Забывая  прошлое, простираюсь вперёд»,-говорил ап.Павел, а его прошлое было не из лучших.
- Да, но если сам  переживший всю эту грязь  хочет от нее избавиться, как это сделать? Помогает ли исповедь перед  батюшками в церкви по настоящему освободить душу?
- Выговориться конечно можно, но  будет ли польза, выйдя, опять пойдёшь грешить. Что толку если пьяница кается перед пьяницей, а вор перед вором. Тоже самое если грешный выслушает грешника. А кому он свои понесет для прощения?  Нет, я считаю  покаяние сначала должно совершиться в  твоём сердце, а потом  перед тем, кто истинно может  прощать, имея на это власть.  И это на мой взгляд не земные владыки или архиепископы. Имеют ли они  право сказать, «прощаются тебе грехи твои»?
- Да, но что поделаешь если люди часто задыхаются в собственной грязи, сидят в ней по горло и  уже  не чувствуют смрада.
- Если они сами не чувствуют, чем  им поможешь. Они  скорее всего  довольны своим положением. 
-  Но что вы прикажете делать, скажем писателю,  который видит весь этот ужас, понимает его и чувствует в себе силу разъяснить его ко всему притерпевшейся толпе? Промолчать, пройти мимо или писать только о чувственной любви, все эти  ахи-охи?
- Нет, писать надо, даже громко кричать,  о  порочных явлениях мира, но не смаковать и не размазывать грязь перед читателями, самому соскальзывая на их уровень.  Не надо купать читателя в грязи, а скорее указывать ему путь выхода из этой трясины.
- Но на такие произведения  находится немного читателей. Сейчас читателю подавай кислое, горькое или соленое, вы понимаете о чем я говорю.
-  Я понимаю,  но зато каждый  читающий  правду  будет стоить тысячу  других. И такой обязательно поймёт, куда идти каяться.  Во время Иерусалимского храма  у израильского народа был Первосвященник приносящий жертву за грехи народа. Но сначала он должен был принести жертву за свои грехи. Он был предстоятель перед Богом за народ. Теперь у нас есть другой Ходатай перед Богом –Господь Иисус Христос.
- У вас было очень прибыльное предприятие. И, насколько мне  известно, вы расширяли его с каждым годом. Что двигало вами, ведь у вас было уже достаточно денег.
- Да, я был просто коммерсант, который не считает  деньги, чтобы узнать насколько их хватит. Для успешного  человека важно, чтобы не было застоя в делах, ты просто уже не можешь остановиться. И смысл уже  не в деньгах, а  в  своем собственном удовлетворении от дел.
- То есть, проще  говоря, в престиже или имидже.
- Именно так. Это чувствует большинство имеющих  даже   огромный избыток денег. Я бы даже сказал, это уже болезнь, которой даже название трудно придумать.
- Думали ли вы о детях, чтобы оставить им побольше?
- Меня тревожило то, что я видел в семьях других обеспеченных людей. Чаще всего  их дети  какие-то несчастные существа, гоняются по всему миру за тем, чего нет. Изнеженные, безвольные, ничем не удовлетворенные, но чувствующие себя " пупом" земли. Они не только не могут работать, они тяготятся даже жизнью, потому должны  подпитывать себя  поиском известности, часто  доходя  до  всякой  мерзости. Они иногда делают  жест милосердия, но опять только ради  того, чтобы это стало известно всему миру. Что говорить об этом,  мы видим это каждый день в  светской  хронике.
- Как вы  воспитывали своих детей?
- Я старался вырастить своих детей другими. Что-то получилось, что-то они взяли от меня. Но это был мой предел на то время. 
- Как вы относитесь к религии?
- Раньше я считал, что религия это часть культуры определенного народа. Особо не задумывался ни над ее разнообразием , ни над тем, почему  в одной стране могут существовать разные религии.
- Что  заставило вас изменить ваше мнение.
- Разговор с одним человеком. Мы заговорили о мировых религиях, я не знал их определения, да собственно и отличия друг от друга.   Он сказал, что к мировым религиям  принято относить  те, которые не зависят от национальности и  границ их  государств. И назвал три религии: буддизм, христианство и ислам. Правда в последнее время появилось много их ответвлений, но все они выросли из этих корней. И  почему-то в моей голове это засело, я начал кое-что почитывать, сравнивать.
- А почему он  не назвал иудаизм, как вы думаете?
- Думаю по той же причине. Иудаизм – религия  практически одной нации. К тому же христианство, по сути, вышло из иудаизма, включив  в свои  Писания и  Ветхий завет, как  его начало.  Разногласия там скорее на человеческой почве, чем богословской, по большому счету.
- Если  религия это часть   культуры, как вы думали,  следовательно  их  основы  должны  присутствовать в народе, не так ли?
- Безусловно. Пока  религия  была частью государства, я не говорю об ответвлениях одной и той же религии,  культура народа тесно переплеталась с основами, традициями и  положениями  этой религии. Когда  стали  доступны  народу  другие религии,  основная стала размываться в своей сущности,  впитав   в себя обряды  и традиции других религий. Когда ослабевает  её влияние на народ,  приходиться обращаться к старым языческим обрядам.  Это говорит о том, что религия  была часть культуры, но не потребность  души.
- Что заставило вас  отказаться от  дальнейшего развития  своего бизнеса. Чем это вызвано? 
- Моим знакомством с основами христианства. Не тем христианством, которое  судорожно хотят узаконить, как единую  государственную религию, а настоящим христианством по Христу. Я начал изучать  Евангелие, не ходя в церковь. И со временем   принял для себя основные его истины, а  также понял  назначение церкви на земле. Посмотрел на свою жизнь и увидел, что она  абсолютно этому не соответствует.
- Что  подтолкнуло вас к  этому?
- Как –то мое предприятие понесло большой убыток. Я был очень расстроен, переживал, стал грубым и раздражительным. Но мне помогла моя жена. Она давно, не говоря мне, читала Евангелие и уже пропиталась его  принципами. Она то собственно и направила мои мысли на смысл  лишнего  богатства.
- В чем это выражалось, если вы  можете сказать?
- Когда я переживал свою потерю  в доме не стало того мира, который был. Я обычно не посвящал жену в мою работу, но она  почувствовала что-то и стала настойчиво спрашивать. Однажды я ей сказал о потере.  И вот тут она  и начала учить меня уму разуму.
- Могли бы вы поделиться этим?
- Есть ли разница, дорогой,- сказала она.   Есть  у нас   один миллион  или будет  сто, ты всё равно будешь  иметь один дом для жизни, в двух мы  сразу жить не  сможем, будешь  иметь один завтрак и один обед в день, по два ты  не осилишь,  тебе нужен только один  костюм, так как два сразу не наденешь. И главное это заставит наших детей серьезнее отнестись к жизни. Думаю, мы только выиграем. Она была права, мы  уже давно имели  все необходимое для жизни и даже больше, но   внутри я  не мог остановиться. Ты как-бы становишься   заложником  своего  растущего благосостояния.
- Как  вы теперь  выражаете свою христианскую позицию. Ведь  это  можно  сделать  только  в  обществе духовных единомышленников.
- Вы хотите спросить хожу ли я в церковь, только задаете  вопрос так  осторожно. 
Да я хожу в церковь, которая старается  жить по евангельским принципам.   Могу  сказать, что  таких церквей немало, просто  человек приходящий туда, как и  я в начале,  смотрит на людей больше, чем понимает то, зачем он туда пришел.  Нет идеальной церкви, потому что в них приходят люди из мира.
- Могли бы вы назвать главные принципы такой церкви.
- Если в этой церкви не правит  человек, пытаясь заменить собой Бога,  если в этой церкви  проповедуется евангельская истина,  если ваша душа там находит покой, это Божья церковь.  И это не обязательно храм  или особое здание. Церковь –это прежде всего  собрание людей следующих Божьему слову.  А чтобы не обмануться  у  всех нас  есть учебник –Библия. Читай, думай, сравнивай. Объяснения  служителей  церкви часто бывают правдоподобны, по слову,  но бывает совершенно противоречат написанному. Что нужно выбрать?  Я думаю ответ однозначен – то что написано в Слове.
- А что бы вы могли сказать, о христианстве. Ваше личное мнение, в чем отличие и  сходство  мировых религий?
- Чтобы говорить об отличии, сначала  наверно нужно знать общее  сходство, и если коротко это перечислить, оно в следующем:  они  все монотеистические –то есть признают единство  Бога, а не многобожие. Каждая имеет своих пророков.  В каждой из них есть  свои святые книги. Богослужения  осуществляется в специальных местах. В каждой из них присутствует молитва.   Во всех из них   призыв к добрым делам. В религиях  много декларированных  обрядов, традиций ставших частью церковного ритуала.  В каждой   существуют святые памятные места для поклонения. Нетерпимость к инакомыслию и  еретизму.  Учение о  вечности души, рае  и аде, присутствуют, практически, и во всех языческих религиях.
- В таком случае как-бы и нет разницы.
- Нет,  отличие  как раз колоссальное. Все религии признают, что все люди грешники. Но, по сути, определяют грех как плохие поступки, или карма, совершенно не затрагивая вопрос изменения самой природы человека того, что названо первородным  грехом.  А всё это нельзя изменить никакими добрыми делами, милосердием, паломничеством в святые места, пожертвованиями, исполнением ритуалов, предписываемых церковью, и даже молитвами.
- Нам сейчас важна суть определения.
- Истинное христиансктво признает единый путь  к возрождению – только через жертву Христа.  Если  говорить о том, один ли Бог во всех  этих религиях, важно сразу задать вопрос,- Признаете ли вы  Иисуса Христа за Сына Божьего?  Отрицательный ответ говорит о том, что у нас  не один Бог.  Потому что ничем, кроме восстановления духовной связи с Богом, человеческую природу изменить нельзя.  Ведь закон Бога «За грех смерть» не отменен.  Закон может быть отменен только в случае смерти законодателя, а Бог не умер. Тогда как быть?  Бог нашел выход,  чтобы было по справедливости.
- О какой справедливости речь?-
- Вот о какой, как объяснил апостол Павел,-  « Как преступлением одного всем человекам  осуждение, так  правдою одного всем  человекам оправдание к жизни». Рим. 5:18   Если согрешил один Адам, а виновным  стало все человечество, то  равноценно  должна  быть  и   праведность одного  для прощения всех.  Вопрос был за малым, где взять праведного,  среди людей  такого ведь не было?  Им  и стал Сын Божий!  Разговоры о том, что Бог не может иметь Сына, говорят о  том, что человек приравнивает Бога к себе.  Они думают, как у меня рождаются дети, так должны  рождаться  и у Бога, тогда и Ему нужна жена.  Это абсурд человеческого ума.
- Но ведь действительно трудно понять, как у Бога  появился  Сын, который Сам о Себе говорил " Я Сын Человеческий" и приравнивал Себя к Богу?
- Непонимание этого породило  много спекуляций и это  так укоренилось  в некоторых религиях, что  изменить  это невозможно.  Истинное христианство понимает это так: Тот кто был "Слово", о котором сказано " Слово  было Бог", это  Слово, облекшееся в плоть и стал Мессия- Христос. Слово было Единородным от Бога, который  по плоти стал Первородный.  Потому и облёкся Он  в  человеческую плоть, чтобы  умереть за наши грехи. А иначе как Богу обрести плоть и кровь, чтобы умереть и смертью оправдать человека?
- Достаточно это знать  и соглашаться, чтобы быть прощённым?
- Принявший это верой  должен пройти путь от  осознания  и покаяния в прошлых грехах, до  возрождения своей  духовной природы, согласно учению Христа.  Всё это позволяет  возвратиться  к общению с Богом через Иисуса Христа, вернее сказать,  через  пребывающий в нас животворящий  Дух Христа. Такой человек получает печать  Духа Святого- прощён, оправдан, возрождён и залог Его присутствия в нас. И тогда исполнится то, что сказано,- «Имеющий  Сына (Божия) имеет жизнь  вечную: не имеющий Сына Божия не имеет жизни».1 Ин. 5:12.  Это краеугольный камень  евангельского христианства.
- Как  дальше сложилась ваша судьба?
- Выросли мои сыновья. У каждого своя дорога в жизни, но все они верующие.  Я оставил  свой бизнес и полностью посвятил себя служению Богу вот уже 12 лет. 
- Я благодарю вас за обстоятельные ответы на вопросы, и наилучших  пожеланий вам. 
- И вам спасибо за  беседу
-Я думаю , всем кто слышал это интервью,  было полезно сравнить свое христианство  с  ответами на  заданные  вопросы.  Благодарим всех кто был с нами это время.


Рецензии
Какое же интересное радио-интервью, Алла!
Очень хочется, чтобы его почитало, как можно больше авторов на нашем сайте, пойдет всем только на пользу! Спасибо, с огромным интересом прочла!
Доброго воскресного вечера, с уважением и признательностью,

Галина Лифанова 2   29.12.2019 18:07     Заявить о нарушении
Да, Галина, оно меня и разбудило к поискам истины. Рада что и вам что-то даст. Вот и дайте ему рекламу, сделаем людям доброе дело. Россия очень нуждается в истине. У нас, к сожалению, вот такие праздники. 5 месяцев нет дождей. Т-ра выше 40. Поля пустые, животные гибнут тысячами. И причина есть на этот гнев Бога. Ну ладно, не буду Вас огорчать нашими проблемами. Всех благ Вам в наступившем Году.

Алла Попова 6   02.01.2020 04:56   Заявить о нарушении
Да , вот можете посмотреть. http://www.msn.com/en-au/news/photos/australias-bushfire-emergency-2019-20/ss-BBYtDKn?li=BBU56Hl, но это малая часть.

Алла Попова 6   02.01.2020 04:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.