Первоначальный замысел зачастую бывает неясным. Чтобы дать замыслу созреть, писатель никогда не должен отрываться от жизни и целиком замыкаться в себе. Константин Паустовский. // В творчестве есть период, когда ты сам про книгу ещё ничего не знаешь, а она в тебе уже зреет. Григорий Бакланов. // Для словесности мысль эта (свет создан раньше, чем светила) ключевая. Именно в этом разница между сочинительством и творчеством: то, что сочинено, построено, сделано, можно любить только post factum; то, что сотворено, можно любить заранее, как любит мать ещё не рождённого ребёнка. Писатель знает, какую книгу он хочет написать, ничего другого о ней не зная. Гилберт Честертон. // …не знаю сам, что буду петь, но только песня зреет. Афанасий Фет. // Прежде чем сяду за партитуру, нужно время, чтобы замысел вызрел во мне. Лишь когда уловил главную идею и определил пути следования к ней, я готов подойти к письменному столу и выбрать формат нотной бумаги. Дальше работа движется быстро. Родион Щедрин. // Воплощается лишь то, что созрело для воплощения. Александр Блок. // Моя работа над новой книгой находится сейчас в первой стадии. Это значит, что я кружусь вокруг замысла, как птица в клетке, которая, прежде чем клюнуть кусочек сахару, всё ходит вокруг него. Чарльз Диккенс. // И даль свободного романа я сквозь магический кристалл ещё неясно различал. Александр Пушкин. // Трудно сказать, откуда возникает первое представление о самом замысле произведения. Замысел становится ощутимым, когда под влиянием реального материала начинает видоизменяться. Вениамин Каверин. // На теплоходе был долгий ночной разговор. В какой-то миг Василий Шукшин замер, осенённый догадкой. Густой утренний туман стлался над рекой. «Начало моего фильма о Стеньке увидел вдруг ясно, как переплывают казаки через Дон. Вдруг появляются по пояс в дымке фигура одного, второго, третьего. Выныривают из тумана оскаленные морды лошадей. Вот уже целое войско казачье с гиканьем вымахивает на берег!..» // Бывает, высидев приличный срок, и мыслью не вернёшься к тому, что оставил в наброске, никогда и не вспомнишь. Иное же едва проклюнется, а никуда от этой завязи не уйдёшь, везде с тобой. Когда отделывал «Переправу», я ещё не знал, что впрягаюсь в поэму. Потом всё сильнее втягивался. Вскоре было ощущение, что без этой работы мне не жить. Александр Твардовский. // Какова моя конечная цель, спросишь ты. Вырисуется со временем. Набросок становится эскизом, а тот картиной по мере того, как начинаешь работать более серьёзно, углубляя и уточняя свою вначале смутную первоначальную мысль. Ван Гог. // Когда идее приходит время созреть, она увлекает людей незаметно для них самих. Александр Герцен. // Разрешите использовать гинекологический термин. Ролью надо забеременеть, носить её под сердцем, как ребёнка, думать о ней ежеминутно на прогулке, во время обеда, даже во сне. Ростислав Плятт. // Ночью долго не мог заснуть, придумывал в подробностях красок картину, которую хочу теперь писать. Константин Сомов. // Если тобой завладела идея, ты обнаружишь её повсюду, ты даже почувствуешь, что она разлита в воздухе. Томас Манн. // Когда сочиняешь песню, она постоянно с тобой. «Охота на волков» меня измучила. По ночам снился припев «идёт охота на волков, идёт охота», хотя не знал ещё, про что буду писать. Владимир Высоцкий.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.