скороговоримочка

или речь впечатлительного туриста, заплутавшего в римских улочках и итальянских ударениях.

В Рим приходит ночь, и Рим
зажигает фонари,
и скульптуры у Треви
снова жмурятся от вспышек
до зари.

Старость в Риме хороша,
в каждом камешке душа,
если форма покрупнее,
то за ней всегда лежат
пять томов таких историй —
до сих пор весь мир им вторит,
чуть дыша.

Рим — щербатый, как от оспы,
все — как в фильмах — водят «Веспу»,
красоты церковной — россыпь,
красоты природной — бездна.

Солнце льет свой жар на пьяццы,
на туристов, что глазеют
так усердно: все боятся
не увидеть Коллизея.

Коллизея! Нет, а как же,
не увидеть?! Символ Рима!
Древность здесь стоит на страже
и следит неутомимо,
чтобы города морщины
были на виду, без грима,
и, поверь, не без причины:
каждая неповторима.

Даже время в Риме будто
вечность в упаковке, брутто, —
что до лакомого нетто,
то его, по сути, нету.

Впрочем, если хочешь, верь
в то, что Рим как в вечность дверь.
Вот ты, стоя у двери,
тихо шепчешь: «Отвори...» —
тишина тебе в ответ,
больше ничего здесь нет.

Лишь скульптуры у Треви
в свете вспышек — как живые.
До зари.

май 2013 — 25.08.2013


Рецензии