Сирены
И в чём заключался изъян?
Казалось, любого способно взять в плен
Падением в зыбкий бездонный туман...
Со «знанием дела», не наобум...
Ответ был: — Источники звука — земные...
Мелодии ловим, бывает, сквозь шум —
Естественны... Негде взять звуки иные...
Напевность враждебна лишь та человеку,
Что в нём побуждает неслышно
Желание кануть в сладчайшую негу,
Ни с чем несравнимую в жизни.
Им «с пеной у рта» возражали другие:
Очарование странное в том —
Что пенье Сирен человеческим было,
Для чуждых друг дружке существ в остальном...
Были СирЕны только живОтными...
Но отблеск был женского в них, тем не менее...
А пенье Сирен было так бесподобно —
Им порождалось уже подозрение
В нечеловечности всякого пения...
Свидетельство о публикации №116050307623
Поэт не даёт однозначного ответа, зато противопоставляет две версии: одни считают пение Сирен земным и «естественным», другие — подозревают в нём пугающую человечность, столь сильную, что она захватывает волю. Возникает образ сирен как зеркала — они кажутся животными, но поют по-человечески, и это тревожит.
Сквозь миф читается аллегория: всякое искусство, способное пленить до забвения, вызывает страх. «Сирены» — это и соблазн красоты, и страх раствориться в ней. Плотное, философски насыщенное стихотворение, в котором подлинная музыка возникает из сомнения.
Руби Штейн 21.07.2025 19:28 Заявить о нарушении