Такси

Я не могу понять таксиста, который стремительно гонит по дороге жизни, везя меня в последний аэропорт…тот самый аэропорт, который у каждого свой. Откуда столько резких поворотов и зигзагов, непонятных метаний??? Почему он не может спокойно ехать по прямой широкой магистрали? Зачем периодически мы оказываемся в спальных районах или трущобах, потом мчимся к ночным клубам и театрам, а то и заезжаем на лесную полянку, где он останавливается, и долго смотрит на звёзды, напевая что-то себе под нос про друзей и росу на рассвете? Странный дядька.

А ещё он жутко любит поболтать, этот таксист...

Он везёт меня и, поглядывая в зеркало заднего вида, прикрученное к потолку из шкуры молодого дерматина его чёрного такси, говорит, говорит, говорит…

Он говорит со мной о работе…

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница…работа…работа… Он рассказывает про успешных людей, про тех, кто добился, достиг, завоевал. Он вздыхает, вспоминая упавших духом, сломавшихся, забитых работой, закрутившихся, как белка в колесе, забывших о радостях жизни.

Он сыплет анекдотами про дворников и ментов, про банкиров и учителей, про бабушек на рынках и девочек у гостиниц и мотелей. Это всё - работа…. Я получаю за неё деньги и чувствую себя нужным этому миру человеком…потому, что я работаю…
Он говорит о выходных…

Ненавижу выходные, не могу понять, зачем нужны дни для безделья. Почему нам не хватает вечеров и почему в сутках не 48 часов.

Ещё он любит поболтать о дружбе и предательстве…

Эта тема заставляет меня скрежетать зубами и нервно искать взглядом пачку с сигаретами…. Но её нет и я, глядя на проносящиеся за окном судьбы, вынужден слушать его треп о том, что дружба спасёт мир и нельзя жить самому по себе, без друзей. Я уже давно сыт его поучениями и избитыми истинами, однако, других машин на стоянке, в момент моего рождения, не оказалось…се ля ви…или чья-то злая шутка.
Ну и самая любимая тема этого болтуна - это любовь…

Он говорит о ней всегда…вспоминает о ней в беседах о работе, не забывает, когда речь идёт о друзьях, треплется по рации с другими такими же водилами, чьи пассажиры тоже вздыхают каждый о своём.

Об любви я вообще не хочу с ним говорить и постоянно намекаю на то, что лучше бы мне выйти…можно и вот тут…у лесочка…тут красиво и тихо, птички, ручей.  Если я тут выйду, прямо сейчас, пока у меня нет попутчика, то некому будет меня жалеть, и никто будет вспоминать меня потом, пересаживаясь в другую машину, проводив меня на самолёт.

Но нет, машина несётся дальше…

Ещё совсем недавно у меня была попутчица…ещё слышны как будто раскаты грома от ревущих двигателей самолёта, на котором она улетела…и боль не прошла…
А он не даёт мне времени опомниться…забыть. Снова и снова напоминает о том, что хочет получить двойную плату за проезд. Да и говорить со мной одним ему надоело до чёртиков, он уже зевает и едет неровно.

А я не могу решиться…и не могу понять, нужен ли мне попутчик новый в этом направлении. И, если нужен, то кто он…каким он будет…надолго ли нас объединят дерматиновый салон и мягкие сиденья. А, возможно, он и прав, этот чудной балагур??? Может, действительно, притормозить его на миг да окинуть взглядом другие чёрные автомобили…пусть уж он возьмёт свою старенькую рацию и скажет несколько слов коллеге… Рядом остановится лакированный монстр и из него выпорхнет кто-то…выпорхнет для того, чтоб дальше двинуться в путь вместе или просто перекинувшись парой фраз, недовольно передёрнув плечами, вернуться к себе и умчаться за поворот…

Хм…не знаю…дорога обещает быть длинной…если не случится ничего, из ряда вон выходящего. Однажды мы уже были на краю пропасти, но одно колесо осталось на асфальте и чудом удержало на полотне, не дав перелететь свечой обочину и уйти раньше времени. Спасибо Тебе, ас баранки, в этой жизни ещё очень многое не сделано. И многие люди не встречены. И многие песни не написаны.

Сумбур в голове сменяется чувством глубокой усталости, отрешённостью, желанием забыться. И я ухожу в сладкую дрёму, в призрачные видения. Давай немного прокатимся на первой передаче? Ну, пожалуйста! Совсем чуть-чуть. Скоро я пойму, чего хочу, мне снова станет хорошо и комфортно, мысли обретут ясность. И поедем дальше. А пока впереди маячит развилка. И я хочу разобраться, в какую сторону двигаться. Мне надоело просто сидеть, не имея возможности выбора маршрута.

СТОП! Вот так. Стоим, думаем, прикидываем. И пусть вес мир подождёт…


Рецензии