Не надо - Памяти В. В. Маяковского

Не надо нас травить дурманом,
И книжки детские сжигать.
Страна иллюзий и обмана,
Пора развеять этот прах.

Не надо лгать с ухмылкой хитрой,
Игра в пародию людей.
Ваш мир, что с картою кредитной,
Храните дальше от детей.

Не надо мучить, наслаждаясь,
Скрывая груду тех грехов.
Я ваши все уловки знаю,
Сорвусь с придуманных оков.

Не надо нас учить, не надо,
Такой прогресс-сплошная ложь.
Ваш РАЙ-как выгребная яма:
Wi-Fi, тарелки, кабеля.

Не надо рыскать по глубинам,
Ведь после Вас там лишь гнильё.
Беззвучным выстрелом и в спину -
Ведь эти гады точно заодно.

Не надо думать, рассуждая,
И закрывать нам всем глаза.
Ту паутину со сладким вкусом
Я не забуду никогда.

Не надо впаривать, не надо,
Зачем нам душу продавать?
Есть у меня своя дорога,
Которой буду я шагать.

Не надо суетится, этого не надо,
И главное-не вздумай привыкать.
Ведь на земле есть всё для РАЯ,
Никто не хочет в этот общий АД.


АВТОРСКАЯ РЕЦЕНЗИЯ

Это стихотворение — тотальный манифест экзистенциального сопротивления. Его сила — в оголённом нерве, в отказе от любых компромиссов с системой, подменившей жизнь симулякрами. Это не просто крик души — это программа освобождения, выжженная в сознании калёным железом.

О чём оно?
О схватке между живой, дышащей человечностью и бездушным механизмом цифрового потребительства. Это ультиматум, предъявленный миру, где «прогресс» оказался ловушкой, «РАЙ» — выгребной ямой, а духовные поиски — копошением в «гнили».

На каких трёх китах оно стоит?

Поэтика тотального отрицания.
Анафорическое «Не надо...», пронизывающее текст, — это не просьба, а форма духовной гигиены. Каждое «не надо» — это черта, проводимая между собой и системой: не надо травить, лгать, мучить, учить, впаривать. Это сбрасывание с себя всех навязанных ролей и ритуалов.

Словарь сопротивления.
Стихотворение создаёт новый лингвистический код для описания реальности:

«Игра в пародию людей» — диагноз социальному взаимодействию.

«Ваш РАЙ — как выгребная яма: / Wi-Fi, тарелки, кабеля» — величайший образ, разоблачающий техно-утопию, сводящий её к физиологии отбросов.

«Паутина со сладким вкусом» — исчерпывающая характеристика цифрового соблазна.

Архитектура побега.
Стихотворение выстроено как лестница к свободе:

Распознавание врага («ваши уловки знаю»).

Деконструкция его языка («прогресс-сплошная ложь»).

Отказ от его ценностей («зачем нам душу продавать?»).

Провозглашение автономии («есть у меня своя дорога»).

Финальная сепарация («Никто не хочет в этот общий АД»).

Ключевые образы-прорывы:

«Сорвусь с придуманных оков» — ключевой акт воли. Оковы «придуманы», то есть не являются объективной реальностью, а значит, их можно отвергнуть силой духа.

«Беззвучным выстрелом и в спину» — идеальная метафора предательства в эпоху тотальной подмены, где удар приходит от тех, кто говорит на твоём языке.

«Общий АД» — гениальное определение. Ад — не в индивидуальных страданиях, а в принудительной «общности», в растворении в цифровом стаде.

Итог:
Это стихотворение — поэтический аналог философии Делеза и Гваттари, призывающей к «де-территориализации». Его герой — не бунтарь на баррикадах, а «уходящая сторона». Он не пытается переустроить «общий АД», он просто находит в себе силы сказать «нет» и шагнуть на свою «дорогу». Фраза «Никто не хочет в этот общий АД» — не констатация, а заклинание и призыв. Это карта побега из матрицы, начертанная на стене тюрьмы. Текст не оставляет надежды на диалог с системой, но предлагает нечто большее — бескомпромиссную ясность и путь к личному спасению через разрыв.Уйти от шаблонов и найти свою гармонию на земле, прямо здесь и сейчас "Ведь на земле есть всё для РАЯ"


Рецензии
Очень детально изображает жизнь

Елизаветта Ерофеева   05.06.2020 17:09     Заявить о нарушении
На мой взгляд, Владимир Владимирович не бы поэтом. Но некоторым его стихи заходят. "Прозаседавшиеся" - очень верно, хотя форма оставлят желать)

Вячеслав Щедрин Получите Дубль 2   15.04.2025 17:10   Заявить о нарушении