Х. В

***открытка







__________________________________
ХВ - путь познания...
Звук Урчания Кота

ХВ - путь познания... Или ХЗ?

in-ter-sect-i-on - точка или линия пересечения, крест; ИНЬ ТЁР = сектым-секта!
section = раздел; ИНЬ ТЁР разделяя дольки = расщепляя элементарные частицы!

Что говорит иероглиф ХВ? - ХЕР ВВЕДИ! - это так пугает попов! но в то же время появляются такие религиозные имена как св. СОВАТИЙ, неверующий Фома, сующий свой ПАЛЕС/ц/палез/полез-ший в рану хоть и мысленно, но дабы ПОЗНАТЬ, а не поверить!

Что объять/объя/с-нить пытался попам пришелец? - НАЧАЛО! Что такое начало? «Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец» (Фома, 19);

НАЧАЛО = inter-section - Y-точка = ОТ АЛ СС/ЗЛАТО Y st.
НАЧАЛО = inter-section - Y-точка = уточка = бесконечно малая точка с которой всё начинается и которой же всё и заканчивается... Формы отличаются ХВ = ХИМИЕЙ и ВИЗ-у-ально = ФИЗ/Сиф сын Адама/ПА-РА-метрами...

ПОЗНАНИЕ понятое апостолами и попами как ХВ = ХЕР ВВЕДИ буквально по глаголице:

«Содомляне... вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие/ПРИШЕЛЬЦЫ/ к тебе на ночь? выведи их к нам; МЫ ПОЗНАЕМ ИХ»...
(Бытие 19:4,5)

«...а ОТ ДЕРЕВА ПОЗНАНИЯ добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь»...
(Бытие 2:17)

ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ приравнено попами к ЯБ ЛОНО = Хер В-(st. АЛ) = ХЕР ВВЕДИ буквально по глаголице! Названо ими же ПО-ОР-О-КОМ и грехом... В Ар УМ? - однако... ПОЗНАЛ Адам ещё жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф/Set-h (СЕТ Х - в египет-латино-немецком варианте)...

ПРИШЕЛЕЦ из будущего сказал: Лицемеры! различать лице неба вы умеете, А ЗНАМЕНИЙ ВРЕМЁН НЕ МОЖЕТЕ! Но его не поняли... Инструментарий пришельца был из светлого будущего... Как поймут такое, если сказанного о земном не понимали?

НЕ ЗДОРОВЫЕ ИМЕЮТ НУЖДУ ВО ВРАЧЕ, НО БОЛЬНЫЕ!

«Я ПРИШЁЛ призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лука 5:32);
ПЁТР = ЦЕРКОВЬ/трёп = ПРИШЕЛЕЦ воспретил Петру, сказав: отойди от меня, САТАНА (Марк 8:33);

ПРИШЕЛЕЦ-исцелитель чудотворствовал, но не раскрыл непонятливым попам природу чудес: «Я вам НЕ СКАЖУ, какою властью это делаю»... Почему? - Если сын бога? Не хотел врать, как призывал Иван, да и не сказал...
А я скажу...

ЧУДЕСА = ЧУ/УЧ-исса/изя и ДЕ-лай СА-м...

«Когда же при-идет Он, Дух истины, то нас-т-авит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам»...
(Иван 16:13)

ХВ = ХЕР ВВЕДИ = ВХ-ОТ/Д = ВХОД = Д-о-ВЕРЬ/ДВЕРЬ/введение в знание = ТОР пришёл взыскать и спасти погибшее; Т АЛИ ФА К УМЫ! = Тау - крест Али, Фаллос пробуждающий умы! Да Рта ЯН!
С ала-в-астровым с-ос-удом мира из н-арда чистого...

МЕТОД ТЫКА по-тыкайски = Третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? - Оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, - не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь её...

«И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
Кто имеет уши слышать, да слышит!»
(Матвей 11:14,15)

ИЛИЯ = ЛИЛИЯ = ЛОТОС = ЛОГОС = ГОЛОС;
Приходящий с небес есть выше всех = ПРИШЕЛЬЦЫ УМНЕЕ НАС, землян;
3D-строительный принтер = ...разрушьте храм сей, и я в три дня воздвигну его...

Маленькие шажки... Хоть в ЖКХ, хоть в медицине, хоть где... ибо они говорят, и не делают...
Итак, если и МАЛЕЙШЕГО СДЕЛАТЬ НЕ МОЖЕТЕ, что заботитесь о прочем?

...землетрясения по местам: Абруццо/БА РУС ЦЕ (обруси?/обрушь це? сов-падение случайно?) Бати-хан близко... Vati-Cano... O, sun-ra-ay! Ма Алла Х и Я... топо-ни-мы... из-под топота копыт!


5:41 21.01.2017

© Copyright: Звук Урчания Кота, 2017
http://www.stihi.ru/2017/01/21/2682



   Яйцо – символ триединства мира, символ солнца и истины, яйцо мудрости. Желток, белок и скорлупа – триединство идеи, энергии и материи, которыми основан мир.

   Яйцо золотое – подарок судьбы/ богов.



Сотворение мира

   Каких только трактовок смысла не пишут в книгах и Интернете о золотом яйце и птичке, которая его снесла. Это, пожалуй, для людей с высоким уровням сознания. Мне нравится смотреть на сказки детскими глазами. Для меня яичко золотое иль птичка – подарок судьбы/ богов. Незнакомый такой подарок, с которым порой не знаешь, что и делать: любоваться, чтоб не нарушить закономерность, или разбить/ разрезать, заглянуть внутрь, чтобы увидеть, как он устроен… Процесс познания особенно увлекателен для детей, и, не разбив яйца, не познаешь то, что скрыто за скорлупой…

   Яйцо часто упоминают в мифах разных народах о сотворении мира. Например:

    Древнеегипетское сказание о сотворении мира гласит: «В начале времен существовал бескрайний океан, Нун, и он был домом Великого Отца. Океан дал жизнь богу солнца, который сказал: «Смотрите! Я – Хепри утром, Ра в полдень и Атум на закате». Бог света сначала появился как сияющее яйцо, плавающее на поверхности океана, и духи глубин, которые были Отцами и Матерями, находились рядом с ним, поскольку они были спутниками Нуна.
    Затем Ра стал более великим, чем Нун, из которого он возник. Он был отцом богов и их могущественным правителем…
    Ра произнес слово в начале Творения и приказал земле и небесам подняться из водных глубин. Они появились в свете своего величия, и Шу поднял Нут на небо. Она образовала купол, который изогнулся над Гебом, богом земли, распростертым под ней. На восточном горизонте находились ноги Нут, а на западном горизонте, вытянув руки, она опиралась на кончики пальцев. В темноте становились видны звезды, мерцающие на ее теле и больших, обнаженных конечностях.
    Когда Ра, согласно собственной воле, произносил вслух свои сокровенные мысли, то, что он называл, возникало из небытия. Ра смотрел в пространство и все, что он желал увидеть, появлялось перед ним. Он создал всех живых существ, которые передвигаются в морских глубинах и по сухой земле. Затем из его ока родилось человечество…» («Египетская мифология» Энциклопедия. – М. Изд-во Эксмо, 2007. – 592 с.)
   
    Индийские «Веды»:
    «В начале не было ни сущего, ни несущего. Не было ни воздушного пространства, ни неба над ним. Не было ни смерти, ни бессмертия. Не было дня и ночи. Но было нечто, что дышало, не колебля воздуха. И не было ничего, кроме него. Мир был сокрыт мраком. Все было неразличимой пучиной, пустотой, порожденной силой жара. Первым пришло желание, семя мысли… Воды возникли ранее всех иных творений. Они породили огонь. Огнем же в них рождено Золотое яйцо. Неведомо сколько лет оно плавало в безбрежном и бездонном океане. Из золотого зародыша в яйце возник Прародитель Брахма. Он расколол яйцо. Верхняя часть скорлупы стала небом, нижняя – землей, а между ними Брахма поместил воздушное пространство. На земле, плавающей среди вод, он определил страны света, положил начало времени. Так была создана вселенная («О том, что было в начале» (Немировский A.И. Мифы и легенды Древнего Востока. М., Просвещение, 1994). *1

   Наиболее распространенным сюжетом является  сотворение  мира  уткой,  плавающей  по безбрежному мировому океану. В одних вариантах (русский, мордовский, марийский,  волжско-булгарский) утка (гоголь) достает кусочек земли со дна первичного океана  и  творит  земной  мир. Изображения  этого  акта  встречаются на многочисленных древних украшениях и орнаментах – вплоть до  трансформированного образа в узоре на белокаменном Георгиевском соборе в Юрьеве-Польском (1236 г.).  По другому варианту, дошедшему  через  карело-финский  эпос "Калевала", космическая утка сносит шесть золотых яиц. *2
   
Дочь воздушного пространства,
Стройное дитя творенья,
Долго девой оставалась,
Долгий век жила в девицах
Средь воздушного простора,
В растянувшихся равнинах.
Так жила и заскучала,
Странной жизнь такая стала:
Постоянно жить одною
И девицей оставаться
В той большой стране воздушной,
Средь пустынного пространства.
И спустилась вниз девица,
В волны вод она склонилась,
На хребет прозрачный моря,
На равнины вод открытых;
Начал дуть свирепый ветер,
Поднялась с востока буря,
Замутилось море пеной,
Поднялись высоко волны.
Ветром деву закачало,
Било волнами девицу,
Закачало в синем море,
На волнах с вершиной белой.
Ветер плод надул девице,
Полноту дало ей море.
И носила плод тяжелый,
Полноту свою со скорбью
Лет семьсот в себе девица,
Девять жизней человека —
А родов не наступало,
Незачатый – не рождался…
Тихо стала дева плакать,
Говорить слова такие:
«…Лучше б в небе на просторе
Дочкой воздуха осталась,
Чем в пространствах этих чуждых
Стала матерью воды я:
Здесь лишь холод да мученья…
О ты, Укко, бог верховный!
Ты, всего носитель неба!
Ты сойди на волны моря,
Поспеши скорей на помощь!
Ты избавь от болей деву
И жену от муки чрева!
Поспеши, не медли боле,
Я в нужде к тебе взываю!»
Мало времени проходит,
Протекло едва мгновенье —
Вот летит красотка утка,
Воздух крыльями колышет,
Для гнезда местечка ищет,
Ищет места для жилища…
«Коль совью гнездо на ветре,
На волне жилье поставлю,
Мне гнездо развеет ветер,
Унесут жилище волны».
Мать воды то слово слышит,
Ильматар, творенья дева,
Подняла из волн колено,
Подняла плечо из моря,
Чтоб гнездо слепила утка,
Приготовила жилище.
Утка, та красотка птица,
Полетала, осмотрелась,
Увидала в синих волнах
Матери воды колено…
На колено опустилась
И гнездо себе готовит,
Золотые сносит яйца:
Шесть яичек золотые,
А седьмое из железа.
Вот наседкой стала утка,
Греет круглое колено.
День сидит, сидит другой день,
Вот уж третий день проходит —
Ильматар, творенья дева,
Мать воды, вдруг ощутила
Сильный жар в своем колене:
Кожа так на нем нагрелась,
Словно в пламени колено
И все жилы растопились.
Сильно двинула колено,
Члены сильно сотрясает —
Покатились яйца в воду,
В волны вод они упали,
На куски разбились в море
И обломками распались.
Не погибли яйца в тине
И куски во влаге моря,
Но чудесно изменились
И подверглись превращенью:
Из яйца, из нижней части,
Вышла мать – земля сырая;
Из яйца, из верхней части,
Встал высокий свод небесный,
Из желтка, из верхней части,
Солнце светлое явилось;
Из белка, из верхней части,
Ясный месяц появился;
Из яйца, из пестрой части,
Звезды сделались на небе;
Из яйца, из темной части,
Тучи в воздухе явились.
И вперед уходит время,
Год вперед бежит за годом,
При сиянье юном солнца,
В блеске месяца младого.
Мать воды плывет по морю,
Мать воды, творенья дева,
По водам, дремотой полным,
По водам морским туманным;
И под ней простерлись воды,
А над ней сияет небо.
Наконец, в году девятом,
На десятое уж лето,
Подняла главу из моря
И чело из вод обширных,
Начала творить творенья,
Создавать созданья стала
На хребте прозрачном моря,
На равнинах вод открытых.
Только руку простирала —
Мыс за мысом воздвигался;
Где ногою становилась —
Вырывала рыбам ямы;
Где ногою дна касалась —
Вглубь глубины уходили.
Где земли касалась боком —
Ровный берег появлялся;
Где земли ногой касалась —
Там лососьи тони стали;
И куда главой склонялась —
Бухты малые возникли…
Вот уж созданы утесы,
Скалы в море основались,
Уж столбы ветров воздвиглись,
Создались земные страны,
Камни ярко запестрели,
Встали в трещинах утесы…
(«Калевала». Пер. с фин. Л.П. Вельского. СПб., Издательский Дом «Азбука-классика», 2007)  *1

   Изначальное Космическое яйцо, согласно древнеегипетским текстам, содержит воздух и может считаться Великой  опорой,  разделяющей землю и небо и одновременно соединяющих их. Космическое яйцо, содержащее дыхание, побеждает "вчерашний день" – время хаоса и небытия. Птица, которая  выступает творцом (демиургом) мира у разных народов, иногда меняет свое обличие. У северо-американских индейцев тлинкитов – это ворон,  у якутов –- ворон,  утка и сокол, у некоторых австралийских племен – орел-сокол. В русской традиции Птица-Космотворец – как правило, селезень (гоголь) или изредка какая-либо другая водоплавающая птица (например,  лебедь). Народ свято хранил в памяти наидревнейшие представления  о  сотворении мира.  *2


Источники информации:
*1. Анна Бену «Символизм сказок и мифов народов мира. Человек – это миф, сказка – это ты» http://maxima-library.org/knigi/knigi/b/295710?format=read;
*2. Валерий Демин «Тайны русского народа: В поисках истоков Руси» 


Птица Феникс


   Птица Феникс – не менее древний образ  русской  и мировой мифологии, впитавший в себя черты древнегреческих, византийских и более древних восточных сказаний – египетских,  финикийских,  ассирийских. Античные авторы, от Геродота до Овидия,  называли  родиной  Феникса Египет,  где,  действительно, существовал культ "Огненной" птицы.  Живет она много сотен лет, но перед смертью сжигает себя в гнезде. И здесь же из пепла рождается новый Феникс – символ космогоничного вечного возвращения.      
               
     В известной  переводной древнерусской естественно научной энциклопедии  "Физиолог"  говорится:   "Феникс красна  птаха  есть  паче всех...  [далее – перевод на современный язык].  Обитает же Феникс близ Индии, около Солнечного  города.  Возлежит  он лет пятьсот на недрах ливанских без еды.  Питается же от святого духа.  И  по пятьсот лет наполняет крылья свои благовониями.  И бьет в било иерей Солнечного города, и та птица идет к иерею и входит в церковь...  И превращается птица в пепел.  А назавтра приходит иерей и находит птицу в виде  маленького птенца.  А через два дня он находит ее зрелой, ка кой была раньше...".
               
     Подтверждением древнейшей общности корней, связующих  русскую народную и переднеазиатско-средиземноморскую культуру, служит популярная сказка "Перышко Финиста Ясна Сокола".  Герой сказки – добрый молодец-оборотень – объединяет в себе два исходных начала: 1) солнечного (ясного) сокола и 2) птицу Феникс, к которой в конечном счете восходит имя Финист.  Оно связано со  Средиземноморьем  и непосредственно через названия страны Финикии и народа финикийцев (откуда финиковая пальма и финики).

   Древние представления о Фениксе не  ограничиваются легендами,  известными еще Геродоту. Апокрифическая литература донесла до нас образ космического Феникса, летящего  впереди Солнца и охраняющего людей от его испепеляющих лучей.  Об этом  говорится  в  старославянских "Книге тайн Еноха" и "Апокалипсисе Варуха",  восходящих к несохранившимся греческим апокрифам. Вот как описывает космического Феникса книга о Варухе:            
   
     "Впереди Солнца  летит  птица величиною как девять гор – крылья ее от востока до  запада.  Птица  эта  – хранительница  мира,  она  распростирает  свои крылья и заслоняет огненные лучи Солнца. Если бы она не заслоняла  солнечных  лучей,  то ни род человеческий и никакая тварь не могла бы стерпеть солнечного пламени;  Бог повелел  этой  птице  служить всей Вселенной до скончания века. На правом крыле этой птицы находится огромная золотая надпись такого содержания: "ни земля меня родила, ни небо, но родил меня престол отца". Имя этой птице – Феникс...  На рассвете раздается звук,  подобный грому: это ангелы отворяют 365 врат,  и отделяется свет от тьмы.  Тогда Феникс,  став в Океан-море, куда камень идет три года,  возглашает: "Светодавче, пошли свет твой миру. Тогда пробуждаются петухи на земле и поют...".
   
     Тесная связь  Феникса  с  петухами и намеки на его впечатляющие размеры обнаруживаются и в китайской мифологии.  Если верить древним комментаторам, "спереди Феникс напоминает лебедя,  со спины он похож на  единорога... У него шея змеи, хвост рыбы, окраска дракона, туловище   черепахи,   подбородок   ласточки,   петушиный клюв".  Но  самый  древний из дошедших мифологических компендиумов (все остальное, как известно, было уничтожено  еще  во времена Цинь Шихуана) – "Книга гор и морей" – отдает предпочтение петушиному облику  Феникса. Что  касается  его  размеров,  то о нем можно судить по знаменитой поэме Цюй Юаня "Лисао" ("Скорбь") – предтечи Овидиевых "Скорбных элегий", где описывается воображаемый полет на чудо-птице:               

     На Феникса сажусь, дракон в упряжке,             
     Над бренным миром я взмываю ввысь.               
     .................................               
     И приказал я Фениксу: в полете               
     Ни днем, ни ночью отдыха не знать.               
     Поднялся ветер, зашумела буря,               
     И облака приветствовали нас.               
     (Перевод Анны Ахматовой)
               
     Считалось, что китайский Феникс приносит в Поднебесную мир  и  покой.  Для  Конфуция  он  был  символом счастья и удачи.               

     Один из самых популярных образов в русской мифологии – Жар-птица – не просто волшебное сказочное существо, но олицетворение огненно-световой стихии и, следовательно, закодированного в ней космотворящего начала Вселенной.  Жар-птица не водится где попало и не сидит в кустах за забором.  Изредка прилетает  она из-за синя моря и, как правило, быстро возвращается назад,  в чудесную страну, где жизнь течет по отличным от земных законам.  Местонахождение той страны -- тоже закодировано в устойчивых сказочных образах и понятиях. 

Источник:
Валерий Демин «Тайны русского народа: В поисках истоков Руси» 





 Народные легенды

В Нижегородской губернии, когда гремит гром, говорят: «Илья великий гудит!» В скопческой песни поется:

У нас было на сырой на земле —
Претворилися такие чудеса:
Растворилися седьмые небеса,
Сокатилися златые колеса,
Золотые, еще огненные.
Уж на той колеснице огненной
Над пророками пророк, сударь, гремит,
Наш батюшка покатывает,
Утверждает он святой Божий закон.
Под ним белой, храброй конь;
Хорошо его конь убран,
Золотыми подковами подкован.
Уж и этот конь не прост:
У добра коня жемчужной хвост,
А гривушка позолоченная,
Крупным жемчугом унизанная;
В очах его камень-маргарит,
Из уст его огонь-пламень горит.      
      
     Во всех этих  огненно-золотых и конно-колесничных образах закодировано знание, восходящее еще ко временам индоевропейской  этнической  общности евразийских народов.  Знания эти хранились в народной памяти, передавались от поколения к поколению и впоследствии были переосмыслены в тайной мистической поэзии  русских  сектантов.


Источник:
Вититека. Страница:Афанасьев. Народные русские легенды. 1914.djvu/268;
В.В. Розанов "Скопченские духовные песни" http://dugward.ru/library/rozanov/rozanov_skopcheskie.html;
Валерий Демин "Тайны русского народа: В поисках истоков Руси" 



Системы миропонимани

   Можно выделить шесть  мифологических архетипов,  причем по мере языковой и этнической  эволюции каждый предшествующий уровень не отбрасывался, а сохранялся, вписываясь в новую систему миропонимания.               

     1. Эпоха Космического яйца               
     2. Эпоха Космического колеса (Солнца)            
     3. Эпоха Космического древа               
     4. Эпоха Космической коровы (быка)               
     5. Эпоха Космического коня               
     6. Эпоха  Космизированной земли (Матери Сырой Зем-
ли).               

     Формационно-экономически перечисленным эпохам  соответствуют разные хозяйственные уклады:  охота и собирательство;  пастушество и  скотоводство;  коневодство; земледелие.  Почти все эти уклады связаны с оседлым или переселенческим образом жизни;  в свою очередь миграция может быть ограниченной или непрерывной,  пешей или колесной. Охотники и земледельцы ведут сравнительно оседлый  образ жизни,  мигрируя только после истощения угодий. Скотоводы и коневоды менее привязаны к постоянному месту жизни, хотя в конечном итоге предпочтение отдается стойловому животноводству.  Лишь в эпохи великих переселений  народов  (а  нас здесь интересуют арийские и доарийские времена) огромные  массы  людей  и  животных устремлялись в избранном направлении,  на много десятилетий превращаясь в скитальцев и кочевников.          

     Предложенная  классификация  сугубо  приблизительна и заведомо неполна.  Не упомянут, к примеру, такой важнейший вид первобытной деятельности,  как  рыболовство, и связанная с ним целая система мифологических сюжетов и образов. Правда, в русской фольклорной и околофольклорной  традиции  они сохранились в сильно измененной форме,  превратившись в волшебные образы-символы исполнителей  любых пожеланий главного героя:  чудесной щуки (сказка "По щучьему велению")  или  золотой  рыбки (сюжет,  наиболее  известный в стихотворном переложении Пушкина, хотя существуют записи его финских вариантов). Между тем корни легенд о рыбе,  исполняющей любые желания (первоначально – маленькой рыбки, но по ходу действия вырастающей в большую рыбу), уходят в самые глубины индоевропейской  и  доиндоевропейской  культуры.  По крайней  мере уже в Яджурведе содержится рассказ о пойманной маленькой рыбке, которая обязалась исполнять все желания Прародителя людей – Ману,  а когда он выкормил ее и превратил в большую рыбу, она в знак благодарности спасла Первочеловека от потопа.               


Источник:
Валерий Демин «Тайны русского народа: В поисках истоков Руси» 


Аполлон и мышь


     Расшифровка закодированной   архаичной   символики сказки о золотом яичке дана еще в знаменитом эссе  Максимилиана  Волошина "Аполлон и мышь" (1911)  http://lib.ru/RUSSLIT/WOLOSHIN/voloshin_appolon.txt ,  которое в свое время пленило о. Павла Флоренского (он так и написал:  "плененный...  мышью  – Священник Павел Флоренский).  Все дело в том,  что и мышь и  золотое  яйцо  – аполлонийские образы.  Издревле известен культ Аполлона Сминфея (Мышиного) (см.,  напр., Иллиада, 1, 37 – 42), впитавшего  память  о древнейших исторических событиях, истинный смысл которых был неясен уже во времена  Гомера.
               
     Странное прозвище Аполлона предполагало победу над мышами.  Победителем мыши, наступившим на нее  стопой, изображен  Солнцебог в известной скульптуре Скопаса.  В память об этом совершенно непонятного  с  точки  зрения современного  обывателя  события жрецы Аполлона держали при храмах белых мышей.  На монетах троадской Александрии  и о.  Тендоса фигура мыши выбивалась перед фигурой сидящего или идущего Аполлона.  А в храме,  посвященном "Мышиному" Аполлону в Тимбре,  совершались человеческие жертвоприношения.
               
     Аполлон – Бог Солнца,  а золотое яйцо – его символ.  Знаменитая  коллизия ныне детской русской сказки: "мышка бежала,  хвостиком махнула – яичко упало и разбилось"  – закодированная нформация о борьбе Солнца с Мышью,  в которой Аполлон первоначально терпит  поражение,  так  как олицетворяемое им золотое яйцо оказалось разбитым.  Волошин блестяще проанализировал  на  первый взгляд незамысловатый сюжет русской сказки с символистской точки зрения,  выявив глубинный смысл борьбы жизни со смертью: "Нет сомнения, что золотое яичко, снесенное рябою курочкой, – это чудо, это божественный дар. Оно прекрасно,  но мертво и бесплодно.  Новая жизнь из него возникнуть не может.  Оно должно быть разбито хвостиком пробегающей  мышки для того,  чтобы превратиться в безвозвратное воспоминание,  в творческую грусть,  лежащую на дне аполлонийского искусства. Между тем простое яичко – это вечное возвращение жизни, неиссякаемый источник возрождений, преходящий знак того яйца, из которого довременно возникает все сущее".
               
     Но Волошин и другие комментаторы прошли мимо  другого  –  этносоциального  –  смысла борьбы Аполлона с Мышью, заключающегося в древнейшем противоборстве между двумя первичными  родоплеменными  общностями на стадии расщепления и обособления  языков  и  культур.  В  этом смысле Мышь – тотем той доиндоевропейской этносоциальной  структуры,  которая  противостояла   родоплеменной структуре,  связанной с Аполлоном, тотемом которого был Лебедь.               

     Первоначально победил  этнос,  чьим  тотемом  была Мышь.  Возможно и даже скорее всего, эта победа выражалась не в физическом истреблении людей или целого народа, а в вытеснении аполлонийской родоплеменной общности с ранее занимаемых северных территорий,  что в конечном счете  привело  к  продвижению и переселению прапредков эллинов на Балканы.  В итоге же Аполлон  и  аполлонийцы могли  считать себя победителями,  ибо восторжествовала Жизнь, сохранилась Культура и возникла новая  Религия. Потому-то Аполлон Сминфей представлялся эллинам Победителем Мыши и изображался наступившим на нее пятой.    

     Заставляет задуматься и установленный учеными  еще в прошлом веке факт,  что мышь выступала в качестве тотема у семитских племен.  Не свидетельствует ли  это, что борьба Аполлона с Мышью (а быть может,  тотемов Белой и Серой Мышей) отражает эпоху первоначального  разделения индоевропейцев и семитов и вычленения их из некогда единой этнической общности? Что касается русского народа,  то отголоски тотемических верований, связанных с мышью,  сохранились и по сей день в некоторых обычаях и фольклорных сюжетах. Так, элементы принесения в жертву прослеживаются в  поговорке,  сопрягаемой  с  зубной болью или удалением молочного зуба: "Мышка-мышка, возьми зуб!" Оберегательные функции, присущие всякому тотему,  явственно  проступают  в популярном сюжете русской сказки, где мышка помогает падчерице спастись от медведя:  бегает  от него с колокольчиком при игре в жмурки, где ставкой является жизнь ("Поймаю – съем!").      
 
     Еще один  отголосок   древнейших   космологических представлений, закодированных в русских сказках, – яйцо, в котором сокрыта Кощеева смерть, а точнее – тайна бессмертия. Еще один популярный сюжет русского фольклора – золотое,  серебряное и медное царства,  каждое из которых  возникает  из яйца (и может опять в него свернуться).

   Это были отрывки из книги Валерия Демина. Подробнее в книге. Тема обширная.

               
Источник:
Валерий Демин «Тайны русского народа: В поисках истоков Руси» 


Рецензии