Одиночество 2

   Принципиальное отличие по Буберу заключено между "Я и Ты" и "Я и Оно", последнее есть отношение разных миров и к тому же, исходя из их разности - отношение к чужому, внешнему мне, первое - это отношение внутри одного мира или же внутри родных, родственных миров. И то, и То, есть ОТНОШЕНИЕ, фактически Бубер и считает это отношение Бытием, поскольку даже само мышление есть отношение, а без него нет и Бытия.
   Но разве Хайдеггер говорит нечто иное? Вчитаемся внимательно в хайдеггеровские фразы - Бытие присутствия это такое сущее, для которого речь идёт о его Бытие, то сущее, которое вопрошает Бытие на предмет себя и его - вопрошает, разве не относится? В некотором роде, можно было бы сказать - то сущее, которое может самоотнестись и потому лишь Быть...
   Но вопрос самоотношения и есть вопрос принципиального одиночества, для того, кто слит с чем-то, подобных вопросов не существует. Животные смотрят во все глаза, как говорят о них Рильке и Хайдеггер и полностью растворены в своём движении и проживании, но не видят, поскольку для них пространство и они - одно.
   Самоотношение, опять же и есть Время. Поэтому это всё близкие "схватывания" - Время, Отношение, Одиночество, Мышление...


Рецензии