Предания о Хранителях

      Думающий о храмах себе не может творить будущее. Называющий себя путем мира приносит раздор и смущение. Принявший название великого Учителя не может быть Учителем. Можно сказать: «Готов пройти всякий путь», но никто не называл свой путь великим.
      Пробуждение сознания в народах возможно при токах энергии сознания, но самое трудное, чтобы сознание направилось по руслу эволюции. Для этого, прежде всего, нужно уничтожить условности пережитков.
      Огорчился Хранитель Семи Врат. «Даю людям нескончаемый поток чудес, но они не распознают их. Даю новые звезды, но свет их не изменяет человеческое мышление. Погружаю в глубину вод целые страны, но молчит сознание человеческое. Возношу горы и Учения Истины, но даже головы людей не обращаются к зову. Посылаю войны и мор, но даже ужас не заставляет людей помыслить. Посылаю радость знания, но люди делают из священной трапезы похлебку. Нет у Меня знаков, чтобы отвратить человечество от гибели!»
      Сказал Хранителю Высший: «Когда строитель закладывает здание, разве он повещает всех работающих на постройке? Меньшая часть знает о решенных размерах, только нескольким доверено назначение здания. Те, кто роет камни прежних оснований, не вместят даже одного основания нового. Не может этим огорчаться строитель, если в облике работающих нет знания о сущности его замысла. Он только может соответственно распределять работу».
      Также и в сознании людей будем знать, что невмещающие и невнимающие могут исполнить лишь низшую работу. Пусть один понявший утвердится, как сто тысяч мудрецов. И знаки развернутся для него, как начертания.
   Учение Живой Этики: Агни Йога, § 256

      Следы арийской культуры почти утрачены на Алтае. Но все же остались знаки и рунические тексты, которые сумеет понять лишь славянин.
      Радим и Пешенег были родными братьями. Радим был назван в честь космической родины, Рады. На севере есть река Печенга, а печенеги считались прародителями тюргешей. Род тюгю явился наследником племени чуди, которое решило остаться на родине, в Небесных Полях. Тюргеши, теленгиты и тюгю являются одним и тем же родом. Но арийская культура существовала здесь на многие десятки, а то и сотни, тысяч лет раньше алтайской, когда Алтай именовался Святыми Горами. И Cам Святогор есть Хранитель их.
   Константин Устинов. Святилище Гор. § 68. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ПРЕДАНИЯ О ХРАНИТЕЛЯХ И СОКРОВЕННЫХ СВЯТИЛИЩАХ ГОР (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, насколько постоянно человек бывает ведом всеначальной энергией. От великих подвигов до обычных обиходных проявлений люди находятся под воздействием всеначальной энергии. Она получила столько названий, что потеряла в глазах человечества свое единство. Пора опять вернуть ее основное значение, поэтому лучше не брать одно из прошлых наименований, и остановиться на самом простом и выразительном, именно всеначальной энергии. Самое главное, чтобы люди приучились ощущать присутствие ее, тогда и сотрудничество с нею будет явлено.

      Не нужно удивляться, если говорим о сотрудничестве с энергией, которая внутри нас самих. Как же можно сотрудничать с самим собою? Но не забудем, что всеначальная энергия разлита во всем сущем, и наша искра энергии должна сотрудничать с высшими потоками той же мощи. Так мы ближе поймем руководство, о котором так много говорится. Действительно, существуют как хранители, так и искусители. Каждый воплощенный имеет около себя как друзей, так и врагов. Прежние жизни, непременно, соберут около человека многие заботы и ненависть. Когда человек призывает помощь, он чует, что около него должно быть нечто реальное. И, действительно, не ошибается человек. Но если бы он осознал еще присутствие всеначальной энергии, то обращение его было бы еще действительнее.

      Мы хотим создавать каждое доброе сотрудничество. Мы были бы глубоко рады видеть, что люди обращаются к вернейшему проводнику своему. Именно всеначальная энергия указывает человеку меру допущения. Он слышит голос совести, но толчок к такому голосу дает энергия. Каждое побуждение есть следствие энергии. Но мы можем развивать такие следствия признанием их. Такое признание будет как бы вызыванием сил. Среди обрядов древних мистерий можно находить заклинания сил. Не нужно понимать это лишь как защиту от сил темных, но, именно, как призыв сил, таящихся в глубине организма. Так каждый может совершенствовать свои силы признанием их» Учение Живой Этики: Надземное, § 084

        (Гуру – Н.К.Рерих). Когда напрягается тьма, надо уподобиться шару, который являет собою символ великого равновесия. Все энергии собираются внутрь и вовне без крайней необходимости не устремляются. Молчание – лучший хранитель равновесия. Сдержанность ценна тем, что аура замкнута и не подставляет излучений своих случайным ударам или воздействиям. На обращение со стороны людей отвечать, конечно, необходимо, но самому обращаться можно лишь в случае, когда другого выхода нет. Темные стараются зацепиться за каждую устремленную за пределы ауры энергию или выступ ее излучений. Это следует знать и заградительную сеть держать равнозамкнутой. Спокойствие духа – защита от зла. О каждой внешней активности надо подумать, прежде чем ее уявить.

      «Предания о Хранителях и Сокровенных Святилищах Гор отражают истинные факты встречи людей с Существами, совершающими свои моления и великую службу духа на самых высоких вершинах Алтая. Легенда может отражать устремление человеческого сознания к возвышению собственной жизни.

      Но наравне с народными преданиями существуют сокровенные рекорды, указывающие на реальное присутствие Ашрамов Братства в горах Алтая. Они закрыты от глаз обывателя, но чудесные признаки их близости невозможно сокрыть и утаить.

      Называя Братьев Хранителями или Богами разного уровня, местное население знает и верит в присутствие более высоких по развитию Существ в труднодоступных горах. Глубокие пещеры и подземные залы вызывают страх суеверный. Но, в отличие алтайцев и спелеологов как двух прямо противоположных точек подхода к проникновению в недра земли, Братья знают тайны подземелий, где даже вода в подземных озерах остается теплой в самые лютые морозы.

      Твердыни Великого Служения владеют многими изобретениями, опередившими общечеловеческие достижения. Поэтому храмы оборудованы новыми технологиями и даже летательными аппаратами. Работа духа так напряжённа, что отвлечения на устроение быта бывают тягостными.

     Святилища хранят как средства, исцеляющие человеческие болезни, так и великие артефакты и книги, излагающие истины, принесенные со звезд. Святые Горы сохранили для мира то, что принесли сюда волхвы древних арийцев, когда они обитали на этой земле.

      Не перечь судьбе. Лучше отсидеться в крепости духа, чем любой ценой добиться своего. Недолгой будет такая победа. Нужно советоваться с Матерью Судьбой, а не противоречить ей.

      Пусть не бахвалятся сердца окаменевшие своею крепостью. От хорошего удара от них останется только пыль. Иные напоминают мыльные пузыри, надуваясь смрадом собственной значимости. Ветер случайно может поднять их над другими, но так же резко, как поднял, опускает их на стерню или острую сухую былинку, от которой лопаются они, разметая по святой земле мокрые лоскуты сиюминутного величия.

      А подвижнику нечего терять, ибо он только хранитель сокровищ. Если Уста Господни призовут его к странствиям, он легко оставит все то, что построил со своими сотрудниками, вложив часть духа и самой жизни в дело рук своих.
Непривязанность к этому миру создает непротивление судьбе. Все совершается в должный момент. Но сама покорность великой силе рока не отменяет пути жреца или воина, что в существе своем однозначно. Только разные средства используются для борьбы с самим собой или с темной братией.

      Сила жизни пульсирует во всех явлениях. И если дух использует их на благо мира, он расширяет предел сердца своего. А если он для себя старается, то в глубь самости погружается, закрываясь от вечно изливаемой благодати.

       Не страшитесь того, что в напряжении любви к людям вы исчерпаете силы свои. Скорее, это произойдет, если будете их ненавидеть люто. Жалейте врагов. Не страшитесь магии, ибо защищены от воздействий, хотя обнажаетесь перед миром, впуская в сердце луч истины. Свет ваш видим становится для друзей и для врагов. Его нельзя погасить ни водой, ни ветром. Даже сама смерть не сможет это сделать. Свеча потухнет, но огонь её улетит в родное гнездо своё, в необъятный мир красоты, в огненное пространство сияющей радости.

      Предаваясь порокам, человек может потерять свою божественную миссию на земле, цель которой — вернуть человечество в Царство Света, откуда все души снизошли светоносными и чистыми каплями духовного пламени.

      Перетягивание энергий, или вервия существования, в сторону материальности заставляет забыть все божественные законы и саму идею приоритета небесного над земным. Материя настолько отравляет сознание беспамятством, поя душу напитком забвения, что человек вполне остается удовлетворенным положением атеиста, где можно творить мир по своему усмотрению. Но это лишь низший полюс великого Мира Истины.

      Атеизм необходим для того, чтобы осознать воздействие собственных сил на судьбу. Но одновременно с этим, как это сделал буддизм, дух должен указать на присутствие высшего смысла и всеначальной энергии в самой жизни, включая некоторую персонификацию сил в Божествах-Хранителях — но с тем условием, что все они лишь продукт собственного духовного развития и величайших усилий на пути познания истины.

      Как каждый день, вставая ото сна, мы должны омывать лицо и руки, так мгновение за мгновением мы должны прозревать в высшее, вырабатывая в себе качество неустанного поиска, усиливая присутствие духовного мира в нас самих и во всем человечестве. И тогда, спустя миллиарды и десятки и сотни миллиардов мгновений, мы сумеем что-то понять, постоянно следуя в этом направлении, не обременяя других своей настойчивостью и не возводя свои духовные принципы в фанатизм, чего от нас и добивается темное начало.

      Следуя Высшему Зову, не забудем о малых этого мира, которые наивны и чисты, уйдя совсем недалеко от животных. Неразвитость не мешает знать природную меру и чувствовать границы порядочности. Благой голос можно услышать в шорохе цветов под окном и в грохоте грозы. Дух оживляет себя через знаки и через природные явления. Простым людям доступно больше, чем чванливым сановникам, испорченным своим положением и богатством» Константин Устинов. Святилище Гор. § 1, 59, 61. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 24 апреля 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
Владислав, спасибо Вам за работу по повышению уровня сознательности у человечества.
С праздником!
Надо знать наше далёкое прошлое. Ибо оно есть зерно будущего.
Спасибо, что напомнили легенду о Хранителе.
С уважением

Любовь Шикторова   24.04.2016 09:49     Заявить о нарушении